О)
со
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к тепловой обработке нефтяных и битумных пластов.
Известно забойное горелочное уст- ройство, содержащее секционную жаровую трубу, корпус, систег/ ы питания и зажигания, работающие на газе или жидких нефтепродуктах. Это устройство спускают в скважину на трубках, по которым .затем нагнетают воздух от компрессора. В зону горения подают топливовоздушную смесь или (по отдельной коммуникации) жидкие углеводо роды (керосин, бензин) fl.
Однако устройству характерны 15 большие затраты времени на процесс спуска-подъема, необходимость уста новки наземного оборудования для обеспечения закачки топлива по ма-гистрали, наличие двух или трех 20 коммуникаций, находящихся во внутреннем пространстве эксплуатацион- . , . ной колонны, что усложняет технологическую схему генерации теплоносителя в скважине и снижает надеж- 25 ность запуска камеры.
Известно также устройство для , поджигания подземных пластов, котброе состоит из стального корпуса, футерованного изнутри слоем графита, JQ и заполненного брикетами древесного угля, пропитанного нефтью. В верхней части корпуса размещается запальный механизм в виде термитного За.пала, приводимого в действие от ба- ,с тарейного источника тока и реле времени. Устройство спускается в скважину на стальномтросе через лубрикатор 12.
Технико-экономические показатеи указанного устройства недостаточho высокие, что объясняется низким теплосъемом с единицы объема топливной смеси. Устройство содержит грооздкий топливный контейнер.
. .Наиболее близким техническим ре- 45 ением к изобретению является нагревательное устройство, состоящее из заполненного жидким топливом контей- .
нера с жиклерами, установленными в его нижней части, и запального ме- 50 ханизма СЗ 1.
Недостатком данного технического стройства является несоведаенство системы запального механизма и воз- 55 ожность образования взрывоопасной смеси внутри топливного контейнера, то снижает надежность его работы.
Целью изобретения является повы- 60 ение надежности работы устройства за счет предотвращения образования взрывоопасной смеси внутри контейнера.
Указанная цель дрстигается тем, то 8 устройстве, включающем запол- 5
ненный жидким топливом контейнер с жиклерами, установленными в его нижней части, запальный механизм, корпус контейнера выполнен герметичным, жиклеры перекрыты легкоплавкой пробкой, а запальный механизм связан с днищем контейнера и выполнен в виде электрической спирали, расположенной, в корпусе.
На чертеже приведено нагревательное устройство, разрез.
Нагревательное устройство состои из топливного контейнера 1, состоя-щего из о-тсеков 2, соединяемых муфтами 3, внутреннее пространство которых заполняется бензином или керосином. В нижней части контейнера установлено днище 4 с жиклерами 5 и отверстиями б. Последние перед заправкой контейнера перекрываются легкоплавкими вставками (битумом, пласчилинрвой композицией И т.п,.).. К днищу корпусной частью крепится 3ападьныймеханизм, вьшолненный в виде стального корпуса 7, заглушенного снизу, внутри которого находится изолирующая подставка 8 с электрОспиралью 9 и термопарой 10. Внутри топливного контейнера находится патрубок 11, одним концом соединенный с корпусом 7, в котором загерметизированы с помсицью эпоксидной смолы выводы двух пар проводов от термопары и электроспирали к четырехжильному вспомогательному кабелю 12 Крепление устройства к подъемному ,кабелю 13 осуществляется с помощью головок 14 и 15.
Устройство работает следующим обi разом.,
После спуска устройства в скважину и ус.тановки его низа напротив перфорированного интервала колонны производят воздуха до полного осушения призабойной зоны. Затем от сети переменного тока или бензозлектрической станции подъемника на жилы электр1оспирали 9 подают напряжение в 220 В (потребляемая мощность 1,5 кВт), В результате разогрева стенок корпуса 7, а затем и рнища 4 происходит оплавление вставок, закупоривакицих отверстия б, и поступление самотеком топлива в зону 16 между днищем контейнера и корпусом запального механизма. От соприкоснове«ия с раскаленным корпусом топливо воспламейяется и сгорает в потоке воздуха, проходящего в межтрубном пространстве между обсадной колонной и корпусом 7.При этом стенка колонны выполняет функции жаровой трубы, а топливный контейнер с жиклерами - автономной системы питания. .
Поступление из контейнера топлива осуществляется за счет избыточного давления паров испарившегося топлива в контейнере.
Применение изобретения позволит с большой степенью надежности и безопасности проводить тепловЁ1е обработки скважин. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глубинный нагреватель | 1980 |
|
SU933958A1 |
ГЛУБИННЫЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2472921C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ | 2001 |
|
RU2201864C2 |
ГЛУБИННЫЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2299313C1 |
ГЛУБИННЫЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2299312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННО-РАЗДЕЛЬНОЙ ЗАКАЧКИ РЕАГЕНТОВ В СКВАЖИНУ | 2008 |
|
RU2372477C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМОГАЗОХИМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕФТЯНОЙ ПЛАСТ И ОСВОЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И НАГНЕТАТЕЛЬНЫХ СКВАЖИН | 2007 |
|
RU2363837C2 |
ПИРОТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ЖИДКОСТИ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2010 |
|
RU2433358C1 |
Скважинный жидкостный нагреватель | 1989 |
|
SU1627679A1 |
Воспламенитель газообразного топлива камеры сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2807834C1 |
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКВАЖИН, включающее заполненный жидким топливом контейнер с яшклерами, установленными в его нижней части, запальный механизм, от л и ч дю щ ее с я тем, что, с цел1 повышения надежности работы устройства за счет предотвращения образования взрывоопасной смеси внутри контейнера, корпус контейнера выполнен герметичным, жиклеры перек шты легкоплавкой пробкой, а запальный механизм связан с днищшл контейнера и выполнен в виде электрической спирали, расположенной в корпу- . се. g (Л
--1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нагревательное устройство | 1977 |
|
SU791951A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-07-24—Подача