зообмена V -образного восьмиципиндро Бого двигателя внутреннего сгорания на средних и номинальных нагрузках; на фиг - то же, на малых нагрузках и холостом ходе двигателя. Система питания и газообмена четыр цилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1 с искровым зажиганием содерж первую группу цилиндров, впускной трубо провод 2 -которой снабжен карбюратором а выхлопной 4 - воздухоподводящим уст ройством 5, и вторую группу цилиндров, впускной трубопровод 6 которой при помощи патрубка 7 соединен с выхлопным трубопроводом 4 первой группы, а выхло ной 8 с отводным трубопроводом 9. Выхлопной трубопровод 4 при помощи вы ходного патрубка 1О с отводным трубопроводом 9 и снабжен распределительной заслонкой 11 для попереиен ного подключения к трубопроводу 9 или к воздухоподводящему устройству 5. Впускной трубопровод 6 второй группы имеет входной патрубок 12 с дополнител ным карбюратором 13 и дополнительную распределительную заслонку 14 для попе ременного подключения к выхлопному трубопроводу 4 первой группы или к БХО ному патрубку 12, Воздухоподводяшее устройство 5 выполнено в виде эжектора, активное сопло которого снабжено регулирующим конусом 15. Распределительные заслонки 11 и 14 и регулирующий конус сблокированы с приводом дроссельных заслонок карбюраторов 3 и 13. Работа двигателя 1 происходит сле дуюшим образом. На режиме холостого хода и малых нагрузок (до 50% номинальной мощности) распределительная заслонка 11 установле на в положении, при котором выхлопной трубопровод 4 отключен от выходного патрубка 1О, а распределительная заслона ка 14 установлена в положении, обеспве чивающем подключение впускного трубо1« провода 6 к патрубку 7 (фиг. 1). На этих режимах работы в первую группу цилиндров поступает из карбюра тора 3 топлива.оздушная смесь и в них соверщаются рабочие процессы четыреХ)тактного цикла. Отработавшие в первой группе цилиндров вазы поступают в выхлопной трубопровод 4 . после смешения с дополнительным воздухом в устройст-. ве 5 направляются через патрубок 7 во впускной трубопровод 6 второй группы. Во второй группе цилиндров смесь отра-. ботавших газов с дополнительным возду«« хом после сжатия воспламеняется искрой, в результате чего происходит практически полное окисление продуктов неполного сго рашш, имеющиеся в газах, отработавших в первой группе цилиндров. Во второй rpyi. пе цилиндров также совершаются рабочие процессы четырехтактного цикла, а отрабо-. тавшие газы из второй группы цилиндров через выхлопной трубопровод 8 направлэ ются в отводной трубопровод 9 для удаления в атмосферу. При работе двигателя 1 на средних и номинальных нагрузках (от 50% до 10О% мощности двигателя) распределительная заслонка 11 установлена в положение, при котором выхлопной трубопровод 4 соединен с патрубком 1О, а распределительная заслонка 14 - в положение, обеспечи« ваюшее подключение впускного трубопро вода 6 второй группы к патрубку 12. На этих нагрузках в обе группы цилиндров поступает топливо- оздушная смесь от карбюраторов 3 и 13, и во всех цилиндрах осуществляются рабочие процессы четырехтактного цикла. Так как во всех ии.;Шдрах происходит сгорание топливо- -воздушной смеси, то повьппаются техки.ко-экономические показатели двигателя на режимах средних и номинальных нагруе зок вследствие обеспечения равной тивной мощности в каждом цилиндре обеих групп. Для регулирования подачи дополнительно ного воздуха в зависимости от состава топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры первой группы на режиме хо.- лостого хода и малых нагрузок, подвижный конус 15 в воздухоподводящем устройстве 5 перемещается в зависимости от положения дроссельной заслоншя карбюратора 3 первой группы цилиндров. Изменением соотношения отработавшие гезы дополнительный воздух в смеси-обесдечивают надежное воспламенение в цилиндра второй группы. Так как в предлагаемом двигателе обеспечивается полное сгорание топлива, то на режиме холостого хода и малых нагрузок достигается снижение токсичности отработавших газов. В системе для V-образного восьмицилиндрового двигателя (фиг. 3 и 4) имеется удвоенное количество выхлопных трубопроводов 4 и 8 обеих групп и соответтвенно отводных трубопроводов 9, патубков 1О и распределительных заслонок 3 Работа двигателя на режиме холостого ода и малых нагрузок, а также на средних и номинальных нагрузок происходит также, как в четырехцилиндровом двигателе внутреннего сгорания с искровы зажиганием.
Формула изобретения
1. Система питания и газообмена многоцштиндрового двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащая первую группу цилиндров, впускной трубопровод которой снебжен карбюратором, а выхлопной - ВОЗДУХОХОДЕОДЯЩИМ
устройством, и вторую группу дштиндров, впускной трубопровод которой хфи помощи патрубка соединен с выхлопным трубопроводом первой группы, а выхлопной - с отводным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей двигателя на средних к номинальных нагрузках, выхлопной трубопровод первой группы соединен при помощи выходного патрубка с отводным трубопроводом и снабжен
распределительной заслонкой для попеременного подключения к последнему или к воздухоподводящему устройству, а впускной трубопровод второй группы имеет входной патрубок с дополнительным карбюратором и дополнительную распределительную заслонвсу для попеременного подключения к выхлопному трубопроводу первой группы или к входному патрубку.
2.Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения оптимального состава смеси на различных рюжимах работы двигателя, распределительные заслонки сблокированы с приводом дроссельных заслонок карбюраторов.
3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с цолью регулирования соотнощения воздух - отработавшие газы в смеси, подаваемой во вторую группу, воздухоподводящее устройство выполнено в виде эжектора с подвижным элементом, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки карбюратора первой группы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268382C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576710A1 |
Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием | 1981 |
|
SU1006789A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192557C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969175A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU976858A3 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065986C1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
1Т«
-Ьг:й
Э
f
8
Фи. 1
7 12
10 // ff
г:
Фиг.2
/
Л Фиг.З
.
гл7::г7 .
ФигЛ
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1973-07-06—Подача