ел
00 Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкциям их опор и станин. Известен электрический двигатель, со держаший станину, статор, ротор, установпеяный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде подшипников качения, а другая - в виде катков, расположенных с интервалами вокруг ротора Недостатком известной конструкции электродвигателя является малая механическая жидкос1ъ к моменту скручивания, определяемая малым моментом сопротивления деталей, передающих крутящий момент. При соединении ротора электродвигателя и нагрузки без механического редуктора мгновенные значения углов по .ворота ротора и нагрузки не совпадают в динамике, что недопустимо для электро двигателей, применяемых в прецизионных угловых следящих системах. Наиболее близким к предлагаемому яв ляется электрический двигатель привода антенны радиолокатора, содержащий станину, статор и ротор, состоящий из ступицы и активной части, установленный на двух, опорах, одна из которых выполнена в виде подшипников качения, а другая в виде катков расположенных с интервалами вокруг ротора, причем оси опорных катков механически связаны со станинойС23. Однако размещение опорных катков в известном электрическом двигателе не позволяет использовать его для горизонтального исполнения, так как один опорный шарикоподшипник не зафиксировать тяжелый ротор-диск с нагрузкой и торцевая поверхность ротора-диска будет проскальзывать между опорными катками. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем. Что ступица ротора выполнена цилиндрической формы, а оси опорных катков установлены параллельно оси вращения электродвигателя. При этом станина может быгь снабжена несущим цилиндром, охватывающим статор, а активная часть ротора размещена между статором и нерушим цилиндром на котором закреплень оси опорных катков. На $иг. 1 изображен электрический двигатель, продольный разрез; на фиг. 2, 3 и 4 - варианты узлов крепления опорных катков. . Мс 1ентный электрический двигатель имеет станину 1, статор 2 и ротор, состоящий из ступицы 3 цилиндрической формы и активной части 4, две опоры ротора, выпаанекные в виде подшипников качения 5 и катков 6, несущий цилиндр 7, на котором закреплены оси 8 опорных катков. Концы рычагов-фиксаторов 9 (фиг. 2) связаны с поверхностью несущего 1далинд- ра 7 с помощью винтов 10. Для верхних . опорных катковвинты 10 жестко yniipaются в поверхность несущего цилиндра 7, а для нижних опорных катков эта связь осуществляется через пружину 11. На ступице ротора может быть выполнена специальная дорожка качения для катков. Электрический двигатель работает следующим образом. После подачи напряжения на обмотку статора 2 ротор приходит во вращение и поворачивает нагрузку. При этом опорные катки 6 обкатывают ротор по дорожке качения и обеспечивают (|я1ксированное положение оси вращения ротора со- стороны . Для горизонтального положения оси вращения ротора установкой винтов Ю на нижних опорных катках 6 в определенное положение выставляется концентрическое положение ротора и статоре, необходимое Для нормального электрического режима работы электродвигателя. Сжатие пружин 11 обеспечивает отсутствие люфта между (шорными катками и ступицей ротора, а регулировка степени сжатия пружины 11 позволяет установить нужную величину контактного давления. Для вертикального положения оси вращения ротора эле ктродвигателя рычаги-ч|)иксаторы 10 для всех катков снабжается пружинами, степень сжатия которых устанавливается одинаковой. Таким образом, размещение осей опорных катков на несущем цилиндре парал лельно оси вращения ротора электродвигателя . Позволяет использовать электрический двигатель для любого пространственного положения оси вращения ротора.
//////
Ж
бт7/// 7///////.
.
||ПЬм.1..|,|
-I
miitlllll
Httttli.Mi
ХЧ IJJ11 мJ 11
J
У/////7/7// /.
s
7/////7//7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для монтажа золотника в стебель вентиля пневмокамеры и для наполнения воздухом последней | 1981 |
|
SU1002168A1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ | 2016 |
|
RU2633129C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2448404C1 |
Способ управления моментом асинхронной машины | 1964 |
|
SU1185526A1 |
Устройство для определения гармонических сигналов частоты вращения вала асинхронного двигателя с фазным ротором | 1982 |
|
SU1067583A1 |
Виброцентробежный станок | 1985 |
|
SU1255402A2 |
Датчик угла | 1985 |
|
SU1417127A1 |
Устройство для торцовой раскатки качанием | 1989 |
|
SU1667992A1 |
Электродвигатель | 1988 |
|
SU1658284A1 |
Установка для сборки с предварительным натягом опоры с подшипниками качения | 1985 |
|
SU1315676A1 |
1. МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий станину, статор и ротор, СОСТОЯЩИЙ из ступицы и активной части и установленный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде подшипника качения, а другая в виде опорных катков, расположенных с интегралами вокруг ротора, причем оси катков связаны мехйнически со станиной, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, ступица ротора выполни а цилиндрической , а оси опорных катков установлены параллельно оси вращения электродвигателя. 2. Двигатель по п. 1. о т л и ч ia ю щ и и с Я тем, что станина снабжена несущим цилиндром, охватывающим статор, а активная часть ротора размещена между статором и несущим цилиндром, на ко- с тором закреплены оси опорных катков. (Л
////////
Фиг,.
ю
ш
Фиг. .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3144574, кл | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МИКРОМЕТРЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 1925 |
|
SU3486A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-06-24—Подача