Моментный электрический двигатель Советский патент 1983 года по МПК H02K5/00 

Описание патента на изобретение SU1007158A1

ел

00 Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкциям их опор и станин. Известен электрический двигатель, со держаший станину, статор, ротор, установпеяный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде подшипников качения, а другая - в виде катков, расположенных с интервалами вокруг ротора Недостатком известной конструкции электродвигателя является малая механическая жидкос1ъ к моменту скручивания, определяемая малым моментом сопротивления деталей, передающих крутящий момент. При соединении ротора электродвигателя и нагрузки без механического редуктора мгновенные значения углов по .ворота ротора и нагрузки не совпадают в динамике, что недопустимо для электро двигателей, применяемых в прецизионных угловых следящих системах. Наиболее близким к предлагаемому яв ляется электрический двигатель привода антенны радиолокатора, содержащий станину, статор и ротор, состоящий из ступицы и активной части, установленный на двух, опорах, одна из которых выполнена в виде подшипников качения, а другая в виде катков расположенных с интервалами вокруг ротора, причем оси опорных катков механически связаны со станинойС23. Однако размещение опорных катков в известном электрическом двигателе не позволяет использовать его для горизонтального исполнения, так как один опорный шарикоподшипник не зафиксировать тяжелый ротор-диск с нагрузкой и торцевая поверхность ротора-диска будет проскальзывать между опорными катками. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем. Что ступица ротора выполнена цилиндрической формы, а оси опорных катков установлены параллельно оси вращения электродвигателя. При этом станина может быгь снабжена несущим цилиндром, охватывающим статор, а активная часть ротора размещена между статором и нерушим цилиндром на котором закреплень оси опорных катков. На $иг. 1 изображен электрический двигатель, продольный разрез; на фиг. 2, 3 и 4 - варианты узлов крепления опорных катков. . Мс 1ентный электрический двигатель имеет станину 1, статор 2 и ротор, состоящий из ступицы 3 цилиндрической формы и активной части 4, две опоры ротора, выпаанекные в виде подшипников качения 5 и катков 6, несущий цилиндр 7, на котором закреплены оси 8 опорных катков. Концы рычагов-фиксаторов 9 (фиг. 2) связаны с поверхностью несущего 1далинд- ра 7 с помощью винтов 10. Для верхних . опорных катковвинты 10 жестко yniipaются в поверхность несущего цилиндра 7, а для нижних опорных катков эта связь осуществляется через пружину 11. На ступице ротора может быть выполнена специальная дорожка качения для катков. Электрический двигатель работает следующим образом. После подачи напряжения на обмотку статора 2 ротор приходит во вращение и поворачивает нагрузку. При этом опорные катки 6 обкатывают ротор по дорожке качения и обеспечивают (|я1ксированное положение оси вращения ротора со- стороны . Для горизонтального положения оси вращения ротора установкой винтов Ю на нижних опорных катках 6 в определенное положение выставляется концентрическое положение ротора и статоре, необходимое Для нормального электрического режима работы электродвигателя. Сжатие пружин 11 обеспечивает отсутствие люфта между (шорными катками и ступицей ротора, а регулировка степени сжатия пружины 11 позволяет установить нужную величину контактного давления. Для вертикального положения оси вращения ротора эле ктродвигателя рычаги-ч|)иксаторы 10 для всех катков снабжается пружинами, степень сжатия которых устанавливается одинаковой. Таким образом, размещение осей опорных катков на несущем цилиндре парал лельно оси вращения ротора электродвигателя . Позволяет использовать электрический двигатель для любого пространственного положения оси вращения ротора.

//////

Ж

бт7/// 7///////.

.

||ПЬм.1..|,|

-I

miitlllll

Httttli.Mi

ХЧ IJJ11 мJ 11

J

У/////7/7// /.

s

7/////7//7

Похожие патенты SU1007158A1

название год авторы номер документа
Станок для монтажа золотника в стебель вентиля пневмокамеры и для наполнения воздухом последней 1981
  • Стербис Владимир Викторович
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
SU1002168A1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ 2016
  • Долгов Леонид Викторович
  • Дорошенко Александр Николаевич
  • Тишин Александр Метталинович
RU2633129C1
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2011
  • Пучкин Евгений Константинович
RU2448404C1
Способ управления моментом асинхронной машины 1964
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Пятков Михаил Иванович
SU1185526A1
Устройство для определения гармонических сигналов частоты вращения вала асинхронного двигателя с фазным ротором 1982
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Туровский Валерий Яковлевич
SU1067583A1
Виброцентробежный станок 1985
  • Мороз Владимир Михайлович
  • Бондарь Николай Николаевич
  • Рачинский Григорий Романович
  • Скридулий Аркадий Константинович
SU1255402A2
Датчик угла 1985
  • Петров Юрий Аркадьевич
  • Фетисов Икар Николаевич
SU1417127A1
Устройство для торцовой раскатки качанием 1989
  • Козлов Владимир Иванович
SU1667992A1
Электродвигатель 1988
  • Баранов Евгений Николаевич
SU1658284A1
Установка для сборки с предварительным натягом опоры с подшипниками качения 1985
  • Кугель Виктор Валентинович
  • Грибов Сергей Андреевич
  • Черняк Евгений Израилевич
  • Карлов Анатолий Леонидович
SU1315676A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 007 158 A1

Реферат патента 1983 года Моментный электрический двигатель

1. МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий станину, статор и ротор, СОСТОЯЩИЙ из ступицы и активной части и установленный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде подшипника качения, а другая в виде опорных катков, расположенных с интегралами вокруг ротора, причем оси катков связаны мехйнически со станиной, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, ступица ротора выполни а цилиндрической , а оси опорных катков установлены параллельно оси вращения электродвигателя. 2. Двигатель по п. 1. о т л и ч ia ю щ и и с Я тем, что станина снабжена несущим цилиндром, охватывающим статор, а активная часть ротора размещена между статором и несущим цилиндром, на ко- с тором закреплены оси опорных катков. (Л

Формула изобретения SU 1 007 158 A1

////////

Фиг,.

ю

ш

Фиг. .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1007158A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3144574, кл
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МИКРОМЕТРЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 1925
  • Силич В.В.
SU3486A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 007 158 A1

Авторы

Бродовский Владимир Николаевич

Блейз Евгений Семенович

Дьячков Владимир Константинович

Иванов Евгений Серафимович

Кутяйкин Владимир Андреевич

Новиков Владимир Николаевич

Пятков Михаил Иванович

Рождественский Константин Федорович

Степанов Алексей Анатольевич

Чемоданов Борис Константинович

Шапиро Александр Захарович

Даты

1983-03-23Публикация

1981-06-24Подача