Устройство для поворота фар автомобиля в двух плоскостях Советский патент 1955 года по МПК B60Q1/06 

Описание патента на изобретение SU100723A1

Известные устройства для поворота фар автомобиля в двух плоскостях, в которых применен поворотный кронштейн фары, имеют недостаток, заключающийся в том, что штанга, сообщающая наклон кронштейну фары, должна вращаться вокруг оси вала, сообщающего кронщтейну вращение. Это усложняет механизм и ограничивает диапазон наклона кронщтейна.

В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен тем, что кронщтейн фары установлен на щарообразной чащке, сочлененной со сферической «оверхностыо трубы, внутри которой помещ,ена тяга, шарнирно соединенная одной стороной с рычагом управления, а другой через гибкую передачу и пространственный шарнир с механизмом поворота кронштейна фары. Такое выполнение устройства обеспечивает передачу движения кронштейну фары одновременно или последовательно в двух плоскостях при помощи одного и того же передаточного элемента.

На фиг. 1 предлагаемое устройство показано схематически при использовании для поворота поисковой фары, управляемой изнутри автомашины; на фиг. 2 - его продольный

разрез; «а фиг. 3 - его разрез по рукоятке рычага управления.

На автомашине фланцем / укреплена труба 2, несущая на одном конце кронштейн 3 фары 4, & на другом конце рукоятку 5. Внутри трубы 2 проходит тяга 6, соединенная на конце через пространственный шарнир 7, гибкую передачу 8, зубчатую передачу 9 и болт 10 с шарообразной чашкой 1, сочлененной со сферической поверхностью 12 трубы 2. На шарообразной чащке )/ установлен кронщтейн фары 4. На другом конце тяга 6 шарниром 73 соединена с рычагом 14 управления.

Если вращать рукоятку 5 в направлении стрелки А, то вместе с нею вращается тяга 6, передающая это вращение через шарнир 7, гибкую передачу 8, зубчат ю передачу 9 и болт 10 щарообразной чащке // на сферической поверхности 12, а следовательно, и фаре 4. Если наклонять рукоятку 5 по стрелке В, то тяга 6 под действием рычага 14 управления получит осевое движение и при этом будет наклонять шаровую обойму А5 кронщтейна фары 4 вокруг сферической опоры 6, центр которой совпадает с центром сфепической поверхности 72; при этом фаpa 4 получит соответствующий наклон.

Предмет изобретения

Устройство для поворота фар автомобиля в двух плоскостях, выполненное с применением поворотного кронштейна фары, отличающееся тем, что кронштейн фары установлен на шарообразной чашке, сочлененной со сферичеокой поверхностью трубы, внутри которой помещена тяга, шаряирно соединенная с одной стороны с рычагом управления, а с другой через гибкую передачу и пространственный шарнир с механизмом ноБОрота кронштейна фары.

Похожие патенты SU100723A1

название год авторы номер документа
Тренажер гребца "Турист 1987
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Сорокин Модест Иванович
SU1498521A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2010
  • Павленко Александр Николаевич
RU2435680C1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ 1970
SU269713A1
Автоматические весы для отмеривания жидкости в количествах, пропорциональных навеске 1924
  • Грюнер Н.М.
SU2742A1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2188135C2
Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств 1986
  • Дмитриев Владимир Владимирович
  • Прокопчик Сергей Станиславович
SU1401504A1

Иллюстрации к изобретению SU 100 723 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для поворота фар автомобиля в двух плоскостях

Формула изобретения SU 100 723 A1

Фиг. 3

SU 100 723 A1

Авторы

Людвиг Фромюллер

Даты

1955-01-01Публикация

1952-08-09Подача