Известные устройства для поворота фар автомобиля в двух плоскостях, в которых применен поворотный кронштейн фары, имеют недостаток, заключающийся в том, что штанга, сообщающая наклон кронштейну фары, должна вращаться вокруг оси вала, сообщающего кронщтейну вращение. Это усложняет механизм и ограничивает диапазон наклона кронщтейна.
В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен тем, что кронщтейн фары установлен на щарообразной чащке, сочлененной со сферической «оверхностыо трубы, внутри которой помещ,ена тяга, шарнирно соединенная одной стороной с рычагом управления, а другой через гибкую передачу и пространственный шарнир с механизмом поворота кронштейна фары. Такое выполнение устройства обеспечивает передачу движения кронштейну фары одновременно или последовательно в двух плоскостях при помощи одного и того же передаточного элемента.
На фиг. 1 предлагаемое устройство показано схематически при использовании для поворота поисковой фары, управляемой изнутри автомашины; на фиг. 2 - его продольный
разрез; «а фиг. 3 - его разрез по рукоятке рычага управления.
На автомашине фланцем / укреплена труба 2, несущая на одном конце кронштейн 3 фары 4, & на другом конце рукоятку 5. Внутри трубы 2 проходит тяга 6, соединенная на конце через пространственный шарнир 7, гибкую передачу 8, зубчатую передачу 9 и болт 10 с шарообразной чашкой 1, сочлененной со сферической поверхностью 12 трубы 2. На шарообразной чащке )/ установлен кронщтейн фары 4. На другом конце тяга 6 шарниром 73 соединена с рычагом 14 управления.
Если вращать рукоятку 5 в направлении стрелки А, то вместе с нею вращается тяга 6, передающая это вращение через шарнир 7, гибкую передачу 8, зубчат ю передачу 9 и болт 10 щарообразной чащке // на сферической поверхности 12, а следовательно, и фаре 4. Если наклонять рукоятку 5 по стрелке В, то тяга 6 под действием рычага 14 управления получит осевое движение и при этом будет наклонять шаровую обойму А5 кронщтейна фары 4 вокруг сферической опоры 6, центр которой совпадает с центром сфепической поверхности 72; при этом фаpa 4 получит соответствующий наклон.
Предмет изобретения
Устройство для поворота фар автомобиля в двух плоскостях, выполненное с применением поворотного кронштейна фары, отличающееся тем, что кронштейн фары установлен на шарообразной чашке, сочлененной со сферичеокой поверхностью трубы, внутри которой помещена тяга, шаряирно соединенная с одной стороны с рычагом управления, а с другой через гибкую передачу и пространственный шарнир с механизмом ноБОрота кронштейна фары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ | 1970 |
|
SU269713A1 |
Автоматические весы для отмеривания жидкости в количествах, пропорциональных навеске | 1924 |
|
SU2742A1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2000 |
|
RU2188135C2 |
Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств | 1986 |
|
SU1401504A1 |
Фиг. 3
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1952-08-09—Подача