Изобретение относится к области автомобилестроения, и в частности к устройствам для управления коробками передач автомобилей с опрокидывающейся кабиной.
В основном авт. св. № 185215 оиисано устройстБО для управления коробкой передач автомобиля с опрокидывающейся кабиной, шарнирно закрепленной на шасси. Оно содержит рычаг ручного управления, подвижно установленный в шаровой опоре, расположенной между верхним и нижним концам упомянутого рычага, связанный с рамой кронштейи, внутри которого на.ходится нижинй конец рычага ручного управления, соединенный рычагами и тягами с механизмом переключения, размещенным иа коробке передач. Шаровая опора рычага смонтирована в новоротном корпусе, шарнирно закреплепном на кронштейне с установленным в нем фиксатором, удерживающим корпус на раме при опущенной кабине.
Однако в таких устройствах при опрокидывании кабины поворотный корпус вращается только с рычагом и его шарнирной опорой, а нижняя часть рычага и сопряженные с ним детали остаются в неподвижном кронштейне. Это вызывает усиление конструкции и требует уплотнения между поворотным корпусом н кронштейном. Кроме того, толкатель фиксатора поворотного корпуса находится в постоянном взаимодействии с полом кабипы, которая, в рабочем положении будет совершать колебаиия относительно толкателя, подвергая его перекосам и износу.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что ось шарнирного крепления корпуса совмещена с осью шарнира крепления тяги механнзма переключения.
Это создает единый вращаюииикя корпус и исключает сложные уплотнения между верхней и нижией частями корпуса.
Кроме того, фиксатор выполнен в виде закрепленной на нолу кабипы изогнутой пластины с размещенным внутри изгиба концом двунлечего рычага, другой конец которого соединен со штоком, взаимодейсгвующим с закрепленным на раме кронштейном.
На фиг. 1 нзображепо описываемое устройство, вид сбоку; иа фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.
Рычаг 1 унравлепия проходи г через нрорезь в нолу 2 кабииы н устанавливается иа сферическом шариире в поворотом корпусе 3, в котором установлен валик 4 переключения. Па последнем закренлен поводок 5 с вертпкальпым цплиндрическим отверстием. В отверстие поводка свободно входит сферический нижний конец рычага управления. Валик 4 осью 6 карданного сочленения связан с тягой 7, которая идет к механизму переключения (на чертеже не показан), расположенному на коробке передач. При этом ось 6 является осью шарнирного кренления корпуса, совмещенной с осью кренления тяги. Поворотный кориус имеет направленные назад рычаги с проушинами, которыми он крепится на кронштейне 8, связанном с рамой автомобиля пальцами 9. Ось нальцев совпадает с осью 6. Для удержания поворотного корпуса в рабочем положении предусмотреи фиксатор, состояш,ий из штока 10, входящего в отверстие кронштейна 8, и толкателя У/, закрепленного на валике 12. Толкатель ностоянпо находится под действием иружины 13, один коней, которой нрисоедииен к рычагу 14, жестко посаженному на внутренний конец валика 12, а другой - к нальцу 15, установленному в поворотном корпусе. Па наружный конец валика 12 посажен приводной рычаг 16. Толкатель и рычаг 16 образуют двуилечий рычаг, один конец которого размещен с зазором в изогнутой пластине 17 захвата, закрепленной на иолу кабины, а другой взаимодействует со штоком 10. Для возврата новоротного корпуса из нерабочего иоложения в зафиксированное рабочее устройство имеет иружину 18, одним концом присоединенную к поворотному корпусу, а другим - к кронштейну 8. Устройство работает следующим образом. При зафиксированном новоротном корпусе боковые перемещения рычага управления трансформируются в качательном движения валика 4 и через карданное сочленение передаются к механизму нереключения, расположенному на коробке передач. Движения рычага вперед-назад вызывают осевые перемещення валика 4, которые передаются посредством тяги к механизму переключения. При оирокидывании кабины нижняя часть пластины 17, неремещаясь вверх, касается рычага 16 и поворачивает его относительно оси валика 12 по часовой стрелке, одновременно иоворачнвая толкатель //, который своим сферическим коицом неремещает шток 10 фиксатора и выводит его из отверстия в кронщтейне 8. В это время рычаг 14 поворачивает пружину 13 вокруг пальца 15 до положения, когда ее ось переходит через ось валика 12, благодаря чему рычаг 16 досылается в крайиее верхнее положение. Вслед за этим кромка отверстия, выполненная в нолу кабины, подходит к рычагу и начинает его толкать. При этом корпус 3 поворачивается вокруг пальцев 9, растягивая иружину 18. Благодаря совпаденню оси пальцев 9 и оси 6 карданного сочленения валика никакие перемещения на последний не передаются. При опускании кабины пружина 18 возвращает корпус 3 в рабочее положение, поворачивая его вокруг пальцев 9 по часовой стрелОдновременно нижняя часть пластины 17 проходит мимо рычага 16, а верхняя касается его и поворачивает относительно валика 12 против часовой стрелки. Толкатель 11, жестко установленный на валике 12, своим сферическим концом перемещает шток 10 фиксатора. В это время рычаг 14 поворачивает пружину 13 вокруг пальца 15 до положения, когда ее ось переходит через ось валика 12, тогда рычаг 16, связанный с рычагом 14, досылается в крайнее пололсение. Одновременно с этим толкатель И перемешает шток 10 фиксатора, вводя его в отверстие кроншгейна 8. Предмет изобретения 1. Устройство для управления коробкой передач автомобиля с опрокидывающейся кабиной по авт. св. № 185215, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, ось шариирного креиления корнуса совмещена с осью шарнира крепления тяги механизма переключения. 2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, фиксатор вынолнен в виде закрепленной на полу кабины изогнутой пластины с размещенным внутри изгиба концом двуилечего рычага, другой конец, которого соединен со штоком, взаимодействующим с закренленным на раме кронштейном.
f3
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ | 1966 |
|
SU185215A1 |
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ | 1967 |
|
SU201924A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Устройство для укладски штучных грузов | 1971 |
|
SU358920A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2291792C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач | 1988 |
|
SU1612991A3 |
Даты
1970-01-01—Публикация