Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1401504A1

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а именно к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобилей на тренировочных площадках.

Цель изобретения - повышение точности оценки мастерства вождения.

На фиг. 1 изображено устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде полого усеченного конуса из листового материала. Нижняя 2 и верхняя 3 кромки корпуса отбортованы.

По оси корпуса расположен стержень 4 с заостренным нижним концом. Верхний конец стержня соосно соединен с трубкой 5, являющейся его продолжением. Внутри трубки размещены сигнальный щток 6, верхний конец которого обработан на конус со скругленной вершиной, пружина 7 и опора 8 пружины. Опора закреплена в трубке, а пружина 7 в показанном на фиг. 1 положении штока 6 находится в сжатом состоянии. Шток изготовлен, например, из полимерного материала,контрастного по цвету относительно верхней части корпуса.

На верхний конец трубки 5 навинчена головка 9, в центре которой имеется отверстие под проход тонкой части штока 6. На своей боковой поверхности головка 9 имеет три ушка 10, с которыми соединены концы трех одинаковых по длине растяжек 11. В качестве растяжек используются тросики или цепочки. Другие концы растяжек закреплены в отверстиях трех петель 12, расположенных на одинаковой высоте и укрепленных через 120° друг от друга на внутренней поверхности корпуса 1.

Трубка 5 свободно проходит в отверстие, выполненное в шаре 13, поэтому нижний заостренный конец стержня 4 опирается на поверхность тренировочной площадки с некоторым усилием, определяемым весом стержня, трубки со связанными с ней деталями, а также жесткостью пружины 7.

Шар 13 охватывают две сферические чашки - нижняя 14 и верхняя 15, разделенные кольцеобразной пластиной 16. Чашки и пластины скреплены совместно винтами, а шар 13 имеет возможность свободно поворачиваться в чашках. Таким образом, детали 13-16 образуют шаровой шарнир.

Пластина 16 жестко связана с опорой 17, для чего во фланцах чашек выполнен симметричный вырез. Опора 17 с помощью зажима 18, имеющего отклоняющуюся рукоятку 19, закрепляется на кронщтейне 20. Верхний и нижний концы кронштейна закреп- лены на внутренней поверхности корпуса 1.

Для перемещения опоры 17 в вертикальной плоскости кронштейн 20 изготов

5

5

0

5

0

5

0

лен из полосы и имеет продольный направляющий паз 21. В паз входят два фиксатора 22 опоры и ее резьбовой выступ 23. При навинчивании на этот выступ зажима 18 рукояткой 19 опора фиксируется на кронштейне.

Фиксаторы 22 удерживают опору 17 от проворачивания. Поэтому кольцеобразная пластина 16 и плоскость разъема чашек сохраняют горизонтальное положение при перемещениях опоры 17. Для прохода рукоятки 19 и установки опоры 17 в различные по вертикали положения на боковой поверхности корпуса 1 выполнен щелевой градуированный вырез 24. Обозначенная градуировка позволяет задавать, различную регистрируемую устройством величину сдвига корпуса 1.

Верхний конец штока 6 (фиг. 2) упирается в цилиндрический выступ на нижней плоскости подвижного диска 25. Этот выступ перекрывает заподлицо отверстие в донышке чашки 26. В чашке размещена пружина 27, нижний торец которой опирается на верхнюю плоскость подвижного диска 25, а верхний - на крышку чашки 26. В центре крышка имеет отверстие, через которое проходит стержень, жестко связывающий диск 25 с петлей 28. За петлю диск можно перемещать в чашке 26 вверх по вертикали на некоторую величину, преодолевая при этом усилие пружины 27. Усилие, развиваемое этой пружиной, больше усилия пружины 7 сигнального штока, но меньше веса корпуса 1 вместе с закрепленными на нем деталями устройства.

Чащка 26 тремя перемычками 29 жестко связана с поворотным кольцом 30, верхняя кромка которого отбортована. Перемычки расположены через 120° и их оси образуют с радиальными направляющилги окружности кольца некоторый угол. Нижние (по чертежу) плоскости перемычек скруглены.

В верхней части корпуса 1 закреплена кольцеобразная крышка 31. С помощью крышки 31 кольцо 30 за свою отбор- товку поддерживается в горизонтальном положении и располагается с некоторым зазором по высоте относительно верхней плоскости отбортовки 3 корпуса 1. Поэтому кольцо 30 вместе с чашкой 26 может свободно поворачиваться вокруг оси корпуса 1.

Устройство устанавливается на тренировочной площадке таким образом, чтобы нижняя кромка 2 корпуса I располагалась на поверхности дорожного покрытия 32 площадки, а нижний заостренный конец стержня 4 под воздействием собственного веса и усилия пружины 7 упирался в контрольную точку 33 разметки. Таким образом, в исходном положении устройства верхний конец сигнального штока 6 под действием пружины 7 упирается в выступ подвижного диска 25.

Устройство работает следующим образом.

При выезде автомобиля за пределы обозначенных устройствами габаритов он задевает за корпус 1 устройства. Корпус нижней отбортованной кромкой 2 скользит по поверхности дорожного покрытия тренировочной площадки и сдвигается в сторону направления выезда автомобиля.

При сдвиге корпуса 1 заостренный конец стержня 4 остается на первоначально установленном месте, а трубка 5, за счет шарового шарнира, который через опору 17 жестко связан с корпусом 1, из вертикального положения перемещается в наклонное. При этом наклон верхней части трубки 5 происходит в направлении, соответствующем направлению выезда автомобиля.

Одновременно с наклоном трубки 5 обработанный на конус и скругленный конец сигнального щтока 6 скользит по доныщку чащки 26. При определенном наклоне трубки конец штока выходит из зацепления с чашкой 26. В этом случае под воздействием пружины 7 освободившийся сигнальный шток перемещается вверх, до упора его утолщенной нижней части в кромки отверстия головки 9.

Таким образом, при задевании автомобилем корпуса устройства в его верхней части появляется контрастный по цвету относительно этой части корпуса сигнальный шток 6. Шток фиксирует выезд автомобиля за пределы обозначенных корпусом устройства габаритов или препятствий, а также благодаря своему определенному наклону указывает и направление выезда автомобиля.

Перемещение верхнего конца штока при задевании корпуса 1 автомобилем происходит в радиальном относительно образующих окружностей чашки 26 и кольца 3 направлении. С целью исключения возможности скольжения верхнего конца щтока по нижним плоскостям перемычек 29 они расположены таким образом, что их оси образуют некоторый угол относительно радиального направления окружностей. Кроме того, в случае упирания в нижнюю плоскость перемычки 29 скругленной вершины сигнального штока 6 кольцо 30 за счет усилия пружины 7 поворачивается вокруг продольной оси корпуса. Таким образом, шток без помех выдвигается наружу корпуса устройства.

Для установки устройства в исходное положение его корпус необходимо поднять вверх за петлю 28. Под воздействием веса устройства пружина 27 сжимается и петля 28 вместе с подвижным диском 25 перемещается вверх. В центре донышка чашки 26 открывается отверстие.

Одновременно за счет веса стержня 4 трубка 5 через отверстие в шаре 13 перемещается вниз. Верхние (по фиг. 1) концы растяжек 11, закрепленные в ушках 10, вместе с головкой 9 также опускаются вниз. Растяжки натягиваются и совместно с шаровым шарниром фиксируют трубку 5 в нижнем вертикальном положении. Длина растяжек подобрана таким образом, чтобы в крайнем нижнем положении трубки 5 верхний конец выдвинутого из трубки сигналь ного штока 6, находился под открытым в центре донышка чашки 26 отверстием. Закрепленный конец выдвинутого вниз стержня 4 надо совместить с контрольной точкой 33 разметки и опустить корпус устройства за петлю 28 вниз. В мо5 мент опускания корпуса верхний конец сигнального штока входит в открытое отверстие донышка чашки 26 и вместе с шаровым шарниром фиксирует стержень 4 в одном определенном для начальной установки

устройства положении.

0

При дальнейшем опускании корпуса I вниз сигнальный шток 6 сжимает пружину 7 и перемешается внутрь трубки 5. В момент установки нижней кромки 2 корпуса с на поверхность дорожного покрытия пружина 27 разжимается и петля 28 вместе с диском 25 перемещается вниз, закрывая отверстие в чащке 26 и вытесняя из него верхний конец сигнального штока.

Таким образом, подняв корпус 1 за

0 петлю 28 и затем опустив его в заданную точку поверхности тренировочной площадки, устройство и его элементы устанавливают в исходные положения.

Для изменения регистрируемой устройством величины сдвига корпуса при заде5 вании его автомобилем необходимо отклоняющуюся рукоятку 19 перевести в горизонтальное положение и ее вращением ослабить силу прижатия зажима 18 и опоры 17 к кронштейну 20. Затем рукоятку 19 надо установить в положение, соответствую0 щее нанесенной на вырезе 24 градуировке, и закрутить зажим 18. Одновременно с установкой рукоятки перемещается по направляющему пазу 21 кронштейна и связанная с ней опора 17.

Таким образом, перемещением опоры 17 изменяют величины верхнего и нижнего (по фиг. 1) плечей трубки 5 относительно оси поворота в шаровом шарнире. В нижнем положении опоры 17 устройство регист0 рирует минимальные сдвиги корпуса 1, а в верхних положениях величины регистрируемых сдвигов увеличиваются.

Отклоняющаяся рукоятка 19 после перевода опоры 17 в заданное положение и закручивания зажима 18 опускается. Поэто5 му даже в самом верхнем (по фиг. 1) положении опоры 17 корпус устройства не имеет дополнительных выступающих элементов и его габариты не изменяются.

Формула изобретения

1. Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств, содержащее установленный в корпусе подвижный элемент, связанный с сигнализатором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки мастерства вождения, корпус выполнен в виде усеченного полого конуса с закрепленным внутри него шаровым шарниром, кинематически связанным с под- вижным элементом, выполненным в виде трубки, в нижней части которой закреплен стержень с заостренным концом, а на верхней установлена головка, через растяжки, связанная с корпусом, а внутри трубки на

верхней ее части установлен сигнализатор, выполненный в виде подпружиненного сигнального штока, установленного для взаимодействия своим верхним концом с подпружиненным подвижным диском, кинематически связанным с петлей и установленным в чашке, закрепленной в верхней части конуса посредством перемычек, причем между чашкой и верхней частью конуса образована кольцевая шель с возможностью прохода в нее сигнального штока.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что крепление шарового шарнира к конусу выполнено с возможностью переме- шения шарнира в ограниченных пределах по высоте конуса.

Похожие патенты SU1401504A1

название год авторы номер документа
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА, ОПОРА ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И СПОСОБ РАБОТЫ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 2006
  • Туленинов Алексей Николаевич
  • Туленинов Николай Александрович
  • Наличаев Илья Борисович
  • Наличаев Борис Владимирович
RU2344340C2
Автолет 2021
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2768060C1
Устройство для тренировки пловцов 1988
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Петренко Юрий Алексеевич
  • Золотько Виктор Евгеньевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Касаткин Николай Алексеевич
SU1600814A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Сарветкин В.А.
  • Строганова В.А.
  • Ферулев В.Е.
  • Зингеровский Ю.М.
  • Богуславский В.А.
RU2217323C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Ильясов Флор Анасович
  • Ильясов Раис Анасович
  • Ильясов Фаис Анасович
RU2312784C9
ЧИСТЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Макногтон Рой
RU2530795C2
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2016
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2620110C1
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ 2006
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Ройтман Эдвард
RU2314226C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 401 504 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а точнее к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобилей на тренировочных площадках. Цель изобретения - повышение точности оценки мастерства вождения. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде полого усеченного конуса, стержень 4 с заостренным концом, трубку 5 с сигнальным штоком 6 и пружиной 7, головку 9, растяжки 11, шаровой шарнир, состоящий из деталей 13, 14, 15 и 16, опору 17, зажим 18, отклоняющуюся рукоятку 19, кронштейн 20. Кроме того, в устройство входят фиксаторы 22 опоры, чашка 26 с подвижным диском, пружиной и петлей 28 перемычки, поворотное кольцо, крышка 31. На боковой поверхности корпуса 1 выполнен щелевой градуированный выступ. При выезде автомобиля за пределы обозначенных устройствами габаритов корпус 1 устройства сдвигается, а сигнальный шток 6 выходит из зацепления с чашкой 26 и выдвигается из корпуса устройства вверх. При установке устройства в исходную точку площадки трубка 5 за счет растяжек 11 и конструкции чашки 26 фиксируется в определенном положении, а сигнальный шток 6 перемещается внутрь трубки. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. i С

Формула изобретения SU 1 401 504 A1

28.

ti

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1401504A1

Тренажер водителя автотранспорта 1980
  • Залетаев Михаил Васильевич
  • Казаков Александр Валентинович
SU879625A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 401 504 A1

Авторы

Дмитриев Владимир Владимирович

Прокопчик Сергей Станиславович

Даты

1988-06-07Публикация

1986-12-30Подача