Предметом изобретения является машина для шлихтования основ, в которой применены устройство для установки и торможения сновальных валиков с помощью тормозных колодок, клеевое корыто с механизмом для погружения основы в шлихту, пара от имных валов, сушильное устройство с напорными коробами и соплами для обдувания основы горячим воздухом, электропривод с электромашинными усилителями и тахогенератором и навивальное устройство.
Предлагаемая машина но сравнению с известными аналогичными машинами того же иазначения позволяет повысить скорость шлихтования, автоматизировать процесс шлихтования и злучшить качество основы.
Конструктивные особенности машины заключаются в следующем.
Тормозные колодки снабжены штоками, на концах которых монтированы нанравляюшие ролики, взаимодействующие с гибким тросом; к свободному концу троса подвешен груз, поднимаемый действием сжатого воздуха через пневматическое реле при пуске машины.
В тормозном устройстве машины применены разводные рычаги, свободные концы которых снабжены направляющими роликами, взаимодействующими с тросом.
Подшипники верхнего отжимного вала связаны при помощи штоков с поршнями, установленными в наполненных .маслом и разделенных диафрагмами цилиндрах, в которые подается сжатый воздух.
Сушильное устройство выпо чнено в виде последовательно расположенных по ходу процесса сушки двух камер, состоящих из отдельных размещенных одна над другой секций, в которых установлены поворотные ролики для двух ветвей основы; напорные коробы с соплами в одной камере смещены по вертикалн относительно напорных коробов с соплами в другой камере.
В машине применено навивальное устройство, вьшолпепное в виде телескопически выдвигаемых при помощи сжатого воздуха опорных центров, поддерживаЕощих и зажимаю цих щипы навоя при его вращении.
На фиг. 1 изображена общая принципиальная схема машины; на фиг. 2-схема узла сновальных валиков
тормозным устройством; на фиг. 3- схема отжимного устройства; на фиг. 4 - схема навивального устройства; на фиг. 5 -- схема сушильного устройства.
Машина включает в себя узел / сновальных валиков, узел // тянульного вала, узел ///- шлихтовальной части, узел IV -- сушильного устройства, узел V - навивальной части, узел VI - привода, ззел VII - электрической части и паропневматическую часть.
Сновальные валики / для раскатки устанавливаются на стойках, вынолненных в виде чугунных рам, расположенных по игирине сновальных валиков и скрепленных связями. Рамы собираются из отдельных элементов из расчета одна рама на два сновальных валика; элементы рам крепятся к полу фундаментальными болтами 2. Цапфы сновальных валиков / закладываются через направляющие 5 стоек на два роликовых подшипника. Шкивы сновальных валиков покоятся на тормозных колодках 4.
С целью осуществления торможе НИН снова.ггьных валиков одновременно при автоматическом затормаживании и при останове машины, тормозные колодки 4 снабжены штоками 5. На концах штоков укреилены направляющие ролики 5., огибаемые тросом 7. К свободному концу троса подвешен груз 8, перемещающийся вверх и вниз под действием сжатого воздуха при пуске машины. Груз 8 расположен на тарелке, прикреплеиной к штоку 9 поршня 10 пневматического ци.диндра.
Регулирование силы торможения ка 1дого сновального валика путем измеиения угла охвата направляющих роликов 6 тросом 7 достигается применением разводных рычагов //, на свободных концах которых имеются направляющ1 е ролики 12, огибаемые тросом 7.
При перемещеиии поршня 10 вниз под действием груза 8 трос натягивается, штоки 5 перемещаются вверх, в результате чего тормозные колодки: 4 затормаживают сновальные валики. При пуске сжатого воздуха в пневматический цилиндр через патрубок 13 поршень 10 перемещается вверх, трос 7 ослабевает и штоки 5 с колодками 4, опускаясь, растормаживают сновальные валики.
Управление торможением сновальных валиков осуществляется автоматически пневматическим реле, включенным в пульт основного управле ния мащиной.
Отжим пряжи осуществляется отжимным устройством, расположенным в шлихтОВалыюй части маишны н имеющем отжимные валы 14 и 15.
Для регулирования величины давления между отжимиыми валами и для «поглощения вибрации верхнего вала 14 при высокой скорости шлихтования подщцпники 16 верхнего отжимного вала связаны через штокн 17 с норшнями 18. Последние установлены в цилиндрах 19, заполненных маслом и разделениых диафрагмами 20, примененными вкачестве демпферов. Движение поршней 18 осуществляется сжатым воздухом, подаваемым в полости цилиндров.
Регулироваиием давления воздуха в полости цилиндров устанавливается величина давления, действующего на вал 14, а следовательно, и степень отжима основы после прохождения ее через клеевое корыто шлихтовальной части машины.
Для облегчения закрепления ткацких навоев и снятия их по окончании навивки применено навивальное устройство, состояшее из двух телескопически выдвигаемых опорных центров, выполненных в виде пенолей 21 и 22, между которыми размещается ткацкий навой 23.
При подаче сжатого воздуха через патрубок 24 в цилиндр 25 порщеиь 2о выдвигает пеноль 21, закрепляюИ1ую один щип ткацкого навоя. Одновременно подаваемый через патрубок 27 сжатый воздух действует на порщень, который выдвигает пеноль 22, закрепляющую другой шип ткацкого навоя. Вращение навоя осуществляется при помощи пальца от щестерни, установленной на пеноли.
Для снятия навоя сжатый воздух направляется через патрубки 28 и
29, в результате чего поршни перемещаются в обратном направлении и навой освобождается от закрепления.
Сушильпое устройство представляет собою две камеры Л и Б, установленные последовательно одна за другой по ходу процесса суипчи осног.ы..
Камеры А н Б имеют по несколько отдельных секций а, расположенных одна над, другой и снабженных напорными коробами 30 с расположенными в шахматном порядке соплами, подаюндими нагретый воздух/ направление движения которого показано на чертеже стрелками.
Для обеспечения обдувания основы гСрячим воздухом с двух ее сторон в камерах А н Б установлены иаправляюпи-е ролики 31 и поворотные ролнки 32, вращаемые от привода манп-п- ы.
Напорные коробы 30 с сон.лами в камере Б сменены по вертикали, примерно на половииу диаметра роЛ1-1КОВ 32 по отиошению напорных коробов в камере А.
Между камерами Л и в верхней частя: супги.;ил1ого устройства монтированы три направляющих ролика, из которых средний ролик является компенсируюну-м. Назначение этих РОЛИК015 - создать опору основы большой дли1Н: при переходе ее нз камеры /1 в камеру Б.
Оспова 33 поступает в направлении стрелки С в нижнюю часть камеры А и совершает прн нрохождении через секции этой камеры зигзагообразное движеиие, переменлаясь в BepXHKiio часть камеры; в каждой секции обдуванию воздухом подвергается только одиа сторона основы. Из камеры Л основа поступает в камеру -Б, в которой обдуванию воздухом подвергается уже другая, обратпая, сторона основы. Таким образом, при нрохождении основы через сушильное устройство происходит ее поворачивание с одной стороны на другую, что ускоряет процесс сушки.
В схему электропривода машины, с целью создания автоматического регулирования скорости и поддержания постоянного натяжения основы.
включен электромащиниый уси./штель с тахогенератором.
Предмет изобретен н я
. Машина д.,чя шлихтования основ с применением устройства для установки и торможения сиовальных валиков с помощью тормозных колодок, клеевого корыта с механпзмом для погружения основы в 1нлихту, пары отжимных eauioa, суиптльного устройства с напорными коробами и соплами для обдувания основы гоояЧ.ИМ воздухом, э,(ектропривода с э;(ектроманн- ниыми усилителями и тахогенератором н иавнвального устройства, о т л и ч а ю Н1 а я с я тем, чтс., с це.чью осун1,ествлеиня торможения сповальиых ва/иков одновремеино и при автоматическом затормаживании их прн останове манп-Н, тормозные ко.юдкн снабжены нггоками, на концах которых монтированы ианравляЮН,е , 1;заимодеГютвуюнше с гибким тросом, причем к свободному концу пос.:1еднего :к)двеи.5ен груз, тюднимвсмьн деГ1ст15ием сжатого воздуха через нневматнческое реле при пуске машины.
2.Форма выпо. маши1Н11 по п. 1, о т .; н ч а о щ а я с я тем, что, с целью регулирования снлы торможения каждого сновального ва., п.утем изменения угла oxBai a тросом паправ,ляюии1х ро. нггоков, в тормозгюл устройстве применены разводные рычап;, свободные концы которых снабжены направляюн1,имн роликами, взанмодействуюншмн с гибкк.м тросом.
3.Форма выполнения машины по п. 1, от л и ч а ю nj, а я с я тем, что, с целью регулироваиня величины давления между отжимными и поглощения вибрации верхнего отжимиого вала при высокой скорости шлихтования, в отжимном устройстве подшипники верхнего отжимного вала связаны прн помощи штоков с поршнями, установленными в наполненных маслом J1 разделенных диафрагмами цилиндрах, с подачей в них сжатого воздуха.
4.Фор.1а выполнения машины но н. 1, отличающаяся тем, что с целые последовательного обдувания горячим воздухом двух ветвей осно№ 100734 4 вы и переворачивания ее на обратную сторону для интенсификации процесса сушки, сушильное устройство выполнено в виде последовательно расположенных по ходу процесса сушки двух камер, состояших из отдельных размещенных одна над другой секций, в которых установлеиы поворотные ролики для двух ветвей основы, а напорные коробы - с соплами в одной камере смещены по вертикали относительно напорных коробов с соплами в лругок камере, 5. Применение в машине по п. 1 навивального устройства, выполненного в виде телескопически выдвигаемых при помощи сжатого воздуха опорных центров, поддерживающих и зажимающих шипы навоя при его вращении.
/& Jl 1
Фиг. 2
rsfej .
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения основных нитей на шлихтовальной машине | 1975 |
|
SU549178A1 |
ШЛИХТОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2564622C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061807C1 |
СПОСОБ ШЛИХТОВАНИЯ ОСНОВНЫХ НИТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2051242C1 |
Способ обработки основных текстиль-НыХ НиТЕй | 1979 |
|
SU821593A1 |
Устройство для прокладывания уточной нити на пневматическом ткацком станке | 1973 |
|
SU664573A3 |
Установка для перематывания основныхНиТЕй | 1979 |
|
SU848491A1 |
Установка для конвективно-радиационной сушки длинномерных материалов | 1981 |
|
SU1036128A1 |
ЦЕНТРИФУГА | 1993 |
|
RU2065779C1 |
Поточная линия для изготовления и упаковки, например, школьных тетрадей | 1959 |
|
SU131359A1 |
1
с
s;
е- f-;- ;g; , ,, ,., ,25 b;$i4---,Jo:.-- ---1 :1 i#i -- 1 l , г й- «4,, i I iiT r t R .v, ;g-«W«; 7 p f ч. Г- д 1 rrrpcr:rzi. |T-i -; ,5 ;: ; :;::;:::;;, E
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1952-11-28—Подача