В отличие от существующих топливных насосов с кулачковым приводом плунжера, которые не обеспечивают подачу топлива в наиболее подходящий момент рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, предлагаемый топливный насос осуществляет синхронизацию своей работы соответственно положению поршней двигателя. Отличительной особенностью топливного насоса является то, что толкатель между пружиной и плунжером имеет рычаг, один конец которого взаимодействует с регулирующим ход плунжера валиком, а другой - с валиком, управляющим пружиной привода плунжера.
На фиг. 1 приведен продольный разрез топливного насоса.
Толкатель 1 плунжера связан шарнирно с горизонтальным рычагом 2, на концах которого установлены ролики 3 и 4.
Ролик 3 опирается на эксцентричную шейку регулирующего валика 5, который неподвижен при заданном ходе плунжера.
Ролик 4 при повороте ведущего валика 6 катится по его эксцентричной шейке, благодаря чему перемещается вместе с левой частью рычага 2 вниз, одновременно сжимая пружину 7.
Ось ролика 4 выступает за пределы рычага 2 и при подходе в нижнее положение захватывается рычагом 8, который пружиной 9 подтянут вправо. При отходе эксцентричной шейки валика 6 от ролика 4 последний и рычаг 2 остаются неподвижными (во взведенном положении).
В момент подхода поршня двигателя к верхней мертвой точке бойки 10 на ведущем валике 6 отводят рычаг 8 влево, и левый конец рычага 2 под действием пружины 7 перемещается вверх до упора, перемещая посредством толкателя 1 плунжер, который выталкивает необходимое количество топлива.
Опережение подачи топлива регулируется болтами на рычаге 8. Величина хода толкателя 1 и плунжера, а следовательно, и количество подаваемого в камеру сгорания топлива, регулируется поворотом эксцентричной шейки валика 5.
Насос снабжен автоматом выключения.
При срабатывании предохранительного клапана в автомат подается порция сжатого воздуха, который отжимает вниз подпружиненный поршень 11 и тот своим толкателем поворачивает на оси 12 вправо нижний конец углового рычага 13. Рычаг 2 упирается в угловой рычаг, и перемещение плунжера прекращается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель | 1985 |
|
SU1309920A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
Топливный насос | 1987 |
|
SU1483077A1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1964 |
|
SU166200A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU965368A3 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1973 |
|
SU374858A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU13050A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
1. Топливный насос для свободно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с пружинным приводом плунжера насоса, отличающийся тем, что, с целью автоматической синхронизации действия насоса соответственно положению поршней двигателя и возможности регулирования хода его плунжера, толкатель между рабочей пружиной и плунжером имеет рычаг с роликами на концах, из которых один ролик соприкасается с эксцентричной шейкой регулирующего валика, обеспечивая возможность регулировать ход плунжера, а другой ролик связан с ведущим валиком, совершающим качание относительно своей оси, через эксцентричную шейку, которая во время такта расширения в двигателе взводит рабочую пружину, а во время такта сжатия спускает пружину, чем обеспечивается рабочий ход насоса.
2. Топливный насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического выключения насоса при срабатывании предохранительных клапанов на двигателе, на насосе установлен автомат, состоящий из цилиндра и подпружиненного поршня с толкателем, который при поступлении в цилиндр сжатого воздуха от предохранительных клапанов перемещается и выводит насос из действия через угловой рычаг, отжимающий рычаг насоса.
Авторы
Даты
1955-09-20—Публикация
1953-02-06—Подача