ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ СВОБОДНО-ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ ПЛУНЖЕРА НАСОСА Советский патент 1955 года по МПК F02M59/38 

Описание патента на изобретение SU100756A1

В отличие от существующих топливных насосов с кулачковым приводом плунжера, которые не обеспечивают подачу топлива в наиболее подходящий момент рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, предлагаемый топливный насос осуществляет синхронизацию своей работы соответственно положению поршней двигателя. Отличительной особенностью топливного насоса является то, что толкатель между пружиной и плунжером имеет рычаг, один конец которого взаимодействует с регулирующим ход плунжера валиком, а другой - с валиком, управляющим пружиной привода плунжера.

На фиг. 1 приведен продольный разрез топливного насоса.

Толкатель 1 плунжера связан шарнирно с горизонтальным рычагом 2, на концах которого установлены ролики 3 и 4.

Ролик 3 опирается на эксцентричную шейку регулирующего валика 5, который неподвижен при заданном ходе плунжера.

Ролик 4 при повороте ведущего валика 6 катится по его эксцентричной шейке, благодаря чему перемещается вместе с левой частью рычага 2 вниз, одновременно сжимая пружину 7.

Ось ролика 4 выступает за пределы рычага 2 и при подходе в нижнее положение захватывается рычагом 8, который пружиной 9 подтянут вправо. При отходе эксцентричной шейки валика 6 от ролика 4 последний и рычаг 2 остаются неподвижными (во взведенном положении).

В момент подхода поршня двигателя к верхней мертвой точке бойки 10 на ведущем валике 6 отводят рычаг 8 влево, и левый конец рычага 2 под действием пружины 7 перемещается вверх до упора, перемещая посредством толкателя 1 плунжер, который выталкивает необходимое количество топлива.

Опережение подачи топлива регулируется болтами на рычаге 8. Величина хода толкателя 1 и плунжера, а следовательно, и количество подаваемого в камеру сгорания топлива, регулируется поворотом эксцентричной шейки валика 5.

Насос снабжен автоматом выключения.

При срабатывании предохранительного клапана в автомат подается порция сжатого воздуха, который отжимает вниз подпружиненный поршень 11 и тот своим толкателем поворачивает на оси 12 вправо нижний конец углового рычага 13. Рычаг 2 упирается в угловой рычаг, и перемещение плунжера прекращается.

Похожие патенты SU100756A1

название год авторы номер документа
Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель 1985
  • Харальд Щмидт
  • Йозеф Морелль
  • Зотто Фройденшусс
SU1309920A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
Топливный насос 1987
  • Казачков Ростислав Викторович
  • Севрук Игорь Витальевич
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
SU1483077A1
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1964
  • В. В. Филиппов, Р. В. Титов, В. А. Павлов, А. Туманова,
  • Б. А. Корнеев, А. А. Лисицын, П. Зубиетов Е. Н. Андреева
  • Ногинский Завод Топливной Аппаратуры
SU166200A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, А. И. Ковалев, В. В.
  • В. И. Дмитренко, Ю. Ф. Гутаревич, Э. И. Кошман, А. П. Оторкйн, В. В. Филиппов, В. Г. Кислов, Д. И. Просн Ков В. Ю. Недррв
SU338671A1
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Дориан Фэррар Маубрей
SU965368A3
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1973
SU374858A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • А.К. Эйжен Аттандю
SU13050A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. Н. Файнлейб
  • Вигель Центральный Научно Исследовательский Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных Стационарных Двигателей
SU234052A1

Иллюстрации к изобретению SU 100 756 A1

Формула изобретения SU 100 756 A1

1. Топливный насос для свободно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с пружинным приводом плунжера насоса, отличающийся тем, что, с целью автоматической синхронизации действия насоса соответственно положению поршней двигателя и возможности регулирования хода его плунжера, толкатель между рабочей пружиной и плунжером имеет рычаг с роликами на концах, из которых один ролик соприкасается с эксцентричной шейкой регулирующего валика, обеспечивая возможность регулировать ход плунжера, а другой ролик связан с ведущим валиком, совершающим качание относительно своей оси, через эксцентричную шейку, которая во время такта расширения в двигателе взводит рабочую пружину, а во время такта сжатия спускает пружину, чем обеспечивается рабочий ход насоса.

2. Топливный насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического выключения насоса при срабатывании предохранительных клапанов на двигателе, на насосе установлен автомат, состоящий из цилиндра и подпружиненного поршня с толкателем, который при поступлении в цилиндр сжатого воздуха от предохранительных клапанов перемещается и выводит насос из действия через угловой рычаг, отжимающий рычаг насоса.

SU 100 756 A1

Авторы

Андреевский Н.А.

Алехин А.П.

Жолков Ю.А.

Даты

1955-09-20Публикация

1953-02-06Подача