Снегоходное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62B17/00 B62M27/02 

Описание патента на изобретение SU1008057A1

оо о ел

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для передвижения по снегу и льду.

Известно снегоходное транспортное средство, содержащее несущую корпус гибкую лыжу, выполненную в зоне опорной поверхности постоянного поперечного сечения, при этом носовой обвод лыжи связан с корпусом, а на ее конце жестко смонтирован кронщтейн, связывающий лыжу с корпусом и с приводом, нагружающим ее изгибающим моментом 1.

Однако известная конструкция не позволяет свести к минимуму сопротивление повороту саней поскольку шарнирное крепление криволинейной балки с переменным моментом сопротивления изгибу, нагруженной чистым изгибающим моментом, приложенным в шарнире,. приводит к тому, что нейтральная линия изогнутых полозьев представляет собой кривую переменного радиуса кривизны.

Цель изобретения - снижение сопротивления повороту путем осуществления изгиба по дуге окружности нейтральной линии опорной поверхности лыжи.

Для достижения поставленной цели в снегоходном устройстве, содержащем несущую корпус гибкую лыжу, выполненную в зоне опорной поверхности постоянного поперечного сечения, при этом носовой обвод лыжи связан с корпусом, а на ее конце жестко смонтирован кронштейн, связывающий лыжу с корпусом и с приводом, нагружающим ее изгибающим моментом, носовой обвод связан с корпусом жестко, кронщтейн установлен в плоскости, перпендикулярной продольной оси лыжи, и связан с приводом нагружения обоймой, которая жестко закреплена на кронштейне и выполнена с роликами, взаимодействующими с криволинейной направляющей, расположенной в указанной плоскости и жестко смонтированной на корпусе.

На фиг. 1 схематично показана установКЗ гибкой лыжи на корпусе, вид сбоку; на фиг. 2 - лыжи и направляющие, вид сверху (часть корпуса аэросаней и верхняя часть обоймы не показаны).

Лыжа 1 представляет собой прямолинейную балку прямоугольного сечения, изготовленную из упругого материала, например полиэтилена. Носовой обвод 2 лыжи металлический полый, жестко крепится к передней части днища 3 корпуса по всей своей длине. К заднему торцу лыжи, заделанной передней частью в носовом обводе под прямым углом к продольной ее оси крепится кронштейн 4. С кронштейном жестко связана обойма 5, состоящая из двух пластин, на которых закреплены оси 6 роликов 7, которые охватывают боковые рабочие поверхности направляющей 8, жестко связанной с корпусом аэросаней. Для предотвращения вертикального смещения обоймы и лыжи каждый из роликов выполнен с ребордами. Обойма, ролики и направляющие размещены в специальном отсеке корпуса аэросаней, расположенном под кронштейном 4. В днище отсека выполнен паз дяя обеспечения перемещения кронщтейна. В сечении рабочих поверхностей направляющей горизонтальными плоскостями лежат кривые, эквидистантные кривой, которая описывается уравнением в полярных координатах,

-sin.tr, где/- радиус-вектор;

t - длина лыжи;

ч - полярный угол.

Полярная ось координат лежит на нейтральной линии недеформированной лыжи, а полюс располагается в точке защемления нейтральной линии.

В параметрическом задании функции та же кривая описывается уравнением X

Y VsnV

где X и Y - оси прямоугольной системы координат, ось х которой совпадает с полярной осью, а начало оси находится в полюсе.

Кривая, описываемая уравнением f - - sincf, соответствует траектории точки, лежащей на свободном конце защемленной прямолинейной консольной балки, нагружаемой с чистым изгибающим моментом, изменяющимся от нуля до величины, определяемой минимальным радиусом поворота аэросаней, а угол поворота кронштейна 4 соответствует углу поворота свободного конца балки, нагружаемой указанным выще изгибающим моментом.

Для предотвращения бокового сноса аэросаней служит подрез 9, представляющий собой стальную пластину, расположенную в плоскости симметрии лыжи и проходящую по всей высоте и длине ее. Передний и задний концы подреза 9 жестко связаны с носовым обводом 2 лыжи 1 и кронштейном 4 соответственно. Обоймы 5 каждой из лыж нагружаются шарнирно связанной с ними тягой 10, приводимой в движение гидроцилиндром 11. Вместо тяги10 может быть применена рулевая трапеция.

Для осуществления поворота аэросаней в одну из полостей гидроцилиндра 11 подается рабочая жидкость. При этом тяга 10 воздействует на обойму 5, вызывая ее смещение, и ролики 7, шарнирно связанные с обоймой 5 посредством осей 6, перекатываются по рабочим поверхностям направляющей 8, обеспечивая поворот и смещение кронштейна 4. Поскольку рабочие поверхности направляющей 8, жестко связанной с корпусом, определяют изгиб нейтральной линии и поворот заднего торца лыжи, соответствующий нагружению консольной балки чистым изгибающим моментом, то

нейтральная .линия изогнутой лыжи представляет собой дугу окружности, а сопротивление повороту аэросаней минимально Применение гибкой лыжи, нагружаемой посредством обоймы и связанным с ней кронштейном, направляющей, жестко связанной с корпусом, обеспечивает перемещение и поворот заднего торца лыжи, при котором нейтральная линия изогнутой лыжи представляет собой дугу окружности, что снижает сопротивление повороту и увеличивает устойчивость лыжи при повороте

Похожие патенты SU1008057A1

название год авторы номер документа
Шагающий болотоход 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2792148C1
БОЛОТОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 2023
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Карпов Михаил Андреевич
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2809311C1
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР 1987
  • Поповцев Виктор Андреевич
RU2009063C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2644498C1
ПРИБОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЭПЮР ПЕРЕРЕЗЫВАЮЩИХ СИЛ И ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ БАЛОК 1937
  • Александров А.Я.
SU62172A1
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ 1995
  • Швилкин В.А.
RU2093407C1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
АЭРОСАНИ 2020
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2730765C1
Подвеска и гусеница для снегохода 2016
  • Смурыгин Константин Александрович
RU2661645C2
Шагающий болотный тягач 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2779001C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 057 A1

Реферат патента 1983 года Снегоходное транспортное средство

СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее несущую корпус гибкую лыжу, выполненную в зоне опорной поверхности постоянного поперечного сечения, при этом носовой обвод лыжи связан с корпусом, а на ее конце жестко смонтирован кронщтейн, связывающий лыжу с корпусом и с приводом, нагружающим ее изгибающим моментом, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления повороту путем осуществления изгиба по дуге окружности нейтральной линии опорной поверхности лыжи, носовой обвод связан с корпусом жестко, кронштейн установлен в плоскости, перпендикулярной продольной оси лыжи, и связан с приводом нагружения обоймой, которая жестко закреплена на кронщтейне и выполнена с роликами, взаимодействующими с криволинейной направляющей, расположенной в указанной плоскости и жестко смонтированной на корпусе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008057A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УГЛЕВОДНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ИХ ОСНОВЕ 1997
  • Ван Буккел Констант Адриан Антон
  • Вестердейн Питер
RU2183638C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 008 057 A1

Авторы

Киркин Станислав Федорович

Мерзляков Николай Ермилович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-12-29Подача