Изобретение относится к четырехгусенич ным транспортным средствам, в частности к сельскохозяйственным и промышленным тракторам. Известно гусеничное транспортное сред ство, содержащее шарнирно соединенные с корпусом ведущие и дополнительные с приводом от ведущих гусеничные тележки, ось качания последних из которых совмещена с осью приводных валов ведущих гусеничных тележек, и механизм подъема дополнительных тележек 1 . Недостатком известного гусеничного транспортного средства является низкая маневренность при поворотах и сложность механизма подъема. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучщение, маневренности. Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве механизм подъема представляет собой гидроцилиндр, корпус и шток которого связаны соответственно с корпусом транспортного средства и дополнительной гусеничной тележкой, привод которой включает в себя две конические передачи, одни шестерни которых установлены на соответствующем приводном валу, а другие связаны между собой фрикционной муфтой, и тягу, концы которой шарнирно соединены с упомянутыми приводными валами. На фиг. 1 изображено гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема силовой передачи; на фиг. 5 - вариант размещения силовой передачи в балансире дополнительной гусеничной тележки. Гусеничное транспортное средство имеет корпус 1, ведущие 2 и дополнительные 3 гусеничные тележки, размещенные попарно одна за другой по обе стороны от корпуса 1, а также механизмы подъема (по одному механизму на каждую тележку 3), выполненные в виде гидроцилиндра со штоком 4. Корпус и шток гидроцилиндров связаны соответственно с тележкой 3 и с корпусом I транспортного средства и установлены в вертикальной плоскости. Гусеничные тележ ки 2 и 3 имеют. ведущие колеса 5 и 6, расположенные на приводных валах 7 и 8, и снабжены рычагами 9, соединенными щарнирно с валами 7 и 8. Таким образом, дополнительные тележки 3 представляют собой балансиры 10, соединенные шарнирно с корпусом 1. Привод тележек 3 размещен в балансирах 10 и состоит из двух конических 11 и 12 и одной цилиндрической 13 зубчатых пар, кинематически связанных между собой и с ведущими колесами 5 и 6 посредством муфты 14. Оси качания балансиров 10 совмещены с осью приводных валов 7. Гусеничное транспортное средство работает следующим образом. При прямолинейном движении тележки 3 поворачивают в вертикальной плоскости от носительно осей валов 7 посредством гидроцилиндров, щтоки 4 которых соединены с упомянутыми тележками, и поджимают тележки 3 к грунту. С помощью муфты 14 и зубчатых пар 11 -13 соединяют ведущие колеса 5 и 6 тележек 2 и 3, гусеницы которых начинают работать в одном режиме. При разворотах транспортного средства дополнительные тележки 3 с помощью упомянутых гидроцилиндров поднимают от грунта, предварительно отключив с помощью муфты 14 привод ведущих колес 6. При этом уменьшается суммарная длина опорных поверхностей гусениц и уменьшается сопротивление повороту. Наличие высоких тягово-сцепных свойств предлагаемого гусеничного транспортного средства в прямолинейном движении в сочетании с его хорошей поворотливостью и отсутствие циркуляции мощности между движителями одного борта позволит повысить экономичность и производительность этого средства в народном хозяйстве.
&f/3A
:Jf
vX-- - -Ф
f/f.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2004 |
|
RU2333130C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1221013A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
Гусеничная машина Т.С.Левшина | 1982 |
|
SU1079527A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2002 |
|
RU2314961C2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шарнирно соединенные с корпусом ведущие и дополнительные с приводом от ведущих гусеничные тесовмещена с осью приводных валов ведущих гусеничных тележек, и механизм подъема дополнительных тележек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения маневренности, механизм подъема представляет собой гидроцилиндр, корпус и щток которого связаны соответственно с корпусом транспортного средства и дополнительной гусеничной тележкой, привод которой включает в себя две конические передачи, одни шестерни которых установлены на соответствующем приводном валу,-а другие связаны между собой фрикционной муфтой, и тягу, концы которой шарнирно соединены с упомянутыми приводными валами. 00 О С71 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ НА ПИШУЩЕЙ МАШИНЕ | 0 |
|
SU311135A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1980-07-07—Подача