Гусеничное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU1008059A1

Изобретение относится к четырехгусенич ным транспортным средствам, в частности к сельскохозяйственным и промышленным тракторам. Известно гусеничное транспортное сред ство, содержащее шарнирно соединенные с корпусом ведущие и дополнительные с приводом от ведущих гусеничные тележки, ось качания последних из которых совмещена с осью приводных валов ведущих гусеничных тележек, и механизм подъема дополнительных тележек 1 . Недостатком известного гусеничного транспортного средства является низкая маневренность при поворотах и сложность механизма подъема. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучщение, маневренности. Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве механизм подъема представляет собой гидроцилиндр, корпус и шток которого связаны соответственно с корпусом транспортного средства и дополнительной гусеничной тележкой, привод которой включает в себя две конические передачи, одни шестерни которых установлены на соответствующем приводном валу, а другие связаны между собой фрикционной муфтой, и тягу, концы которой шарнирно соединены с упомянутыми приводными валами. На фиг. 1 изображено гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема силовой передачи; на фиг. 5 - вариант размещения силовой передачи в балансире дополнительной гусеничной тележки. Гусеничное транспортное средство имеет корпус 1, ведущие 2 и дополнительные 3 гусеничные тележки, размещенные попарно одна за другой по обе стороны от корпуса 1, а также механизмы подъема (по одному механизму на каждую тележку 3), выполненные в виде гидроцилиндра со штоком 4. Корпус и шток гидроцилиндров связаны соответственно с тележкой 3 и с корпусом I транспортного средства и установлены в вертикальной плоскости. Гусеничные тележ ки 2 и 3 имеют. ведущие колеса 5 и 6, расположенные на приводных валах 7 и 8, и снабжены рычагами 9, соединенными щарнирно с валами 7 и 8. Таким образом, дополнительные тележки 3 представляют собой балансиры 10, соединенные шарнирно с корпусом 1. Привод тележек 3 размещен в балансирах 10 и состоит из двух конических 11 и 12 и одной цилиндрической 13 зубчатых пар, кинематически связанных между собой и с ведущими колесами 5 и 6 посредством муфты 14. Оси качания балансиров 10 совмещены с осью приводных валов 7. Гусеничное транспортное средство работает следующим образом. При прямолинейном движении тележки 3 поворачивают в вертикальной плоскости от носительно осей валов 7 посредством гидроцилиндров, щтоки 4 которых соединены с упомянутыми тележками, и поджимают тележки 3 к грунту. С помощью муфты 14 и зубчатых пар 11 -13 соединяют ведущие колеса 5 и 6 тележек 2 и 3, гусеницы которых начинают работать в одном режиме. При разворотах транспортного средства дополнительные тележки 3 с помощью упомянутых гидроцилиндров поднимают от грунта, предварительно отключив с помощью муфты 14 привод ведущих колес 6. При этом уменьшается суммарная длина опорных поверхностей гусениц и уменьшается сопротивление повороту. Наличие высоких тягово-сцепных свойств предлагаемого гусеничного транспортного средства в прямолинейном движении в сочетании с его хорошей поворотливостью и отсутствие циркуляции мощности между движителями одного борта позволит повысить экономичность и производительность этого средства в народном хозяйстве.

&f/3A

:Jf

vX-- - -Ф

f/f.J

Похожие патенты SU1008059A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2004
  • Колобов Константин Андреевич
RU2333130C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1221013A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
Гусеничная машина Т.С.Левшина 1982
  • Левшин Тимофей Сергеевич
SU1079527A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2002
  • Колобов Константин Андреевич
RU2314961C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 059 A1

Реферат патента 1983 года Гусеничное транспортное средство

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шарнирно соединенные с корпусом ведущие и дополнительные с приводом от ведущих гусеничные тесовмещена с осью приводных валов ведущих гусеничных тележек, и механизм подъема дополнительных тележек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения маневренности, механизм подъема представляет собой гидроцилиндр, корпус и щток которого связаны соответственно с корпусом транспортного средства и дополнительной гусеничной тележкой, привод которой включает в себя две конические передачи, одни шестерни которых установлены на соответствующем приводном валу,-а другие связаны между собой фрикционной муфтой, и тягу, концы которой шарнирно соединены с упомянутыми приводными валами. 00 О С71 СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008059A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ НА ПИШУЩЕЙ МАШИНЕ 0
  • В. М. Киселев В. А. Новиков, Е. В. Розанов, Ю. К. В. Розенкранц
  • Б. И. Шапиро
SU311135A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 008 059 A1

Авторы

Павлов Владимир Викторович

Даты

1983-03-30Публикация

1980-07-07Подача