Гусеничная машина Т.С.Левшина Советский патент 1984 года по МПК B62D55/06 

Описание патента на изобретение SU1079527A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеничная машина, содержащая силовую установку, установленную на раме, и гусеничные тележки с приводом размещенные под рамой 1.

Однако известная мащина характеризуется тем, что размещение привода не обеспечивает достаточной маневренности мащины, так как поворот тележек ограничен возможностями изгибания приводных валов.

Известна также гусеничная мащина, содержащая силовую установку, установленную на раме, соединенные с последней через корпусы полуосей с полуосями гусеничные тележки, передняя из которых соединена вертикальным шарниром и шкворнем с рамой, механизм поворота, выполненный в виде гидроцилиндров, соединенных с рамой и передней тележкой, и механический привод гусеничных тележек 2.

Известная гусеничная машина имеет повышенную проходимость из-за размещения тележек на полуосях и наличия нескольких гусеничных обводов, однако маневренность ее также низкая, поскольку максимальный угол поворота ограничен приводом.

Цель изобретения - повышение маневренности и надежности.

Цель достигается тем, что в гусеничной мащине, содержащей силовую установку, установленную на раме, соединенные с последней через корпусы полуосей с полуосями гусеничные тележки, передняя из которых соединена вертикальным шарниром и шкворнем с рамой, механизм поворота, выполненный в виде гидроцилиндров, соединенных с рамой и передней тележкой, и механический привод гусеничных тележек, шкворень передней гусеничной тележки выполнен полым, верхний его конец жестко прикреплен к раме, нижний с помощью подшипниковых опор установлен в корпусе передних полуосей, а валы привода размещены внутри шкворня, внутри корпусов полуосей и внутри полуосей.

Кроме того, полуоси размещены в центре гусеничных тележек с возможностью поворота тележек вокруг полуосей.

Гусеничные тележки снабжены балансирными подвесками с упругими элементами.

На фиг. 1 показана предлагаемая гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема привода. Гусеничная машина включает раму 1, на которой размещена силовая установка, переднюю гусеничную тележку 2 со сдвоенными гусеницами и задние гусеничные тележки также со сдвоенными гусеницами

3 и 4, общая колея которых шире колеи передней тележки. Задние тележки щарнирно закреплены на корпусе 5 задних полуосей 6 и 7. Полуоси 8 передней тележки вместе с установленными внутри них приводными валами 9 установлены в корпусе 10 передних полуосей, который выполнен П-образной формы. Все тележки щарнирно закреплены своей средней частью на полуосях так, что имеют возможность качаться

0 в вертикальной продольной плоскости.

Передняя тележка шарнирно закреплена на раме и имеет полый шкворень 11, который одним концом жестко прикреплен к раме 1, а нижний с помощью подшипни5 ковых опор 12 установлен в корпусе 10 передних полуосей. Внутри корпуса размещен вертикальный вал 13 привода передней тележки. Поворот передней тележки осуществляется при помощи двух гидроцилиндров 14, прикрепленных одними концами к

0 раме I, а другими - к корпусу 10 передних полуосей. Привод на переднюю тележку осуществляется-по следующей кинематической цепочке: вертикальный вал 13, конические шестерни 15 и 16, горизонтальный вал

17, конические шестерни 18 и 19, дифференциал 20, полуоси 21 и 22 и ведущие колеса 23 и 24.

Привод на задние тележки осуществляется по следующей кинематической цепочке: коробка передач 25, котррая имеет вы0 ходы в виде щестерни 26 и вала 27. Шестерня 26 соединена с шестерней 28, установленной на вертикальном валу 13 а вал 27 соединен при помощи карданного сочленения с валом 29. Дальнейщая передача на ведущие колеса 30 и 31 задних тележек

5 осуществляется аналогично передаче на ведущие колеса 23 и 24 передней тележки.

Каждая тележка снабжена балансирной подвеской 32 с упругими элементами 33.

Гусеничная мащина работает следую® щим образом.

При движении на местности передняя гусеничная тележка 2, вследствие того, что ее колея уже двух задних, перекрывает всю щирину проезжей части.

5 Поворот машины путем поворота передней тележки с гидроцилиндрами 14 может быть осуществлен с малым радиусом. Этому способствует то, что привод на тележку осуществлен внутри полого шкворня, а такой привод не препятствует повороту с ма0 лыми радиусами. При движении машины по сильно пересеченной местности, тележки способны легко преодолевать препятствия так как крепления с больщими углами способствуют этому.

Применение предлагаемой гусеничной машины позволяет повысить производительность труда, снизить металлоемкость.

W

/5

Похожие патенты SU1079527A1

название год авторы номер документа
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1982
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Завьялов Сергей Сергеевич
  • Елисеев Владимир Петрович
SU1041385A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Гусенивная машина 1979
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Савельев Юрий Алексеевич
SU796043A1
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2432293C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Гусеничная машина 1983
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Фишбейн Владимир Анатольевич
SU1152854A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1539120A1
Гусеничная машина 1980
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Литвиненко Виктор Сергеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU943067A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 527 A1

Реферат патента 1984 года Гусеничная машина Т.С.Левшина

1. Гусеничная машина, содержащая силовую установку, установленную на раме, соединенные с последней через корпусы полуосей с полуосями гусеничные тележки, передняя из которых соединена вертикальным шарниром и шкворнем с рамой, механизм поворота, выполненный в виде гидроY//////r/ J J3 цилиндров, соединенных с рамой и передней тележкой, и механический привод гусеничных тележек, отличающаяся тем, что с целью повышения маневренности и надежности, шкворень передней гусеничной тележки выполнен полым, верхний его конец жестко прикреплен к раме, нижний с помош.ью подшипниковых опор установлен в корпусе передних полуосей, а валы привода размешены внутри шкворня, внутри корпусов полуосей и внутри полуосей. 2.Гусеничная машина по п. 1, отличающаяся тем, что полуоси размещены в центре гусеничных тележек с возможностью поворота тележек вокруг полуосей. 3.Гусеничная машина по п. 1, отличающаяся тем, что гусеничные тележки снабжены балансирными подвесками с упругими элементами. У////// А 52 33

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079527A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3451494, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Германни № 745077, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 079 527 A1

Авторы

Левшин Тимофей Сергеевич

Даты

1984-03-15Публикация

1982-12-17Подача