Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства.
На фиг. 1 показано транспортное средство при прямолинейном движении, вид сбоку; на фиг. 2 - тоже в повороте; на фиг. 3 - гидрокинематическая схема управления механизма изменения опорной поверхности гусениц в повороте.
Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, размеш,енный между двумя расположенными по бортам корпуса гусеничными тележками 2, каждая из которых охвачена гусеницей 3. Тележки 2, в свою очередь, выполнены в виде неподвижных рам 4 с опорными 5 и поддерживающими 6 катками, натяжными 7 и приводными 8 колесами.
Опорные катки 5 закреплены на двух полурамах 9 и 10, шарнирно соединенных между собой и с рамой 4. Центральный шарнир 11 соединен с механизмом изменения опорной поверхности гусеницы, содержащим гидроцилиндр 12, закрепленный на раме 4. Рабочая полость 13 гидроцилиндра 12 соединена с золотниковым распределителем 14 (фиг. 3), в свою очередь связанным торцовыми полостями 15 и 16 с левым 17 и правым 18 распределителями системы управления поворота средства. Последняя включает в себя дифференциал 19 с приводом от центральной передачи 20, полуоси 21, соединенные с конечными передатчиками 22 и 23 соответственно левой и правой гусеничных тележек и с приводными колесами 8. На полуосях 21 установлены тормоза 24 и 25 соответственно левой и правой тележек с гидравлическим приводом, включающим цилиндры 26 и 27, соединенные с левым 17 и правым 18 распределителями системы поворота транспортного средства. Кроме этого, распределители 14, 17 и 18, соединены с источником питания (не показан).
Транспортное средство работает следующим образом.
При прямолинейном движении водитель не воздействует на распределители 17 и 18 и момент от центральной передачи 20 через дифференциал 19 и полуоси 21 передается на конечные передачи 22 и 23 левой и правой ходовых тележек 2, а оттуда на приводные колеса 8. В этом случае золотниковый распределитель 14 находится в центральной позиции, при которой рабочие полости 13 гидроцилиндров 12 соединены со сливом, а тормоза 24 и 25 не включены, так как цилиндры 26 и 27 также соединены со сливом.
В случае поворота, например влево, водитель воздействует на рычаг управления распределителем 17, переводя его в позицию,
при которой цилиндр 26 сообщается с источником давления. Одновременно давление поступает и в торцовую полость 15, переводя распределитель 14 в позицию, при которой давление начинает поступать в рабочие полости 13 гидроцилиндров 12. В результате щтоки гидроцилиндров 12 на обоих бортах корпуса 1 выдвигаются и воздействуют на шарниры 11, выдвигая полурамы 9 и 10. Опорные катки 5, расположенные у центра гусеничных тележек, догружаются за счет разгрузки остальных катков, и нормальные удельные давления распределяются по длине гусеницы по закону, близкому к треугольному с пиком в середине по длине гусеницы опорной поверхности. При этом обеспечивается поворот влево, так как приводное колесо 8 левой тележки движется с меньшей угловой скоростью или полностью заторможено (резкий поворот на месте), а правое забегает. Распределение нормальных удельных давлений по длине гусениц по закону, близкому к треугольному, уменьшает момент сопротивления повороту и улучшается маневренность транспортного средства.
Аналогично осуществляется поворот вправо.
При одновременном затормаживании левой и правой гусеничных тележек 2
воздействуют на распределители 17 и 18, например, дополнительным рычагом (не показан), или блокирование рычагов управ ления распределителей 17 и 18. В этом случае давление поступает в цилиндры 26 и 27
0 и в полости 15 и 16, что удерживает золотниковый распределитель 14 в центральной позиции, при которой рабочие полости 13 гидроцилиндров 12 сообщены со сливом, т. е. на шток гидроцилиндра 12 не действует давление масла.
5 При оттормаживании рабочие полости цилиндров 26 и 27 и торцовые полости 15 и 16 сообщаются со сливом.
0
3 „11
Pi/е.г
з г
23
V
(риг, J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013275C1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ | 1993 |
|
RU2089431C1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ | 2014 |
|
RU2580599C1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА | 1965 |
|
SU215041A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Композиция для укрепления грунтов | 1976 |
|
SU609827A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Устройство для определения свариваемости контактов | 1976 |
|
SU594534A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-05-15—Подача