Гусеничное транспортное средство Советский патент 1986 года по МПК B62D55/116 

Описание патента на изобретение SU1221013A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 показано транспортное средство при прямолинейном движении, вид сбоку; на фиг. 2 - тоже в повороте; на фиг. 3 - гидрокинематическая схема управления механизма изменения опорной поверхности гусениц в повороте.

Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, размеш,енный между двумя расположенными по бортам корпуса гусеничными тележками 2, каждая из которых охвачена гусеницей 3. Тележки 2, в свою очередь, выполнены в виде неподвижных рам 4 с опорными 5 и поддерживающими 6 катками, натяжными 7 и приводными 8 колесами.

Опорные катки 5 закреплены на двух полурамах 9 и 10, шарнирно соединенных между собой и с рамой 4. Центральный шарнир 11 соединен с механизмом изменения опорной поверхности гусеницы, содержащим гидроцилиндр 12, закрепленный на раме 4. Рабочая полость 13 гидроцилиндра 12 соединена с золотниковым распределителем 14 (фиг. 3), в свою очередь связанным торцовыми полостями 15 и 16 с левым 17 и правым 18 распределителями системы управления поворота средства. Последняя включает в себя дифференциал 19 с приводом от центральной передачи 20, полуоси 21, соединенные с конечными передатчиками 22 и 23 соответственно левой и правой гусеничных тележек и с приводными колесами 8. На полуосях 21 установлены тормоза 24 и 25 соответственно левой и правой тележек с гидравлическим приводом, включающим цилиндры 26 и 27, соединенные с левым 17 и правым 18 распределителями системы поворота транспортного средства. Кроме этого, распределители 14, 17 и 18, соединены с источником питания (не показан).

Транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении водитель не воздействует на распределители 17 и 18 и момент от центральной передачи 20 через дифференциал 19 и полуоси 21 передается на конечные передачи 22 и 23 левой и правой ходовых тележек 2, а оттуда на приводные колеса 8. В этом случае золотниковый распределитель 14 находится в центральной позиции, при которой рабочие полости 13 гидроцилиндров 12 соединены со сливом, а тормоза 24 и 25 не включены, так как цилиндры 26 и 27 также соединены со сливом.

В случае поворота, например влево, водитель воздействует на рычаг управления распределителем 17, переводя его в позицию,

при которой цилиндр 26 сообщается с источником давления. Одновременно давление поступает и в торцовую полость 15, переводя распределитель 14 в позицию, при которой давление начинает поступать в рабочие полости 13 гидроцилиндров 12. В результате щтоки гидроцилиндров 12 на обоих бортах корпуса 1 выдвигаются и воздействуют на шарниры 11, выдвигая полурамы 9 и 10. Опорные катки 5, расположенные у центра гусеничных тележек, догружаются за счет разгрузки остальных катков, и нормальные удельные давления распределяются по длине гусеницы по закону, близкому к треугольному с пиком в середине по длине гусеницы опорной поверхности. При этом обеспечивается поворот влево, так как приводное колесо 8 левой тележки движется с меньшей угловой скоростью или полностью заторможено (резкий поворот на месте), а правое забегает. Распределение нормальных удельных давлений по длине гусениц по закону, близкому к треугольному, уменьшает момент сопротивления повороту и улучшается маневренность транспортного средства.

Аналогично осуществляется поворот вправо.

При одновременном затормаживании левой и правой гусеничных тележек 2

воздействуют на распределители 17 и 18, например, дополнительным рычагом (не показан), или блокирование рычагов управ ления распределителей 17 и 18. В этом случае давление поступает в цилиндры 26 и 27

0 и в полости 15 и 16, что удерживает золотниковый распределитель 14 в центральной позиции, при которой рабочие полости 13 гидроцилиндров 12 сообщены со сливом, т. е. на шток гидроцилиндра 12 не действует давление масла.

5 При оттормаживании рабочие полости цилиндров 26 и 27 и торцовые полости 15 и 16 сообщаются со сливом.

0

3 „11

Pi/е.г

з г

23

V

(риг, J

Похожие патенты SU1221013A1

название год авторы номер документа
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347709C2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ 1993
  • Холопов В.Н.
  • Лабзин В.А.
RU2089431C1
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА 1996
  • Слюсаренко В.В.
  • Акпасов В.А.
  • Гамаюнов А.В.
  • Русинов А.В.
  • Константинов А.И.
  • Соловьев Д.А.
RU2104203C1
Катковый гусеничный движитель 1973
  • Филатов Виталий Иванович
  • Штыкан Исаак Львович
SU472052A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ 2014
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
RU2580599C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 013 A1

Реферат патента 1986 года Гусеничное транспортное средство

Формула изобретения SU 1 221 013 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221013A1

ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА 1965
  • Орлов Г.В.
  • Назин А.И.
SU215041A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Композиция для укрепления грунтов 1976
  • Кнатько Василий Михайлович
  • Макарова Людмила Антоновна
  • Масякин Владимир Федорович
  • Медведева Валентина Дмитриевна
  • Моисеева Юлия Борисовна
  • Хотин Борис Александрович
SU609827A1
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Устройство для определения свариваемости контактов 1976
  • Фоминых Юрий Анатольевич
  • Зотов Александр Яковлевич
SU594534A1
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 221 013 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Бородкин Виктор Анатольевич

Даты

1986-03-30Публикация

1984-05-15Подача