Изобретение относится к судостроению и касается якорных устройств.
Известно якорное устройство, содержащее двухбарабанную лебедку, взаимодействующую цепными звездочками с якорными цепями, каждая из которых пропущена через клюз и связана с соответствующим якорем, а коренные концы упомянутых цепей уложены в цепиой ящик, разделенный вертикальной перегородкой с вырезом, причем в последнем установлена промежуточная цепная звездочка, посаженная на вал, а упомянутая лебедка снабжена тормозным устройством 1.
Недостаток указанного якорного устройства - невысокая эффективность работы при обеспечении глубоководной постановки судна на один якорь.
Цель изобретения - повышение эффективности работы при обеспечении глубоководной постановки судна на один якорь.
Указанная цель достигается тем, что в якорном устройстве, содержащем двухбарабанную лебедку, взаимодействующую цепными звездочками с якорными цепями, каждая из которых пропущена через клюз и связана с соответствующим якорем, а коренные концы упомянутых цепей уложены в цепиой ящик, разделенный вертикальной перегородкой с вырезом, причем в последнем установлена промежуточная цепная звездочка, посаженная на вал, а упомянутая лебедка снабжена тормозным устройством, коренные концы упомянутых якорных цепей связаны между собой соединительным элементом.
На фиг. 1 якорное устройство, вид со стороны борта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Якорное устройство содержит двухбарабанную лебедку 1, которая взаимодействует звездочками 2 с якорными цепями 3. Цепи 3 пропущены через клюзы 4 и связаны с якорями 5. Коренные концы цепей 3 уложены в цепном ящике 6, который разделен вертикальной перегородкой 7.
В перегородке 7 выполнен вырез, в последнем установлена на валу 8 промежуточная точная цепная звездочка 9. Цепи 3 связаны между собой соединительным элементом 10, например соединительной скобой. Якорное устройство снабжено тормозом И, лебедка установлена на палубе 12.
Якорное устройство работает следующим образом.
При постановке судиа на один якорь на увеличенной глубине .вначале отдают оба якоря 5 и вытравливают полностью обе якорные цепи 3 (фиг. 2). При постановке на один якорь, например правый, соединяют одну звездочку 2 с электродвигателем (не показан), а другую звездочку 2 растормаживают, отдав стопор. Затем выбирают одну якорную цепь 3 (левую), в результате этого якорная цепь 3 проходит через клюз 4 (левый) в левую часть цепного ящика 6, огибает промежуточную цепную звездочку 9 и через правую часть цепного ящика 6, клюз 4 (правый) и звездочку 2 (правую) лебедки 1.
Цепь 3 с работающим якорем 5 через клюз 4 (фиг. 1) опускается в воду. Отдачу якоря 5 можно осуществлять до тех пор, пока другой неработающий якорь 5 (левый) не достигает нами клюза, в этом случае в работе участвуют обе цепи 3, связанные между собой соединительным элементом 10.
При постановке на якорь на глубину менее длины обеих цепей 3, но более длины одной цепи 3 работающую (в данном случае) правую часть цепи 3 стопорят тормозом 11, затем поднимают неработающий якорь 5 (левый) и втягивают его в клюз.
Подъем работающего якоря 5 (правого) производится в обратном порядке.
Предлагаемое якорное устройство позволит обеспечить глубоководную постановку судна на один якорь без использования до0 полнительного барабана с тросом, т. е. сократить число механизмов.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Глубоководное якорное устройство | 1968 |
|
SU269725A1 |
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
Якорное устройство | 1981 |
|
SU1008074A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU397419A1 |
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2517634C2 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247058A1 |
ЦЕПНОЙ ЯЩИК | 1991 |
|
RU2009952C1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее двухбарабанную лебедку, взаимодействующую цепными звездочками с якорными цепями, каждая из которых пропущена через клюз и связана с соответствующим якорем, а коренные концы упомянутых цепей уложены в цепной ящик, разделенный вертикальной перегородкой с вырезом, причем в последнем установлена промежуточная цепная звездочка, посаженная на вал, а упомянутая лебедка снабжена тормозным устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы при обеспечении глубоководной постановки судна на один якорь, коренные концы упомянутых якорных цепей связаны между собой соединительным элементом. (Л /2 00 о СП фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм сканирования по спектру дифракционного монохроматора | 1987 |
|
SU1492227A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-05-29—Подача