1.,
Извеетны якорные уетронетва, включаю-; Н1не якорную лебедку с транзитными троеовыми барабанами н звездочкой, механизированную вьюшку, ценной ящнк н якорный канат, соетоящий из тросового и цепного участков.
Особенность огшсываемого якорного устройства состоит в том, что в ценном ящике установлен отводной блок, в котором занасоваи якорный канат, про.одящн1 | от звездочки к тросовым барабанам лебедкп.
Это позволяет увеличивать диапазон глубин иостановки судна на якорь и возможность уборки ценного участка каната в цепной япии без отсоединения ценного участка от тросового.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство, вид в аксонометрии.
Механизированная вьюн.1ка включает барабан /, установленный на станице 2.
Якорная лебедка имеет транзитные тросовые барабаны .9 и 4 с тормозами (на чертеже не ноказаны) и звездочку 5 с тормозом, установленные в стапине лебелЧки 6. Барабаны и звездочка имеют муфты сцеилення (на чертеже не показаны), позволяющие вводить их м зацепление с грузовьш валом лебедки (иа че-)теже не показано). Якорная лебедка устанавливается так, что звездочка оказывается над ценным ящиком 7, в котором установлен огf
водиой блок 8.. Якорный канат выполне) составным из тросовой частн 9 и цеииой части (на чертеже не ноказаиа), цаходяп1ейся между тросовой частью и якорем. В носовой части
судна установлен клюз 10 с роульсами // и /2. .
Якорный канат нз клюза ироходит на зв чдочку, затем на отводной блок, с которого идет на барабаны лебедки и барабан вьюшки.
При иодъеме якоря с больнюй глубип1 1
якорный канат выбирается барабанами ; ii 4 нри свободно вращаюнхейся звездочке. После того, как начало цепной части якорного каната (т. е. узел соединения тросовой и цепной частей) пройдет по звездочке и отводному блоку, барабаны S н 4 притормаживаются и отсоединяются от грузового вала, звездочка вводнтся в зацепление с валом и выбирается цепная часть якориого каната с укладкой его
в цепной ящнк до тех пор, пока якорь не войдет в клюз.
Предмет изобретен и я
Якорное устройство, включающее якорную лебедку с транзитными тросовыми барабанами и звездочкой, ме.чанизи.роваццую вьюшку, ценной ящик и якориый канат, состоянхий ич тросового и ценного участков, отличающее -я
бин юстановки судна на якорь и возможносгм уборки цепного участка каната в ценной ящпк без отсоединения цегтного участка от тросового, в цепном ящике установлен отводиоп бля-:,
в котором запасован якорный канат, нроходящнй от звездочки к тросовым баоабанам ло бедкн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глубоководное якорное устройство | 1968 |
|
SU269725A1 |
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2510350C2 |
Якорное устройство | 1981 |
|
SU1008075A1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU397419A1 |
ВЬЮШКА ЯКОРНОГО УСТРОЙСТВА ГЛУБОКОВОДНОГО БУЯ | 1973 |
|
SU384727A1 |
Кабелепрокладочный комплекс | 1990 |
|
SU1794791A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1971 |
|
SU420496A1 |
Тросозаглубитель плавсредства | 1988 |
|
SU1504154A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация