(54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО С БАЛЛАСТИРУЕМЫМ
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якорных устройств с балансируемыми якорями .
Известна якорная система, содержащая натянутые якорные связи с якорями 1 ..
Недостатки таких якорных систем применение якорей с большой держащей силой и необходимость применения вспомогательных средств.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является якорное устройство с балластируемым якорем, содержащее якорь с цепью-грузом, якорный канат и грузоподъемные средства 2 .
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно применимо только для малых объектов (например, буи и т.п.). Держащая сила якоря ограничена наличием слабого звена,которое размыкает тросы, крепящие бухту цепи-група к якорю, при приложении к нему определенной нагрузки через якорный канат.
Цель изобретения - повышение дерЖсццей силы при ограниченном усилии на выборку якоря. ЯКОРЕМ
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено в верхней части якоря такелажным приспособлением, состоящим из ролика, направляющих рукавов с заходным и центрирующим конусами, ограничителем и стопором, причем один конец цепи-груза закреплен на якоре, а другой конец снабжен концевым звеном для взаимодействия с
10 ограничителем, при этом ходовой конец якорного каната оборудован захватом, проходящим через концевое звено цепи-груза.
15
На фиг. 1 показано якорное устройство с .балластируемым якорем, пошожение по походному ; на фиг. 2 то же, положение перед постановкой на фиг. 3 - положение концевого зве20на по мере стравливания цепи-груза в полость якоря; на фиг. 4 - положение якорного каната под действием веса цепи-груза; на фиг. 5 - постановка на якорь, общий вид; на фиг. 6 25узел I на фиг.2; на фиг. 7 - вид А на фиг.1.
Якорное устройство содержит якорь 1, снабженный полостью 2, которая Открыта в конической части 2 отверстием 4.
30
В верхней части якоря расположено такелажное приспособление, которое содержит ролик 5, направлякяцие рукава 6 и 7, снабженные заходным конусом 8 и центрирующим конусом 9.
Через ролик 5 и направляющие рукава 6 и 7 свободно проходит якорный канат 10, один конец которого снаб1женный захватом 11, закреплен на плавучем сооружении при помощи стопора 12, а второй конец заведен на грузоподъемное, средство .плавучего сооружения, включающее в себя ролик-звездочку 13, снабженную автономным приводом лебедку 14 с канатоемким барабаном,, ограничитель 15 и направляющий лоток 16. В полости 2 якоря 1 уложена це.пь-груз 17, один конец которой закреплен на якоре рымом 18, а второй конед одет при помощи . специального концевого звена 19 на якорный канат 10. Якорь удерживается в клюзе 20 при помощи стопоров 21.
В положении по походному цепьгруз 17 находится в цепном ящике 22, проходит .через направляющий лоток 16 ролик-звездочку 13 и направляющий рукав 7 якоря 1.
один конец цепи-груза закреплен на якоре за рым 18,а второй конец при помощи концевого звена 19 закреплен в ограничителе 15. Якорь удерживается в клюзе 20 при помощи стопоров 21.
Якорный канал 10 находится на канатоемком барабане лебедки 14.Ходовой конец якорного каната проходит через концевое звено 19 цепи-груза 1
При приведении устройства в исходное положение для отдачи якОря включется привод ролика-звездочки 13, который, вращаясь, стравливает цепьгруз 17 в полость 2 закрепленного на стопорах 21 якоря 1.
По мере стравливания цепи-груза в полость якоря концевое звено 19 занимает положение, изображенное на фиг.З. В этот момент лебедка 14.начинает стравливать дкорный канат 10 с канатоемкого барабана. При дальнейшей совместной работе., лебедки 14 и ролика-звездочки 13 якорный канат под действием веса цепи-груза 17 занимает положение , изображенное на фиг.4.
В этом положении стопорится лебед ка 14 и ролик-звездочка 18, а в захват 11 якорного каната Ю завод: тся проводник, предварительно пропущенный }fepe3 такелажное приспособление
якоря, .
При дальнейшем стравливании якор.ного каната (.см. фиг. 1} концевое эвено 19 центруется -в центрирующем .конусе 9, аикорный канй-т 10 с захватом 11 при помощи проводника пропускается через такелажное приспособление и заводится на стопор 12.
Устройство приведено исходное положение для отдачи якоря.
Отдача якоря производится снятием якоря 1 со стопоров 21 и стравливанием якорного каната 10 с канатоемкого барабана лебедки 14. Во время стравливания якорный канал 10 свободно скользит через такелажное приспособление якоря и концевое з.вено 19 цепи-груза 17.
В случае необходимости уменьшения скорости травления, а также.для стопорения ходового конца якорного каната применяются тормозные механизмы, работающие по любому известному принципу..
Для возможности разбалластировани якоря и последующего его подъема на борт, необходимо отдать со стопора 12 якорный канат 10 и начать его выбирать лебедкой 14. При этом свободный конец якорного каната проходит через заходной конус 8, направляющие рукава 6 и 7 и захватывает своим захватом- 11 концевое звено 19 цеии-груза 17.
По мере выбирания якорного каната 10 концевое звено 19 выбирает за собой цепь-груз 17, проходит через яконый клюз 20, ролик-звездочку 13 и попадает на ограничитель 15, после чего лебедка 14 останавливается и включается в работу ролик-звездочка 13, который подает цепь-груз 17 на лоток 16, откуда она попадает в цепной ящик 22.
По мере подачи цепу-груза в цепной ящик освобождается полость 2 якоря 1, и происходит его разбалластировка.
.При дальнейшей работе ролика-звездочки 13 осуществляется подъем разбалластиррванного якоря 1 и затягивание его в клюз 20 цепьюггрузом 17. После взятия якоря 1 на стопоре 21 устройство приходит в положение перед поста.новкой.
Устройство позволяет производить механизированную балластировку якоря с приданием ему необходимого веса путем варьирования количества стычек цепи-груза, снизить нагрузку на грузоподъемные средства при постановке на .якорь за счет введения сдвоенного якорного каната, и значительно сниз.ить усилие на выборку за счет предварительного разбалластирования якоря. В устройстве отсутствует слабое звено в системе передачи держащего усилия.
Предлагаемое устройство дает возможность многоразового использова,ния балластируемых якорей, обеспечивающих значительную держащую силу при сниженных нагрузках на грузоподъемные средства, что создает мобильные плавучие сооружения, использующие якорные системы с натянутыми якорными связями.
Формула изобретения
Якорное устройство с балластируемым якорем, содержащее якорь с цепью-грузом, якорный канат и грузоподъемные средства, отличают (е с я тем, что с целью повышения держащей силы при ограниченном усилии на выборку якоря, оно снабжено в верхней части якоря такелажным при способлением, состоящим из ролика, направляющих рукавов с заходньа«1 и центрирующим конусами,ограничителем и стопором, причем один конец цепигруза закреплен на якоре,а другой ко нец снабжен концевым звеном для взаимодействия с ограничителем,при этом ходовой конец якорного каната оборудован захватом, проходящим через концевое звено цепи-груза. . .-Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1..Патент СЗИА №.3982401, кл. 61-93, опублик. 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 49Sil73, кл. В 63 В 21/52, 1976 (прототип). 15 19 и 10 19 и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
Тросозаглубитель плавсредства | 1988 |
|
SU1504154A1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2510350C2 |
Якорное устройство плавучего дока | 1987 |
|
SU1549847A1 |
Стопор якорной цепи | 1979 |
|
SU901149A1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2517634C2 |
Тросозаглубитель | 1985 |
|
SU1291489A1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1990 |
|
RU2030356C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-14—Подача