ел
ls5 1 . 1 Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано, в частности в гаражах для вывешивания транспортных средст Известно устройство, содержащее опорную плиту с колесами и рукояткой и установленный на опорной плите силовой пневмобаллон с грузовой головкой С 1 J. Недостатком этого устройства яв ляется то, что оно не надежно в работе из-за отсутствия фиксирующего приспособления грузовой головки в. верхнем положении, Цель изобре.тения - повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Поставленная цель достигается те что передвижной домкрат, содержащий опорную плиту с колесами и рукояткой и установленный на опорной плите силовой пневмобаллон с грузовой головкой, он снабжен фиксирующим приспособлением, установленным внут ри силового пневмобаллона и включаю щим цилиндр, закрепленный на опорно плите, и шток, связанный с грузовой головкой посредством подшипника и имеющий на боковой поверхности чере дующиеся продольные пазы разной дли ны, причем конечный участок каждого длинного паза соединен с начальным участком последующего короткого паза, а нижний участок короткого паза соединен с последующим длинным пазо посредством винтового паза, и все пазы выполнены с переменной глубиной , причем в месте соединения пазо переход выполнен ступенчатым - с меньшей глубины одного паза на боль шую глубину сопряженного паза, при этом цилиндр снабжен установленным в верхней его части подпружиненным пальцем, взаимодействующим с упомянутыми пазами. На фиг. 1 показан- подъемник при поднятой грузовой головке, общий вид; на фиг. 2 - то же, при опущенной грузовой головке; на фиг. 3 развертка поверхности штока; на фиг. Ц - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 1. Передвижной домкрат содержит опорную плиту 1, с колесами 2, руко яткой 3. На опорной плите установлен пневмобаллон и выполнен, например, в виде попарно соединенных 22 посредством жесткого фланца пневматических амортизаторов. Внутри подъемника установлено фиксирующее приспособление, содержащее шток 5, связанный с грузовой головкой 6 подшипниками 7 и цилиндр 8, закрепленный на опорной плите (описан вариант установки штока на грузовой головке, а цилиндра - на опорной плите), причем шток выполнен свозможностью поступатепьного перемещения внутри цилиндра. Рукоятка 3 и колеса 2 установлены так, чтобы опорная плита 1 могла устанавливаться на настиле всей своей поверхностью при эксплуатации. Внутри рукоятки 3 выполнен воздухопровод 9, сообщающийся с.пневмобаллоном k и снабженный запорным устройством 10. Запорное устройство 10 обеспечивает открывание и закрывание воздухопровода и установлено на рукоятке. На штоке 5 выполнены по меньшей мере два продольных паза 11 и 12 большей длины, расположенных по образующей штока и смещенных относи- тельно друг друга на угол кратный 180 , -- (где п - число пазов большей п. длины) и по меньшей мере два продольных паза 13 и меньшей длины, расположенных между пазами большей длины на одинаковом расстоянии друг от друга. Паз большей длины образует с пазом меньшей длины пару па-, зов и на поверхности штока может быть выполнено несколько таких пар (на фиг. 1, 2 и 7 показаны четыре пары пазов) . Продольные пазы 10 и 11 соединены между собой винтовыми пазами 15-18 (фиг. 3) и образуют при этом бесконечный паз на поверхности штока. Продольные и винтовые пазы выполнены с переменной глубиной профиля (фиг. 3-6). В месте соединения просг дольных и винтовых пазов меньшая глубина профиля винтового паза взаимодействует с большей глубиной продольного паза (фиг. -6). В верхней части цилиндра 6 закреплён стакан 19 с размещенным в нем подпружиненным посредством пружины 20 палы|ем 21 (фиг. 7). Устройство работает следующим образом. Передвижной домкрат подкатывается за рукоятку 3 на колесах . под тран31спортное средство и устанавливается опорной плитой 1 на настил, при это грузовая головка 6 располагается под рамой транспортного средства и установлена в нижнем положении. В таком положении головки 6 палец 21 взаимодействует со штоком 5 через паз 11, причем палец 21 располагается в глубокой части продольного паза 11 (фиг. 2) . После установки дрмкрата под тра спортное средство открывается запор ное устройство 10 и воздух под давлением поступает по воздухопроводу 9 в пневмобаллон 4, при этом головка 6 поднимается и вместе с ней поднимается транспортное средство. Во время подъема головки 6 шток 5 перемещается вверх внутри цилиндра 8 по пальцу 21, при этом палец 21 взаимодействует с продольным пазом 11 до установки в глубокой части винтового паза 15 (фиг. 3 и ). После подъема головки 6 на строго определенную высоту запорное устройство перекрывается на частичный (или полный) выпуск воздуха из полости баллона и головка 6 за счет веса транспортного средства и снижения давления в баллоне перемещается вниз. При этом палец 21 взаимодействует с винтовым пазом 15 до установки в глубокой части продольного паза 1 (фиг. 3 и 6), а шток поворачивается вокруг оси. При установке пальца 21 в глубокой части винтового паза 13 происходит фиксация головки 6 вместе с тран спортным средст;вом в верхнем положении. Для опускания транспортного средства открывается запорное устрой ство 10, воздух под давлением поступает по воздухопроводу 9 в пневмобаллон 4, головка 6 поднимается и 24 палец 22 взаимодействует с продольным пазом 13 до установки в глубокой части винтового паза 16.(см. фиг. 3 и 5) , после чего головка 6 останавливается при упоре пальца 2} в кромку паза 16. Затем прекращается подача воздуха в пневмобаллон Ц, открывается сообщение запорного устройства 10 с атмосферой для выпуска воздуха из пневмобаллона и грузовая головка 6 вместе с транспортным средством плавно опускается. При этом палец 22 взаимодействует с винтовым пазом 16 до установки в продольном пазе 12 с последующим расположением в глубокой части паза 12 (фиг. 2 и 3), где происходит фиксация головки 6 в нижнем положении. После этого домкрат выводится и откатывается из-под транспортного средства за рукоятку 3. При подъеме и вывешивании следующего транспортного средства цикл повторяется, причем шток 5 вращается постоянно в одну и ту же сторону. Применение предлагаемого устройства обеспечивает вывешивание транспортного средства на строго определенную высоту и автоматическую фиксацию-расфиксацию грузовой головки устройства на этой высоте для производства безопасного осмотра и ремонта. По сравнению с прототипом предлагаемое устройство более надежно в работе и удобно при эксплуатации в гаражных условиях и имеет простую конструкцию, так как пазы на поверхности штока выполнены однотипными, что облегчает их изготовление. Кроме того, применение в качестве пневмобаллона стандартных пневматических амортизаторов автобусов ЛИАЗ и ИКАРУС уменьшает стоимость изготовления всего устройства.
.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатной домкрат | 1981 |
|
SU1047828A1 |
Пневматический подъемник | 1981 |
|
SU962193A1 |
Домкрат | 1974 |
|
SU501973A1 |
ПРЕССОГИБОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ СТЕКЛЯННОГО ЛИСТА | 1990 |
|
RU2031864C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
Домкрат | 1981 |
|
SU992411A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2290351C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
Pu
. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1980-10-09—Подача