(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК
1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано, в частности для вывешивания транспортных средств.
Известен пневматический подъемник, содержащий силовой пневмобаллон, установленный на опооной плите, направляющую с перемещающимся: по ней подвижным элементом, связанным с .силовым пневмобаллоном и имеющим грузонесущий и фиксирующие элементы l.
К недостаткам известного подъемника относится сложность конструкции и неудобство эксплуатации из-за ступенчатости подъема грузонесущего эле-; мента.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем обеспечения автоматической фиксации и расфиксации грузонесущего элемента. Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде цилиндра, имеющего подвижную планку и охватывающего направляющую, причем на цилиндре установлен фиксирующий элемент, взаимодействующий с направляющей через отверстие, которое выполнено в стенке цилиндра, а опорная, плита снабжена смонтированной на ней стойкой с верхним и нижним
упорами, ограничивающими перемещение подвижной планки.
Фиксирующий элемент снабжен установленным на конце его рабочей части телом качения.
Кроме этого, с целью обеспечения фиксации подвижной планки в нерабочем положении, над отверстием на цилиндре выполнен выступ, а подвижная планка снабжена подпружиненным упором, взаимодействующим с выступом.
На фиг. 1 показан предлагаемый подъемник с опущенным грузовым элементом, общий вид ; на фиг. 2 - то же, с поднятым грузовым элементом; на фиг. 3 - первый вариант исполнения фиксирующего элемента при опущенном грузовом элементе; на фиг. 4 - то же, при поднятом грузовом элементе/ на фиг. 5 - то же, положение подвижной планки в момент расфиксации; на фиг.- б - второй вариант исполнения фиксирующего элемента при опущенном грузовом элементе; на фиг. 7 - то же, при поднятом грузовом элементе,на фиг. 8 - то же, положение подвижной планки в рабочем положении в момент расфиксации; на фиг. 9 - то же, в полностью расфиксированном положении. Пневматический подъемник содержит опорную плиту 1, пневмобаллоны 2, на правляющую 3, цилиндр 4 и грузонесущий элемент 5. . Пневмобаллоны смонтированы на опорной плите и выполнены, например в виде попарно соединенных посредством фланцев пневматических амортизаторов автобусов модели ЛиАЗ или Икарус. Каждый пневмобаллон в верх ней части содержит жесткий фланец 6 ;На котором жестко закреплен одним ко |Цом кронштейн 7, второй конец которо го жестко закреплен на цилиндре. Направляющая расположена внутри цилиндра. На верхнем торце направляющей выполнен упорный участок 8. На опорной плите установлена стойка 9, на которой закреплены нижний 10 и верхний 11 упоры. В цилиндре выполнено сквозное отверстие 12, ана цилиндре установлена подвижная планка 13, выполненна с возможностью перемещения вдоль отверстия на направляющих 14, закреп ленных на цилиндре, причем в рабочем положении (фиг. 5 и 8) подвижная пла ка стопорится на верхнем торце направляющих, для чего она снабжена в верхней части горизонтальной планкой. На цилиндре закреплен выступ 15 а на подвижной планке закреплен подпружиненный упор 16, взаимодействую щий с выступом при нерабочем положе нии подвижной планки. Цилиндр снабжен фиксиру1рщим элементом. Фиксирующий элемент может быть выполнен в двух вариантах. В первом варианте исполнения (фиг. 1-5) фиксирующий элемент выполнен в виде Г-образного неуравновешенного рычага 17, установленного одним концом на цилиндре посредством пальцевого шарнира 18. Второй конец рычага имеет рабочую часть, снабжен ную роликом 19 на конце и выполненную со скользящей 20 и опорной 21 по верхностями . Опорная поверхность вы полнена ступенчатой. Рабочая часть рычага-расположена в отверстии в цилиндре и постоянно взаимодействует с направляющей 3 за счет формы выполнения рычага и его установки на цилиндре. Во втором варианте исполнения (фиг. 6-9) фиксирующий элемент выпол нен в виде подпружиненного в осевом направлении штока 22, установленного в корпусе на цилиндре 4 и снабженного ограничителем 23 хода. Шток 22 фиксирующего элемента взаимодействует с направляющей 3 подъемника посредством рабочей части, снабженной роликом 19 на конце и выполненную со скользящей 20 и опорной 21 поверхнос тями . Рабочая .часть направляющей фиксиг рующего устройства расположена в отверстии в цилиндре и постоянно -взаимодействует с направляющей подъемника за счет выполнения его подпружиненным в осевом направлении. Устройство работает следующим образом. Пневматический подъемник устанавливается под транспортное средство опорной плитой 1 на настил, при этом грузонесущий элемент 5 располагается под рамой транспортного средства и установлен в..нижнем опущенном положении, рабочая часть фиксирующего элемента роликом 19 контактирует с боковой поверхностью направляющей 3, а подвижная планка 13 установлена в нерабочем положении (фиг. 1, 3 и 6). После установки подъемника в пневмобаллоны 2 подается под давлением воздух, цилиндр 4 вместе с пневмобаллонами 2 поднимается вверх, ролик 19 прокатывается по направляющей 3, . вместе с цилиндром 4 поднимается гру-.зонесущий элемент 5, который поднимает транспортное средством. Во время подъема грузонесущего элемента 5 на необходимую строго определенную высоту рабочая часть фиксирующего элемента перемещается в отверстии 12 вовнутрь цилиндра 4. В первом варианте исполнения фиксирующего элемента это происходит за счет формы исполнения рычага 17 и его установки на цилиндре 4, а во втором варианте - за счет подпружиненного в осевом направлении штока 22. Рабочая часть фиксирующего элемента перемещается до взаимодействия опорной поверхности 21 с упорным участком 8 направляющей 3, причем перемещение рабочей части фиксирующего элемента осуществляется до упора ступеньки опорной поверхности 21 в боковую поверхность направляющей 3 (первый вариант, фиг. 4), или до упора ограничителя 23 хода в корпус штока 22 фиксирующего устройства (второй вариант, фиг. 7). При этом происходит фиксация поднятого грузонесущего элемента 5 и подача воздуха в пневмобаллоны 2 прекращается, а транспортное средство вывешивается на строго определенной высоте. После окончания ремонта или осмотра производится опускание транспортного средства. Опускание осуществляется посредством подъема на некоторую высоту цилиндра 4 при подаче под давлением воздуха в пневмобаллоны 2. В это время подвижная планка 13 сначала взаимодействует с верхним упором 11 и выходит из нерабочего положения, затем взаимодействует со скользящей поверхностью 20 рабочей части фиксирующего элемента, отжимая фиксирующий элемент и перекрывая отверстие 12 в цилиндре 4. При этом подвижная планка 13 стопорится на верхнем торце направляющих 14, а ролик 19 на конце рабочей части фиксирующего элемента упирается в подвижную планку 13.
После предварительного подъема цилиндра 4 и отжима фиксирующего элемента воздух выпускается из пневмобаллонов 2 и цилиндр 4 с грузонесущим элементом 5 опускается под действием веса транспортного средства.
Во время опускания цилийдра 4 рабочая часть фиксирующего элемента происходит уровень, на котором расположен упорный участок 8 направляющей 3 и подвижная планка 13 н-ачинает взаимодействовать с нижним упором 10, который выводит подвижную планку 13 из взаимодействия с роликом 19 рабочей части фиксирующего элемента и, перемещая вдоль отверстия 12, устанавливает ее в нерабочее положение. При этом цилиндр. 4 устанавливается в нижнем положении.
Затем подъемник выводится из-под транспортного средства и снова-готов к работе.
Применение пневматического подъемника для вывешивания транспортных средств на строго определенную высоту обеспечит удобство эксплуатации за счет автоматической фиксации и расфиксаций поднятой грузовой головки, повысит его надежность и безопасность эксплуатации в гаражах при осмотре и ремонте транспортных средств. Кроме того, применение в качестве силовых пневмобаллонов стандартных пневматических аммортизаторов автобусов модели ЛиАЗ и Икарус уменьшит стоимость всего устройства.
Формула изобретения
Пневматический подъемник, содержащий силовой пневмобаллон, установленный на опорной плите, направляющую с перемещающимся по ней подвижным элементом, связанным с силовым пневмо- , баллоном и имеющим грузонесущий и фиксирующий элементы, отличающийся тем, что, с целью повыиения удобства эксплуатации путем обес0печения автоматической фиксации поднято о грузонесущего элемента, подвижный элемент выполнен в виде цилиндра, имеющего подвижную планку и охватывающего направляющую, причем
5 на цилиндре установлен фиксирующий элемент, взаимодействующий с направляющей через отверстие, которое выполнено в стенке цилиндра, а опорная . плита снабжена смонтированной на
0 ней стойкой с. верхним и нижним упорамм, ограничивающими перемещение подвижной планки.
2. Подъемник по п. 1,от.личающийся тем, что фиксирую5щий элемент снабжен установленным на конце его рабочей части телом качен.ия.
3.. Подъемник по п. 1, отли0чающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации подвижной планки в нерабочем положении, над отверстием на цилиндре выполнен выступ, а подвижная планка снабжена Подпру5жиненным упором, взаимодействующим с выступом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1. Патент Англии № 1.175.767, кл. В 66 F 1/08, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический подъемник | 1980 |
|
SU962194A1 |
Передвижной домкрат | 1980 |
|
SU1008152A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1466972A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ПЕРЕМЕННОЙ ВЫСОТЫ | 1967 |
|
SU223290A1 |
УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ ОТКИДНОЙ ПОЛКИ В РАЗЛИЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2472657C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2755358C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА В ТРАНШЕЕ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА ПРИ ЕГО РЕМОНТЕ | 1991 |
|
RU2041413C1 |
1Ь
и
ft
t3 }
fMf
tpioie Nk
2i
ft/.ff
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-05—Подача