Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках. Известен механизм для передачи крутящего момента в двух направлени ях с разной скоростью, содержащий ведущий и ведомый валы, основную и дополнительную обгонные муфты противоположного вращения с концентрично расположенными звездочками и обоймами, телами заклинивания, ус тановленньлми в клиновых полостях между ними, вилку с пазами, в которых размещены тела заклинивания основной обгонной муфты, зубчатую передачу из двух кинематических цепей одна из которых состоит из зубчатого колеса, закрепленного на обойме основной муфты и шестерни, смонтированной на оси, установленной в корпусе механизма, а зубчатое колесо второй цепи расположёно на упо мянутой оси Cl} Однако в известном механизме при передаче небольших крутящих моментов наблюдается неравномерность хода, так как при заклинивании основн муфты относительная разность угловы скоростей обоймы и звездочки незначительна,. Цель изобретения - повышение надежности механизма. Поставленная цель достигается за счет того, что в механизме, содержащем размещенные в корпусе ведущий и ведомый валы, основную и допо нительную обгонные муфты противоположного вращения с концентрично расположенными звездочками и обоймами, телами заклинивания, установленными в клиновых полостях между ними, вилку, связанную с телами заклинивания основной обгонной муфты, зубчатую передачу из двух кинематических цепей, одна из которых состо ит из зубчатого колеса, закрепленно го на обойме основной муфты и шесте ни, смонтированной на оси, установленной в корпусе механизма, а зубча тое колесо второй кинематической це пи передачи расположено на одной оси с шестерней, вилка соединена с ведущим валом, звездочка основной обгонной муфты соединена с ведомым валом, звездочка дополнительной обгонной муфты - с шестерней первой кинематической цепи, а ее обойма с зубчатым колесом второй кинематической цепи, при этом шестерня второй кинематической цепи установлена на ведомом валу. На фиг.1 изображена схема предла гаемого механизма; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Механизм состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, основной 3 и дополнительной 4 обгонных муфт, имеющих противоположное направление вра щения, и цепи обратного хода, включающего две кинематические цепи, соединенные через дополнительную обгонную муфту 4. Основная обгонная муфта 3 содержит конце-нтрично установленные наружную обойму 5 и звездочку 6, расположенные между ними в клиновых полостях 7 тела 8 заклинивания в виде роликов, которые одновременно установлены и в пазах 9 поводков 10 вилки 11, которая соединена с ведущим валом 1. Звездочка 6 закреплена на ведомЬм валу 2. На внутренней поверхности обоймы 5 выполнены клиновые полости 7, количество которых равно количеству тел 8 заклинивания, а также размещены выступы 12, контактирующие с поводками 10 вилки 11 при обгоне. Дополнительная обгонная муфта 4 содержит концентрично расположенные обойму 13 и звездочку 14, тела 15 заклинивания, размещенные в клиновых полостях, направление ко|ТОрых противоположно клиновым поверхностям основной обгонной муфты 3. Первая кинематическая цепь вклю- . чает зубчатое колесо 16,- закрепленное на обойме 5 основной муфты 3 и взаимодействукицее с шестерней 17, смонтированной на оси 18, установленной в корпусе 19 механизма. Шестерня 17 неподвижно соединена со звездочкой 14 дополнительной обгонной муфты 4. Количество зубьев зубчатого колеса 16 больше количества зубьев шестерни 17.. Вторая кинематическая цепь включает шестерню 20, закрепленную на ведомом валу 2, взаимодействующую с зубчатым колесом .21, смонтированным на оси 18 и соединенньм с обоймой 13 дополнительной обгонной муфты 3. Количество зубьев зубчатого колеса 21 больше количества зубьев шестерни 20. Механизм работает следующим образом . .При вращении по часовой стрелке ведущего вала 1 вместе с вилкой 11 тела 8 заклинивания заклиниваются, между обоймой 5 и звездочкой б и передают вращение через звездочку б ведомому валу 2, одновременно от зубчатого колеса 16 на обойме 5 приводится во вращение шестерня 17 обратного хода и звездочка 14, которая вращается, не заклиниваясь. Одновременно с ведомым валом 2 вращается шестерня 2О,взаимодействующее с ней зубчатое колесо 21 и обойма 13. Направление вращения обоймы 13 и звездочки 14 совпадает. Однако скорость звездочки 14 больше скорости обоймы 13 и тела 15 заклинивания не могут заклиниться. При вращении ведущего вала 1 против часовой стрелки вилка 11 отводит тела 8 заклинивания в места наибольшей глубины клиновых полостей 7 в основной муфте. 3. Поводки 10 упираются в выступы 12 обоймы 5 и вращают ее против часовой стрелки. Одновременно зубчатое колесо 16 на обойме 5 поворачивает шестерню 17, вместе с которой поворачивается звездочка 14, Дополнительная обгонная муфта 4 заклинивается и вращение через обойму 13, зубчатое колесо 21, шестерню 20 педается на звездочку б основной обгонной муфты 3, которая вращается в том же направлении, что и обойма 5, но с большей скоростью, при этом основная обгонная муфта 3 не заклинивается. ,
Таким образом, при вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке с той же скоростью вращается и ведо- май вал 2. При вращении ведущего
вала 1 против -чассэвой стрелки, ведомый вал 2 получает ускоренное вращение, зависящее от соотношения зубьев в кинематических цепях. Ведомый вал 2 может получать и замедленное вращение через цепь обратного хода. В этом случае направление клиновых полостей 7 основной обго-нной муфты 3 необходимо пменять на противоположное и соответственно поменять передаточное отношение в кинематических цепях.
i
Этот механизм целесообразно использовать в устройствах, где исполнительный орган совершает прямой (рабочий) ход и обратный ускоренный (холостой) 5сод.
Предлагаемый механизм позволяет повысить надёжность работы за счет увеличения равномерности хода и улучшить условия сборки и регулировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1809202A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133317C1 |
Кантователь деталей | 1989 |
|
SU1673375A2 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1996 |
|
RU2114337C1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2014 |
|
RU2563380C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ С РАЗ.НОЙ СКОРОСТЬЮ, содержащий размещенные в корпусе: ведущий йведомый валы, основную и дополнительную обгонные муфты противоположного враЕфения, выполненные в виде концентрячно расположенных, звездочек и обойм, а также тел заклинивания, установленных в клиновых полостях между ними, вилку, связанную с телами заклинивания основной обгонной муфты, зубчатую передачу из двух кинематических цепей, одна из KOTOJMJX состоит из зубчатого колеса, закрепленного на обойме основной муфты и шестерни, смонтированной на оси, установленной в корпусе механизма, а зубчатое колесо второй кинемати чёской цепи передачи расположено на одной оси с шестерней, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьлаения надежности, вилка соединена с ведущим валом, звездочка основной обгонной пуфты - с ведомым валом, звездочка дополнительной обгонi ной муфты - с шестерней первой кинематической цепи, а её обойма - с (Л зубчатым колесом второй кинематической цепи, при этом-шестерня второй кинематической цепи установлена на ведомом валу. tf 00 СП со ф{/./
10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ВРАЩЕНИЯ ОБОЙМ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ | 0 |
|
SU210579A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-06—Подача