Реверсивная муфта свободного хода Советский патент 1993 года по МПК F16D41/08 

Описание патента на изобретение SU1809202A1

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкциям обгонных муфт.

Цель изобретения - повышения передаваемого крутящего момента.

На фиг. 1 представлен четвертной осевой разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1.

Реверсивная муфта свободного хода содержит звездочку 1, обойму 2, ролики 3, управляющую поворотную вилку 4, сепаратор основной 5, дополнительный б, пружину .7, направляющую 8, осевые выступы 9, корпус 10, переключающую втулку 11 с прорезью 12 для перемещения стержня 13 и зубом 14, перемещающимся в проточке 15, выжймной подшипник 16, приводимый в движение поршнем 17 цилиндра 18, ведущий вал 19, установленный на шлицах в звездочке 1, ведомый вал 20, установленный на шлицах в обойме 2 и зафиксированный винтом 21, кольцо 22, фиксирующее стержень 13, направляющую поверхность 23, прорезь 24 в звездочке 1.

Муфта работает следующим образом.

При включении скорости автомобиля, одновременно подается рабочая среда (сжатый газ, вакуум, жидкость и т.п.) в цилиндр 18, воздействуя на поршень 17, перемещает подшипником 16 втулки 11. Зуб 14 двигается в проточке 15, а стержень 13 в прорези 12, выполненной винтообразной с параллельными к оси концами, фиксирующими в крайних положениях втулку 11 и вилку 4, что соответствует включенному положению муфты для передачи крутящего момента на движение автомобиля вперед за счет поворота втулки 11, вилки 4. При этом стержень 13 перемещается относительно звездочки в прорези 24. Вилка 4, воздействуя на сепаратор 6, перемещает последний по часовой стрелке, при этом пружина 7 сжимается, а после преодоления сил трения сепаратор 5 перебрасывает ролики по часовой стрелке; они попадают в клиновую щель. Превращении против часовой стрелки (фиг. 2) ролики клинятся, и момент передается на ведущее колесо. При сбросе газа двигателя (двигатель переходит на обороты малбго газа) ведущий вал 19 переходит на пониженные обороты, а ведомый вал продолжает вращение, т.е. муфта переходит на свободный ход (ролики смещаются против часовой стрелки, выходят из клиновой щели). Накат автомобиля увеличивается, кинетическая энергия всей массы автомобиля

используется на перемещение. При необходимости движения задним ходом включается задняя скорость, одновременно подается рабочая среда к поршню 17, втулка 11 перемещается в обратном направлении; а вилка 4 поворачивается против часовой стрелки по фиг. 2. Работа всех элементов повторяется и ролики 3 перемещаются против часовой стрелки и заклиниваются при вращении в

другую сторону. Свободный ход муфты также обеспечивает накат автомобиля при заднем ходе.

При необходимости снижения энергопотерь на свободном ходу устанавливаются

направляющие 8 с направляющей поверхностью 23, которая взаимодействует с осевыми выступами 9 на роликах 3. При данной конструкции на свободном ходу ролики 3, перемещаясь из клиновой щели, преодолевают малую составляющую центробежной силы.

Кроме того, уменьшается скорость поверхности выступа ролика относительно сепараторов, выступ имеет в два-три раза

меньший диаметр, что снижает потери энергии при . Р°ЛИ1 - 2-3 соответственно в и выступа

4-9 раз, т.к. потери пропорциональны квадрату скорости, а при определенных услови- ях и кубу скорости.

Формула изобретения

1. Реверсивная муфта свободного хода, содержащая звездочку, охватывающую ее обойму, расположенные между ними ролики и механизм переключения в виде управляемой поворотной вилки, отличающаяся тем, что, с целью повышения передаваемого крутящего момента, он-а снабжена двумя сепараторами для роликов, выступы

управляемой вилки размещены с возможностью поочередного взаимодействия то с одним, то с другим сепаратором, сепараторы подпружинены один относительно другого в окружном направлении, расположены соосно и с возможностью взаимодействия каждого с роликами только в одном окружном направлении.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии при свободном ходе, она снабжена направляющими, ролики выполнены с осевыми выступами, а направляющие установлены на ступице звездочки с возможно- стью взаимодействия с осевыми выступами роликов.

Похожие патенты SU1809202A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1968
SU211970A1
Муфта свободного хода 1985
  • Бояринцев Михаил Петрович
SU1283449A1
Муфта свободного хода 1985
  • Бояринцев Михаил Петрович
SU1317200A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход 1986
  • Макаров Владимир Александрович
  • Лухманов Виктор Михайлович
  • Стоянов Игорь Андреевич
  • Иванова Людмила Павловна
  • Никандров Юрий Климентьевич
SU1461781A1
ОБГОННАЯ МУФТА 1992
  • Рогожин В.Д.[By]
  • Сазонов И.С.[By]
  • Гобралев Н.Н.[By]
RU2029148C1
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью 1981
  • Евдокименко Владимир Васильевич
  • Рудник Григорий Иванович
SU1008531A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное 1982
  • Гальченко Леонид Георгиевич
  • Калайджян Сергей Ервандович
SU1036990A1
Двухступенчатая передача для велосипеда 1976
  • Стенин Борис Александрович
  • Стенин Александр Борисович
SU770912A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 202 A1

Реферат патента 1993 года Реверсивная муфта свободного хода

Использование: в автомобилестроении как элемент передачи от двигателя к ведущим колесам. Сущность изобретения: муфта содержит обойму 2, звездочку 1 и ролики 3, установленные в сепараторах 4 и 5, подпружиненных один относительно другого в окружном направлении. При перемещении вилки 7 осуществляется воздействие на один из сепараторов и перемещение роликов 3 в зону заклинивания, осуществляя вращение обоймы 2 в ту или иную сторону. Ролики выполнены с осями 8, контактирующими при свободном ходе с направляющими 9. Возможна передача вращения и от обоймы 2 к звездочке 1. 1 з.п,ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 809 202 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809202A1

Мальцев В.Ф
Роликовые механизмы свободного хода
М.: Машиностроение , 1968, с
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 809 202 A1

Авторы

Паринов Тимофей Федосеевич

Даты

1993-04-15Публикация

1991-06-04Подача