Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкциям обгонных муфт.
Цель изобретения - повышения передаваемого крутящего момента.
На фиг. 1 представлен четвертной осевой разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1.
Реверсивная муфта свободного хода содержит звездочку 1, обойму 2, ролики 3, управляющую поворотную вилку 4, сепаратор основной 5, дополнительный б, пружину .7, направляющую 8, осевые выступы 9, корпус 10, переключающую втулку 11 с прорезью 12 для перемещения стержня 13 и зубом 14, перемещающимся в проточке 15, выжймной подшипник 16, приводимый в движение поршнем 17 цилиндра 18, ведущий вал 19, установленный на шлицах в звездочке 1, ведомый вал 20, установленный на шлицах в обойме 2 и зафиксированный винтом 21, кольцо 22, фиксирующее стержень 13, направляющую поверхность 23, прорезь 24 в звездочке 1.
Муфта работает следующим образом.
При включении скорости автомобиля, одновременно подается рабочая среда (сжатый газ, вакуум, жидкость и т.п.) в цилиндр 18, воздействуя на поршень 17, перемещает подшипником 16 втулки 11. Зуб 14 двигается в проточке 15, а стержень 13 в прорези 12, выполненной винтообразной с параллельными к оси концами, фиксирующими в крайних положениях втулку 11 и вилку 4, что соответствует включенному положению муфты для передачи крутящего момента на движение автомобиля вперед за счет поворота втулки 11, вилки 4. При этом стержень 13 перемещается относительно звездочки в прорези 24. Вилка 4, воздействуя на сепаратор 6, перемещает последний по часовой стрелке, при этом пружина 7 сжимается, а после преодоления сил трения сепаратор 5 перебрасывает ролики по часовой стрелке; они попадают в клиновую щель. Превращении против часовой стрелки (фиг. 2) ролики клинятся, и момент передается на ведущее колесо. При сбросе газа двигателя (двигатель переходит на обороты малбго газа) ведущий вал 19 переходит на пониженные обороты, а ведомый вал продолжает вращение, т.е. муфта переходит на свободный ход (ролики смещаются против часовой стрелки, выходят из клиновой щели). Накат автомобиля увеличивается, кинетическая энергия всей массы автомобиля
используется на перемещение. При необходимости движения задним ходом включается задняя скорость, одновременно подается рабочая среда к поршню 17, втулка 11 перемещается в обратном направлении; а вилка 4 поворачивается против часовой стрелки по фиг. 2. Работа всех элементов повторяется и ролики 3 перемещаются против часовой стрелки и заклиниваются при вращении в
другую сторону. Свободный ход муфты также обеспечивает накат автомобиля при заднем ходе.
При необходимости снижения энергопотерь на свободном ходу устанавливаются
направляющие 8 с направляющей поверхностью 23, которая взаимодействует с осевыми выступами 9 на роликах 3. При данной конструкции на свободном ходу ролики 3, перемещаясь из клиновой щели, преодолевают малую составляющую центробежной силы.
Кроме того, уменьшается скорость поверхности выступа ролика относительно сепараторов, выступ имеет в два-три раза
меньший диаметр, что снижает потери энергии при . Р°ЛИ1 - 2-3 соответственно в и выступа
4-9 раз, т.к. потери пропорциональны квадрату скорости, а при определенных услови- ях и кубу скорости.
Формула изобретения
1. Реверсивная муфта свободного хода, содержащая звездочку, охватывающую ее обойму, расположенные между ними ролики и механизм переключения в виде управляемой поворотной вилки, отличающаяся тем, что, с целью повышения передаваемого крутящего момента, он-а снабжена двумя сепараторами для роликов, выступы
управляемой вилки размещены с возможностью поочередного взаимодействия то с одним, то с другим сепаратором, сепараторы подпружинены один относительно другого в окружном направлении, расположены соосно и с возможностью взаимодействия каждого с роликами только в одном окружном направлении.
2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии при свободном ходе, она снабжена направляющими, ролики выполнены с осевыми выступами, а направляющие установлены на ступице звездочки с возможно- стью взаимодействия с осевыми выступами роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211970A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1283449A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью | 1981 |
|
SU1008531A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное | 1982 |
|
SU1036990A1 |
Двухступенчатая передача для велосипеда | 1976 |
|
SU770912A1 |
Использование: в автомобилестроении как элемент передачи от двигателя к ведущим колесам. Сущность изобретения: муфта содержит обойму 2, звездочку 1 и ролики 3, установленные в сепараторах 4 и 5, подпружиненных один относительно другого в окружном направлении. При перемещении вилки 7 осуществляется воздействие на один из сепараторов и перемещение роликов 3 в зону заклинивания, осуществляя вращение обоймы 2 в ту или иную сторону. Ролики выполнены с осями 8, контактирующими при свободном ходе с направляющими 9. Возможна передача вращения и от обоймы 2 к звездочке 1. 1 з.п,ф-лы, 2 ил.
Мальцев В.Ф | |||
Роликовые механизмы свободного хода | |||
М.: Машиностроение , 1968, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-06-04—Подача