Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока Советский патент 1984 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU1094124A1

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в установках, требующих быстрой остамовки электродвигателя после его отключения от источника питания, а также постоянной готовности к повторному включению двигателя в процессе торможения.

Известно устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее диод в цепи якоря, тормозной тирцстор, транзистор в цепи управления тиристором ij Недостатками устройства являются потери электроэнергии в диоде, по которому протекает ток якоря в тече- ние всего времени работы электродвигателя, необходимость выбирать этот диод с большим запасом по мощности, так как он должен выдерживать значительные пусковые токи электродвигателя, превышающие в 8-10 раз номинальное значение тока двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст ройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенную к клеммам источника питания цепь из последовательно соединенных обмотки линейного контактора, кнопок Пуск и Стоп, параллельно которой через первый замыкающий контакт линейного контактора подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно соединенных тормозного Ре зистора и тиристора, к которой подключена обмотка якоря электродвигателя, первый конденсатор, второй замыкющий контакт и размыкающий контакт линейного контактора, включенный в цепь управляющего электрода тиристора, а также диод 2 .

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная тем, что, если в процессе торможения потребуется произвести повторноевключение двигателя, то тормозной тиристор не выключится и окажется подключенным вместе с тормозны резистором к источнику питания, что приведет к выходу их из строя.

Целью изобретения является повышение О1адежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенную к клеммам источника питания цепь из последовательно соединенных обмотки линейного контактора, кнопок Пуск и Стоп, параллельно которой через первый замыкающий контакт линейного контактора подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора и тиристора ,к которой подключена обмотка якоря электродвигателя, первый кондедсатор, второй замыкающий контакт и размыкающий контакт линейного контактора, включеннный в цепь управляющего электрода тиристора, а также диод, введены второй конденсатор с . последовательным розисторой, а тиристор выполнен запираемым, при этом первый конденсатор и второй замыкающий контакт, соединенные параллельно, подключены к кнопке Пуск, а второй с последовательным резисторомк кнопке Стоп, через диод, катод которого подключен к общей точке кнопок Пуск и Стоп, а к аноду подключена цепь управляющего электрода тиристора.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока содержит, подключенную к клеммам 1 и 2 источника питания 3 цепь из последовательно соединенных обмотки 4 линейного контактора, кнопок Пуск 5 и Стоп 6, параллельно которой через первый замыкающий контакт 7 линейного контактора подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора 8 и тиристора 9, к которой подключена об-л мотка якоря 10 электродвигателя, Устройство содержит также первый кон денсатор 11, второй замыкающий 12 и размыкающий 13 контакты линейного контактора, включенные, соответственно, параллельно первому конденсатору 11 и в цепь управляющего электрода тиристора 9, а также диод 14.

В устройство введены второй конденсатор 15 с последовательным резистором 16, а тиристор 9 выполнен запираемым, при этом первый конденсатор 11 подключен к кнопке Пуск 5, а второй 15 - с последовательным резистором 16 - к чнопке Стоп 6, через диод 14, катод которого подключен к общей точке кнопок Пуск 5 и Стоп 6,, а к аноду подключена цепь управляющего электрода тиристора 9.

На чертеже показан также токоограничивающий резистор 17 в цепи управляющего электрода тиристора 9 и обмотка возбуждения 18 электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

При подключенном к источнику питания электродвигателе обмотка 4 ли нейного контактора находится под напряжением, его контакты 7 и 12 замкнуты,а контакт 13 разомкнут.. Конденсатор 11 разряжен через контакт 12, а конденсатор 15 разряжен

по цепи: диод 14, кнопка Стоп 6, резистор 1б. Тиристор 9 заперт.

При нажатии кнопки Стоп 6 конденсатор 15 начинает заряжаться по цепи: клемма 1, обмотка 4, контакт 12, конденсатор 15, резистор 16, клемма 2. На обкладках конденсатора возникает разность потенциалов с указанной на чертеже полярностью. Параметры конденсатора 15 и резистора 16 подобраны так, чтобы процесс заряда осуществлялся быстрей, чем отпадает контактор. При отпадании контактора размыкаются контакты 7, 12 и замыкается контакт 13. Через управляющий переход тиристора 9 течет отпирающий ток управления, обусловленный разностью потенциалов на конденсаторе 15. Тиристор 9 открывается и начинается процесс динамического торможения электродвигателя.

Одновременно начинает заряжаться конденсатор .11 по цепи: клемма 1, обмотка 4 линейного контактора, конденсатор 11, конденсатор 15, резистор 16, клемма 2.

При отпускании кнопки Стоп 6 конденсатор 15 разрядится, а конденсатор 11 зарядится до напряжения источника питания через диод 14 и кнопку Стоп 6.

Если же во время процесса торможения понадобится прервать этот процесс и произвести повторили пуск, то при включении кнопки Пуск 5 к переходу катод-управляющий электрод

тиристора 9 прикладыйается напряже-;ние конденсатора 11 обратной полярности, по сравнению с полярностью конденсатора 15. При этом по управляющему электроду течёт ток обратного направления и тиристор 9 закрывается, после чего срабатывает линейный, контактор и двигатель начинает ускоряться. Конденсатор 11 разряжается через замкнувшийся контакт 12, а цепь управляющего электрода окажется разомкнутой контактом 13. Таким образом, двигатель начинает ускоряться при обесточенной цепи динамического торможения, чем и повышается надежность устройства.

Похожие патенты SU1094124A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1980
  • Попивненко Виктор Васильевич
SU957393A1
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока 1981
  • Попивненко Виктор Васильевич
SU1008871A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1986
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1422348A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2002
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Дмитриева С.К.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Тукмаков П.К.
RU2227960C1
Электропривод переменного тока 1987
  • Дука Анатолий Константинович
SU1598092A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Титов А.Д.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Титова Н.В.
  • Дмитриева С.К.
  • Тукмаков П.К.
RU2242082C1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Инешин Аркадий Павлович
  • Купер Владимир Адольфович
SU1411903A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Минько Владимир Михайлович
SU1403314A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Тукмаков В.П.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Тукмаков П.К.
  • Кудряшов Ю.П.
RU2227364C2
Пускатель постоянного тока 1988
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Инешин Аркадий Павлович
  • Купер Владимир Адольфович
SU1695472A1

Реферат патента 1984 года Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее подключенную к клеммам источника питания цепь из последовательно соединенных обмотки линейного контактора, кнопок Пуск и Стоп, параллельно которой через первый замыкающий контакт линейного контактора подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора и тиристора, к которой подключена обмотка якоря электродвигателя, первый конденсатор, второй замыкающий контакт и размыкающий контакт линейного контактора, включенный в цепь управляющего электрода тиристора, а Также диод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены второй конденсатор с последовательным резистором, а тиристор выполнен запираемым, при этом первый конденсатор и второй замыкающий контакт, соединенные параллельно, подключены к кнопке Пуск, а второй конденсатор с последова(Л тельным резистором-к кнопке Стоп через диод, катод которого подключен к общей точке кнопок Пуск и Стоп, а к аноду подключена.цепь управляющего электрода тиристора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094124A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU162882A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 3222697/24-07, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 094 124 A1

Авторы

Попивненко Виктор Васильевич

Даты

1984-05-23Публикация

1982-10-25Подача