Электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU957393A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU957393A1

название год авторы номер документа
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока 1982
  • Попивненко Виктор Васильевич
SU1094124A1
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока 1981
  • Попивненко Виктор Васильевич
SU1008871A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Инешин Аркадий Павлович
  • Купер Владимир Адольфович
SU1411903A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2002
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Дмитриева С.К.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Тукмаков П.К.
RU2227960C1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Инешин Аркадий Павлович
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
SU1515312A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1287248A1
Пускатель постоянного тока 1988
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Инешин Аркадий Павлович
  • Купер Владимир Адольфович
SU1695472A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Дука Анатолий Константинович
SU1598092A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Титов А.Д.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Титова Н.В.
  • Дмитриева С.К.
  • Тукмаков П.К.
RU2242082C1

Реферат патента 1982 года Электропривод

Формула изобретения SU 957 393 A1

1

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для исйользования в установках, требующих быстрой останов ки электродвигателя после его отключения от источника питания, например в устройствах и системах автоматического управления и регулирования.

Известно устройство, содержащее два диода, включенных последовательно с обмоткой якоря эпект йдвигатепя, парал- Ю лельно якорю включен силовой триггер на тиристорах, содержащий тормозной резиотор. Управляющие электроды тиристоров присоединены через активные сопротив,ления к аноду и катоду диода в плюсовой is пишШ. Кроме того, управляющий электрод одного из тиристоров (тормозного) присоединен также и к катоду другого диода i.

В процессе работы устройства, по всем ° элементам схемы (кроме тормозных резисторов и тиристоров, конденсатора) так же, как и по диодам свповой непи якоря,

постоянно течет ток, что сопряжено с потерями электроэнергии. Постоянное протекание тока по элементам схемы и . особенно воздействие ударных пусковых токов на диоды силовой цепи якоря приводят к снижению надежности работы схемы. Схе.ма устройства относительно сложна, содержит значмтельнре количество электрических элементов.

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена через замыкаюший контакт к источнику питания, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключены тормозное сопротивление и тиристор, последовательно соед Ненные линейный контактор, кнопки Стоп и Пуск.

Кроме того, устройство содержит про межуточное реле, даклцее импульс на срабатывание тормозного контактора, тормоз ное сопротивление, подключаемое паралjieffbHO якорю с помо.цуью xOj . .;.кта то| мозного контактора 2 .

Нейостатками известного устройства явпяютс:я необходимость использования значительного тсоличества контактов, что j особенно нежелательно в цепях постоянного тока, так как снижается надежность устройства, поскольку при размыкании цепи, содержащей индуктивность (катушку реле, контактор), с помощью контатов 10 на последнтпс возникает электрическая дуга.

Цель изобретения - повышение надеж носттт электропривода.

Поставленная цель достигается тем, IS что в известный электропривод дополнительно введен конденсатор, подключенный параллельно кнопке Стоп , а управляющий электрод тиристора подключен через размыкающий блок-контакт линейного кон-20 тактора к общей точке кнопок Стоп и Пуск.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод содержит электродвига- 2S тель 1 постоянного тока, якорная обмотка которого подключена через замыкающий контакт 2 к источнику питания, параллельно якорной обмотке подключены тормозной резистор 3 и тиристор 4, последова; 30 тельно соединенные линейный контактор 5, кнопки 6 Пуск и 7 Стоп, конденсатор 8, подключенный параллельно кнопке 7 Стоп, а управляющий электрод тиристора 4 подключен через размыкающий блок-контакт 9 линейного контактора 5, диод 1О и-резистор 11 к общей точке кнопки 6 Пуск: и кнопки 7 Стоп.

Кнопка 6 Пуск шунтирована замыкак mtiM блок-контактом 12 линейного контак-. тора 5; кнопка 6 Пуск и кнопка 7 Стоп выполнены с самовозвратом.

Устройство работает следующтч образом.

При нажатии кнопки 6 Пуск ерабатывает контактор 5. При этом замыкаются его контакты 2 и 12 и размыкается контакт 9. Происходит пуск двигателя и его работа. Тиристор 4 при этом не открывается, так как до момента размыкания блок-контакт 9 на общей точке кнопок 6 Пуск и 7 Стоп был отрицательный потенциал, а при срабатывании контактора 5 цепь управляющего электрода разрывается блок-контактом 9.-Р

При нажатии кнопки 7 Стоп нанинает ся кзаряа конденсатора 8 по цепи: катушка контактора 5 - блок-контакт 12 -

конденсатор 8 (величина емкости конденсатора подбирается так, чтобы постоянная времени заряда была малой величиной, исчерглшаемой тысячными долями секунды, а процесс заряди /апериодическим). Напряжение на емкости будет возрастать а на катушке контактора снижаться по закону экспоненты. Из общей точки кнопок б Пуск и 7 Стоп появится возрастающий по закону экспоненты положительный потенциал. По истечении времени тысячные доли секунды) после нажатия кнопки 7 Стоп напряжение из катушек контактора 5 снизиться настолько, что он отключится.1 При этом разомкнутся контанты 2, 12 и замкнется блок-контакт 9, в результате чего управляющий электрод тиристора 4 подключится к точке с положительным -потенциалом. Появится управляющий ток, и тиристор 4 откроется, после чего начнется процесс динамического торможения электродвигателя 1 При отпускании кнопки 7 Стоп конденсатор 8 разряжается, т. е. возвращается в исходное состояние.

При включении обычного тормозного резистора терморезистора (терморезисторного реостата) или при исключенш его из схемы принцип действия ее не изменится.

Устройство может быть применено для электродвигателей (при этом известными способами сохраняется неизменность направления тока в последовательной обмотке независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения, причем устройство обеспечивает надежную работу при простоте выполнения схемы электропривода.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена через коммутатор к источнику петавия, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключены тормозное сопротивление и тиристор, последовательно соединенные линейный контактор, кнопки Стоп и Пуск, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,в него дополнительно введен конденсатор, подключенный параллельно кнопке Стоп, а управляющий электрод тиристора подключен через размыкающий контакт линейного контактора к общей точке кнопок Стоп и Пуск.

59573936

Источники информации,№ 213145, кл. Н О2 Р 1968.

принятые во внимание при экспертизе2. Сиротив А. А. Автоматическое управ1. Авторское свидетельство СССР

ление электроприводами. М., Энергия, 1969, с. 122-137. рис. 4-5, 4-7.

SU 957 393 A1

Авторы

Попивненко Виктор Васильевич

Даты

1982-09-07Публикация

1980-12-23Подача