Изобретение представляет собой центробежный реактивного типа масляный фильтр тонкой очистки для двигателей внутреннего сгорания.
Центробежные фильтры для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания с применением ротора, вращающегося под давлением масла, нагнетаемого насосом, известны.
Такие фильтры не могут длительно и надежно работать, так как схема их включения в систему смазки двигателя предусматривает работу при давлении, соответствующем давлению в главной магистрали.
Поскольку давление в главной магистрали системы смазки двигателя зависит от степени износа двигателя и степени засорения фильтра грубой очистки, допуская при этом значительное падение давления в главной магистрали (от 2,5 до 0,7 кг/см2), то величина рабочего давления в роторе может снижаться до такой степени, что эффективной очистки масла не будет.
В предлагаемой конструкции масляного фильтра этот существенный недостаток устранен тем, что в канале, сообщающем полость ротора фильтра с главной масляной магистралью, установлен жиклер постоянного сечения, обеспечивающий повышенное давление масла в роторе по сравнению с давлением масла в магистрали двигателя. Фильтр тонкой очистки включен в систему смазки двигателя параллельно с фильтром грубой очистки масла.
На фиг. 1 и 2 изображены две проекции фильтра тонкой очистки; на фиг. 3 показана деталь фильтра.
Рабочим органом центробежного фильтра является полый ротор 1, свободно вращающийся с большой скоростью на неподвижно закрепленной оси 2. Масло, подведенное насосом в ротор 1 через канал и радиальные отверстия в оси 2, заполняет полость ротора и вытекает из нее через две маслоотборные трубки 3 и пару форсунок 4. В канале, сообщающем полость ротора с главной магистралью системы смазки двигателя, установлен калибрированный жиклер, расположенный перед фильтром грубой счистки.
Оба фильтра - центробежный тонкой очистки и включенный параллельно с ним в масляную систему серийный щелевой фильтр грубой очистки - конструктивно объединены в общем корпусе 6.
В результате реакции вытекания струек масла через форсунки 4 ротор 1 вращается с большой скоростью, зависящей от температуры и давления масла. Очистка масла осуществляется под действием центробежных сил в роторе, которые отбрасывают находящиеся в масле механические примеси к стенкам ротора. Вытекающее из ротора масло сливается и картер двигателя через отверстие в корпусе фильтра и отверстие в блоке цилиндров. Прошедшее через фильтр грубой очистки масло поступает в главную магистраль блока цилиндров для смазки частей двигателя, а излишки масла через сливной клапан перетекают в картер двигателя.
Вследствие применения жиклера 5 величина рабочего давления в роторе не опускается ниже 3 кг/см2 независимо от числа оборотов и степени износа двигателя или степени засорения фильтра грубой очистки, могущих вызвать падение давления в главной магистрали до 1 кг/см2.
Предлагаемый масляный фильтр тонкой очистки, отличаясь простотой конструкции, не имеет сменных элементов, и требует лишь периодической очистки от загрязнений, легко отделяющихся при помощи скребка. Фильтр обеспечивает эффективную очистку масла от механических примесей на всех режимах работы двигателя, что позволяет значительно увеличить срок использования масла в двигателе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194168C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
БЙБ.ЙИОТЕКЛ | 1970 |
|
SU265614A1 |
Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером | 1981 |
|
SU1035252A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Центрифуга для очистки смазочного масла | 1958 |
|
SU116431A1 |
СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2011 |
|
RU2472047C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
Дизель с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1320477A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания с применением ротора, вращающегося под давлением масла, отличающийся тем, что, с целью обеспечения длительной, надежной и эффективной работы на двигателях, в процессе эксплуатации которых допускается значительное падение давления масла в главной магистрали, применен калиброванный жиклер, установленный в канале, сообщающем полость ротора с главной магистралью системы смазки двигателя, а фильтр включен в масляную систему двигателя параллельно с фильтром грубой очистки.
Авторы
Даты
1955-09-25—Публикация
1954-10-18—Подача