ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1955 года по МПК B04B3/00 

Описание патента на изобретение SU100955A1

Изобретение представляет собой центробежный реактивного типа масляный фильтр тонкой очистки для двигателей внутреннего сгорания.

Центробежные фильтры для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания с применением ротора, вращающегося под давлением масла, нагнетаемого насосом, известны.

Такие фильтры не могут длительно и надежно работать, так как схема их включения в систему смазки двигателя предусматривает работу при давлении, соответствующем давлению в главной магистрали.

Поскольку давление в главной магистрали системы смазки двигателя зависит от степени износа двигателя и степени засорения фильтра грубой очистки, допуская при этом значительное падение давления в главной магистрали (от 2,5 до 0,7 кг/см2), то величина рабочего давления в роторе может снижаться до такой степени, что эффективной очистки масла не будет.

В предлагаемой конструкции масляного фильтра этот существенный недостаток устранен тем, что в канале, сообщающем полость ротора фильтра с главной масляной магистралью, установлен жиклер постоянного сечения, обеспечивающий повышенное давление масла в роторе по сравнению с давлением масла в магистрали двигателя. Фильтр тонкой очистки включен в систему смазки двигателя параллельно с фильтром грубой очистки масла.

На фиг. 1 и 2 изображены две проекции фильтра тонкой очистки; на фиг. 3 показана деталь фильтра.

Рабочим органом центробежного фильтра является полый ротор 1, свободно вращающийся с большой скоростью на неподвижно закрепленной оси 2. Масло, подведенное насосом в ротор 1 через канал и радиальные отверстия в оси 2, заполняет полость ротора и вытекает из нее через две маслоотборные трубки 3 и пару форсунок 4. В канале, сообщающем полость ротора с главной магистралью системы смазки двигателя, установлен калибрированный жиклер, расположенный перед фильтром грубой счистки.

Оба фильтра - центробежный тонкой очистки и включенный параллельно с ним в масляную систему серийный щелевой фильтр грубой очистки - конструктивно объединены в общем корпусе 6.

В результате реакции вытекания струек масла через форсунки 4 ротор 1 вращается с большой скоростью, зависящей от температуры и давления масла. Очистка масла осуществляется под действием центробежных сил в роторе, которые отбрасывают находящиеся в масле механические примеси к стенкам ротора. Вытекающее из ротора масло сливается и картер двигателя через отверстие в корпусе фильтра и отверстие в блоке цилиндров. Прошедшее через фильтр грубой очистки масло поступает в главную магистраль блока цилиндров для смазки частей двигателя, а излишки масла через сливной клапан перетекают в картер двигателя.

Вследствие применения жиклера 5 величина рабочего давления в роторе не опускается ниже 3 кг/см2 независимо от числа оборотов и степени износа двигателя или степени засорения фильтра грубой очистки, могущих вызвать падение давления в главной магистрали до 1 кг/см2.

Предлагаемый масляный фильтр тонкой очистки, отличаясь простотой конструкции, не имеет сменных элементов, и требует лишь периодической очистки от загрязнений, легко отделяющихся при помощи скребка. Фильтр обеспечивает эффективную очистку масла от механических примесей на всех режимах работы двигателя, что позволяет значительно увеличить срок использования масла в двигателе.

Похожие патенты SU100955A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2194168C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 2002
RU2257480C2
БЙБ.ЙИОТЕКЛ 1970
SU265614A1
Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером 1981
  • Антонюк Сергей Данилович
SU1035252A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
Центрифуга для очистки смазочного масла 1958
  • Насонов П.А.
SU116431A1
СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА 2011
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
RU2472047C1
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером 1991
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Улитин Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1820011A1
Дизель с турбонаддувом 1986
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Фарафонтов Павел Михайлович
SU1320477A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1

Иллюстрации к изобретению SU 100 955 A1

Формула изобретения SU 100 955 A1

Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания с применением ротора, вращающегося под давлением масла, отличающийся тем, что, с целью обеспечения длительной, надежной и эффективной работы на двигателях, в процессе эксплуатации которых допускается значительное падение давления масла в главной магистрали, применен калиброванный жиклер, установленный в канале, сообщающем полость ротора с главной магистралью системы смазки двигателя, а фильтр включен в масляную систему двигателя параллельно с фильтром грубой очистки.

SU 100 955 A1

Авторы

Сериков И.А.

Кашуба Б.П.

Ходулин Ю.А.

Гродзиевский В.И.

Чебан В.И.

Даты

1955-09-25Публикация

1954-10-18Подача