СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Предлагаемое изобретение относится к гидросистемам, например к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Известны системы смазки, содержаш;ис масляный картер, насос, полнопоточный фильтр грубой или тонкой очистки, связанный с насосом нагнетательной магистралью и имеющий перепускной клапан, редукционный клапан (регулятор давления), установленный перед фнлътром или после него. Недостатком известных систем смазки при расположении редукционного клапана (регулятора давления) за фильтром является увеличение сопротивления фильтрующих элементов, так как весь циркуляционный запас масла прокачивается через фильтр. Увеличение сопротпвленпя фильтрующих элсмегпов приводит к более )аниему открытию перепускного клапана фильтра, через который неочищенное масло подается на трущиеся поверхносги деталей двигателя. Прп расположении редукционного клапана (регулятора давления) в нагнетательной магистрали перед фильтром засорение фильтрующих элементов вызывает увеличение давления иеред иими, вследствие чего редукционный клаиан (регулятор давления) перепускает б6льн1ее количество масла в картер и меньщее - в главную масляную магистраль, iTo является одном из причин падспмя давления масла в главной магистрали. Предлагаемая система сл1азк11 отличается от известных тем, что регулятор давления включен в главную масляную магистраль и выполнен в виде подпружиненно о плунже)а, устамовлепного на линии связи нагнетательной п слпвной магистралей. Такое выполнение обеспечивает подачу оптимального количества масла через Tj)ymnec-,: детали двигателя независимо от стеиени их износа. Па чертеже показана схема предлагаомоп системы смазки. Она содержпт насос 1. нагиетающ1:1 м-1сл.) пз картера 2 через маслонриемннк 3, -/ с перепускным кланаиом 5 в главную racл пую магистраль 6, в которую включен ре1ул5 гор давления 7, выг олнепп1 1Й в виде плуижора 8 с иружнио 9, ytnip;HOLii,ciicsi г, ограшгчптель 10. Плунжер 8 размещен на липни свяоп -шгистательиой // и сливной 12 магистралей. С увеличением давления в главной масля Hoii магистрали 6 (выще нормального) n.iyiiжер 8 преодолевает сопротивлепие пружины и перемещается вираво, соединяя сливную магистраль 12 с нагнетательной магистрал.ъю //, п }1еочпиденное масло (циркуляциоииый запас)
сливается в картер 2, не проходя через фильтр 4.
При засорении фильтрующих элементов фильтра 4 давление в главной масляной магистрали 6 не ионижается, так как открытие плунжера 8 регулятора давления 7 и слиз циркуляционного запаса масла осуществляется давлением иосле фильтра 4, т. е. давлением в главной масляной магистрали 6.
Предмет изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая картер с насосом для нагиетания масла через фильтр с иерепускным клаианом в главную магистраль, регулятор давления, нагнетательную и сливную магистрал, отличающаяся тем, что, с -целью обесиеченкя подачи оптимального количества масла через трущиеся детали двигателя, независимо от степени их износа, регулятор давления включ(;н в главную магистраль и выполнен в виде подпружиненного плунжера, установленпого на линии связи нагнетательной и сливной Л1агист:ралей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU628321A2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194168C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1174570A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1296733A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1143866A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU964201A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация