Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильным и тракторным транс портным средствам. . Известна опора цля крепления рациатора транспортного срецства, содержащая верхнюю и нижнюю горизонтальные опорные пластины и стойку, соединяющую их, стойка выполнена из упругого материала в виде двух усеченных конусов Cl Недостатком такой опоры является ненадежность ее в эксплуатации и сложность конструкции. Это обусловлено тем, что стойка выполнена из упругого материала в виде усеченных конусов, которые нетехнологичны при изготовлении и имею малый срок службы, так как разрушаютс в месте соприкосновения с опорными пластинами при воздействии на них вибра ционных нагрузок. Известно также устройство для крепления рациагора на транспортном средств например автомобиле, содержащее кронштейны радиатора и жалюзи, опоры кузова и эластичные элементы подвески радиатора, причем эластичный элемент выполнен с глухим пазом, попарно охватывающим кронштейны радиатора н жалк зи, а наружной поверхностью эластичный элемент жестко закреплен на кузове автомобиля С 3 В этой конструкции не устранены недостатки, присущие предыдущей конструкции опоры для крепления радиатора. В результате трения кронщтейна радиатора о стенки глухого паза эластичного элемента образуется зазор между трущимися поверхностями, и радиатор может оказаться незакрепленным, что в процессе эксплуатации приводит к выходу из строя радиатора от действия воаникак щих вибрационных нагрузок. Наиболее близким к изобретению техническим решением является опора для крепления радиатора на транспортном средстве, содержащая верхнюю и нижнюю горизонтальные опорные полки, жестко соединенные между собой пластиной Сз Такая опора иМеет более простую конструкцию, чем описанные выше устрой ства, однако она не предохраняет радиа- тор от длительного воздействия вибрационных нагрузок, так как имеет малый диапазон восприятия действующих осевых нагрузок, возникающих при работе двигателя транспортного средства, на котором установлена опора радиатора. Такая опор не обеспечивает н)ааежносги при эксплуатации, так как в результате виб()а1.тии, ередающейся через опору, происходит отрыв охлаждающих пластин от трубок, радиатор разрушается, что снижает его эксплуатационную надежность. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем сниения вибрационных нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что в опоре для крепления радиатора на транспортном средстве, содержащей верхню и нижнюю горизонтальные onofv ные полки, жестко соединенные между собой пластиной, указанная пластина выполнена изогнутой в поперечной вертикальной плоскости, ее верхняя часть выполнена короче нижней и снабжена ребрами жесткости, расположенными симметрично относительно ее вертикальной реи, а вдоль последней выполнено овальное отверстие. На фиг. 1 изображена предлагаемая опора радиатора, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Опора для крепления радиатора на транспортном средстве содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 горизонтальные опорные полки, жестко соединенные между собой пластиной 3 с образованием 2-образной формы. Пластина 3 выполнена изогнутой в поперечной плоскости, причем ее нижняя часть 4 больше верхней части 5, которая имеет ребра 6 жесткости, расположенные симметрично относительно ее вертикальной оси, а вдоль вертикальной оси пластины 3 выполнено овальное отверстие 7. Опора для крепления радиатора изготавливается, например, из стального листа толшиной 4 мм (сталь ст. 3 ГОСТ 14637-69), высота опоры 120 мм, ширина 10О мм. Радиатор устанавливается на две опоры. Выполнение гшастины 3 с изгибом который делит ее на две неравные части, меньшая из которых имеет ребра жесткости, позволяет предохранить от вибрации радиатор транспортного средства. Колебания гасятся большей упругой частью опоры радиатора, не имеющей ребер жесткости, при этом колебания опоры радиатора не превосходят предела упругих дефо| маций Материала, из которого изготовлена опора радиатора, наличие овальнотю отверстия вдоль вертикальной оси опоры способствует повышению пружинящих свойств опоры радиатора. В результате снижаются вибрационные нагрузки на радиатор, повьппается его срок службы и эксплуятапиопная ттадежноотг.
мЭ Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФАСАДНЫХ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ, ОПОРНЫЙ УЗЕЛ И НАВЕСНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕГО, СПОСОБ МОНТАЖА ФАСАДА ОБЛИЦОВОЧНЫМИ ПАНЕЛЯМИ | 2003 |
|
RU2268970C2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2017 |
|
RU2681127C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2165363C1 |
Ранец для переноски оборудования | 1988 |
|
SU1680044A1 |
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2023 |
|
RU2815052C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАДИАТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2662937C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР С ОГРАЖДЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2272723C1 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2008 |
|
RU2391609C2 |
Переносной мангал | 2019 |
|
RU2731324C1 |
КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО РАМНОГО КАРКАСА БЫСТРОВОЗВОДИМОГО ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2473748C1 |
ОПОРА.ДЛЯ КРЕПфНИЯ РАДИАТОРА НА ТРАНСПОРТНОМ л СРЕДСТВЕ, содержащая верхнюю и нижнюю горизонтальные опорные полки, жестко соединенные между собой пластиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения вибрационнных нагрузок, указанная пластина выполнена изогнутой в поперечной вертикальной плоскости, ее верхняя часть выполнена короче нижней и снабжена ребрами жест- кости, расположенными симметрично относительно ее вертикальной оси, а вдоль последней выполнено овальное от- ; верстие.
г
W
Г
J
фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
М | |||
М., Машиностроение, 1976, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-27—Подача