Ловитель транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1009862A1

Изобретение относится к област машиностроения, в частности к уст ройствам для замедления движения транспортных средств, и может быт применено для замедления движения тупиках, в зонах контроля скороети, на опасных поворотах трассы, составлении поездов. Известен ловитель транспортных средств, содержащий упор с аморти зирующей накладкой для взаимодей1СТВИЯ с лыжей транспортного средства, смонтированный на корпусе, танавливаемом на пути, кинематиче Бвязанный с центробежным регулятором, имеющим подпружиненный шток, установленный во втулке, и взаимодействующим через рычажную систему с TOpMO3HhJM механизмом fl. Однако указанное устройство обладает рядом недостатков. Так цент робежное устройство в нем жестко связано с тормозным механизмом, чт снижает надежность, так как при больших скоростях транспортных средств создаются значительные нагрузки, которые должны восприниматься передающим механизмом (рычагом), вследствие чего все устройство в целом должно быть значительно усилено для обеспечения надежности его работы. Кроме того, тормозное усилие создается центробежной силой грузов центробежного устройства и не может достигать значительной величины, так как в противном случае это повлекло бы за собой создание центробежного ус ройства с массой грузов одного порядка с массой транспортного средства. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем упор с амор тизирующей накладкой для взаимодей ствия с .-лыжей транспортного средст ва, смонтированным на корпусе, устанавливаемом на пути, кинематически связанный с центробежным регулятором, имеющим подпружиненный шток, установленный во втулке, и взаимодействующим через рычажную с стему с тормозным механизмом, тормозной механизм выполнен в виде не подвижно смонтированной на корпусе скобы, и-образного рычага, который средней частью закреплен с возможностью noBojpoTa на одном конце ско бы, и клинового элемента, закрепленного на. другом конце скобы, при чем в одном конце рычага, который связан со скобой, выполнен направляющий паз для клинового элемента, а другой конец рычага выполнен в виде сегмента и ориентирован в сторону тормозной колодки транспор ного средства, при этом клиновый элемент связан с упомянутой рычажной системой, упор выполнен в виде ролика, а центробежный регулятор снабжен двумя цилиндрическими шестернями, одна из которых расположена на нижнем конце вала, а другая - на нижнем конце втулки этого регулятора, причем на верхнем конце вала закреплен упомянутый ролик, при этом вал смонтирован в обойме, которая шарнирно установлена на кронштейне корпуса. Кроме того, часть внутренней поверхности скобы, противолежащая направляющему пазу рычага, выполнена по форме клинового элемента. На фиг. 1 изображен предлагаемый ловитель, вид сверху; на фиг. 2 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 вид Г на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 2; на фиг. 5 - разрез Д-Д на фиг. 2, Предлагаемое устройство состоит из ролика 1 с амортизирующей накладкой 2, смонтированного на верхнем конце вала 3, свободно вращающегося в подшипниках 4, расположенных в обойме 5, Последняя установлена в кронштейне 6 корпуса 7 с возможностью поворота вокруг оси 8. На нижнем конце вала 3 установлена шестерня 9 центробежного устройства. Последнее включает в себя также шестерню 10, закрепленную на нижнем конце втулки 11, которая шарнирно установлена в кронштейне б корпуса 7. В пазах верхней части втулки 11 на осях 12 установлены тяги 13, шарнирно связанные с тягами 14, поворотно установленными на осях 15 в пазах шайбы 16, которая закреплена на верхнем конце подпружиненного штока 17. Последний установлен во втулке 11 с возможностью вращения и осевого перемещения. При этом на нижнем конце штока 17 установлены с возможностью вращения относительно штока 17 два пальца 18. На осях 19, шарнирно связывающих тяги 13 и 14, размещены центробежные грузы 20. На пальцы 18 центробежного устройства надета вилка 21 рычага 22 (входное звено) рычажной системы, включающей в себя также шарнирно соединенную с рычагом 22 регулируемую по длине тягу 23 (входное звено), оснащенную на конце клиновым элементом 24, установленным с возможностью взаимодействия с тормозным механизмом. Тормозной механизм состоит из неподвижно установленной на корпусе скобы 25, часть внутренней поверхности которой выполнена по форме клинового элемента 24. Скоба 25 несет поворотно установленный на оси 26 и-образный рычаг 27. Один конец 28 рычага 27 выполнен с направляющим пазом 29 для клинового элемента 24, который размещаетоя в скобе 25 с зазором п.

Другой конец 30 рычага 27 выполнен в виде сегмента и ориентирован в сторону тормозной колодки 31 транспортного средства, причем самой широкой частью конец 30 рычага 27 располагают ниже тормозной колодки 31 транспортного средства на расстоянии т,

В отверстии кронштейна 6 корпуса 7 размещен подпружиненный плунжер 32, контактирующий с обоймой 5, оснащенной винтом 33.

Ловитель работает следующим образом.

Ловитель размещают в тупиковых зонах или в зонах контроля скорости рядом с трассой таким образом, чтобы обеспечить контакт между роликом 1 и лыжей транспортного средства. Наезжая на ролик 1, лыжа сообщает ему вращение. Подпружиненный плунжер 32 обеспечивает постоянство контакта между лыжей и роликом 1. Винт 33 является ограничителем поворота обоймы 5 вокруг оси 8. Вращение от ролика 1 передается через вал 3 шестерням 9 и 10, а от них - втулке 11 центробежного устройства, вращение которой о помощью тяг 13 и 14, связанных центробежными грузами 20, создает осевое перемещение вращающегося штока 17. Последни перемещаясь вниз и взаимодействуя через пальцы с вилкой 21 рычага 22, поворачивает его. Рычаг 22 начинает перемещать регулируемую тягу 23, а следовательно, и клиновый элемент 24 по направляющему пазу 29, вводя его в пространство между скобой и концом 28 рычага 27 тормозного механизма.

При нормальной скорости движения когда тормозная колодка 31 транспортного средства наезжает на конец 30 и-образного рычага 27, последний поворачивается вокруг оси 26 в пределах расстояния m и усилия торможения не создается.

Поэтому транспортное средство проезжает ловитель и продолжает свое движение.

При превышении скорости транспортным средством центробежные грузы 20 расходятся более значительно вследствие возникающего значительного момента количества движения. При этом шток 17 движетсявниз, вызывая через рычажную систему значительное продвижение клинового элемента 24 по направляющему пазу 29 в пространство между скоОой 25 и концом 28 рычага 27 тормозного механизма. При аварийной скорости движения и при наезде тормозной колодки 31 транспортного средства на конец 30 рычага 27 последний поворачивается до замыкания конца 28 через клиновой элемент 24 на скобу 25. Поворот и-образного рычага 27 вокруг оси

26прекращается, а тормозная колодк г 31 транспортного средства, д йствуя на конец 30 рычага 27, прогибает его, создавая усилие упругой деформации, реакция которого создает тормозное усилие между тормозной колодкой-31 транспортнЬго средства и концом 30 U-образного рычага 27, которое и затормозит транспортное средство.

Выбранная форма конца 30 U-образного рычага 27 при наезде на него тормозной колодки транспортного средства сначала обеспечивает увеличение тормозного усилия от О до величины, пропорциональной скорости превышения над критической, а затем уменьшение тормозного усилия;до О, что позволяет избежать заклинивания конца 30 и-образного рычага

27на.тормозную колодку 31 транспортного средства. После ликвидации аварийной ситуации, снятия тор1мозного усилия и прекращения передачи вращения ролику 1 от лыжи транспортного средства вследствие проезда лыжей ролика 1 или вследствие замедления транспортного средства в тупике шток 17 освобождается от воздействия на него рычажной системы, зависящего от положени клинового элемента 24, а пружина штока 17 переводит центробежное устройство в исходное положение.

На трассе могут быть установлены несколько ловителей, которые постепенно будут уменьшать скорость транспортного средства до допуститмой.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность ловителя за счет введения в тормозной механизм упругого элемента, а именно одного конца 30 и-образного рычага 27, которое обеспечивает создание торможений только за счет его упругой деформации и предотвращает передачу возникающих нагрузок на центробежное устройство и другие звенья ловителя.

16

Фиг.1

13 fi

°х, гп

-9

Похожие патенты SU1009862A1

название год авторы номер документа
Ловитель кабины лифта 1981
  • Шариков Олег Николаевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU1079580A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Северинссон Ларс
  • Неландер Оке
  • Грипемарк Йоаким
RU2256829C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Роликовые коньки 1980
  • Смирных Вениамин Григорьевич
  • Балтутис Роман Людович
  • Григалюнас Ионас Казимерович
SU1284573A1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2017647C1
Муфта свободного хода 1990
  • Зысманов Лев Гаврилович
SU1772450A1
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства 1987
  • Серх Давид Израйлевич
  • Турищев Анатолий Алексеевич
  • Куряк Андрей Леонидович
  • Каляжнов Юрий Владимирович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Гоголев Николай Васильевич
  • Гнездилова Галина Васильевна
SU1495185A1
ЭЛЕВАТОР 1998
  • Артемкин А.А.
RU2149130C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 862 A1

Реферат патента 1983 года Ловитель транспортных средств

1. ЛОВИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий упор с амортизирующей накладкой для взаимодейс вия с лыжей транспортного средства, смонтированный на корпусе, устанавливаемом на пути, кинематически связанный с центробежным регулятором, имеющим подпружиненный шток, установленный во втулке,и взаимодействующим через рычажную си стему с тормозным механизмом, о т.л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности ловителя , тормоаной механизм выполнен в виде неподвижно смонтированной на корпусе скобы, U-образного рычага. который средней частью закреплен с возможностью поворота на одном конце скобы,, и клинового элемента,. закрепленного на другом конце скобы, причем в. одном.конце рычага, который связан со скобой, выполнен направляющий паз для клинового элемента, а другой конец рычага выполнен в виде сегмента и ориентирован в сторону тормозной колодки транспортного средства, при этом клиновый элемент связан с рычажной системой, упор выполнен в виде ролика, а центробежный регулятор снабжен двумя цилиндрическими шестернями, одна из которых расположена на нижнем конце вала, а другая на нижнем конце втулки этого регуV) лятора, причем на верхнем конце вала закреплен упомянутый ролик, при этом вал смонтирован в обойме, которая шарнирно установлена на § ;кронштейне корпуса. 2. Ловитель по п, i отличающий.с я тем, что часть внутренней поверхности скобы, противолежащая направляющему пазу рысо чага, выполнена по форме клинового элемента. 00 оь to

Формула изобретения SU 1 009 862 A1

Фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009862A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство , СССР 428969, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 009 862 A1

Авторы

Гельман Леонид Борисович

Бичуцкий Владимир Моисеевич

Рыхлецкий Дмитрий Иванович

Даты

1983-04-07Публикация

1982-02-11Подача