Фиг.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным тормозным приводам.
Цель изобретения - повышение равномерности износа тормозных колодок и обеспечение стабильности работы тормозов.
На фиг. 1 изображен рычажный тормозной привод, общий вид; на фиг. 2 - компенсатор износа тормозных колодок; на фиг. 3-- разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - обойма компенсатора износа тормозных колод11К.
Рычажный тормозной привод содержит креп.ченный на раме 1 тележки тормозной цилиндр 2 со П1ТОКОМ 3, рычаги 4 и 5, ни/к- ними концами шарнирно связанные между собой посредством тяги 6, и башмаки 7 и 8 с тормозными ко.юдками 9 и К). Рычаг 4 верхним КО1П10М niapmipHo соединен со штоком 3, а средней частью с рамой 1 посрел- ством подвески И и кронп тейна 12, установленного на раме 1 неподвижно. Верхний конец рычага 3 шарнирно связан с рамой 1 носредство.м закрепленного на ней крон1птей- на 13. Башмаки 7 и 8 niapnupHo связаны с рамой 1 посредсгвом подвесок 14 и 15, а с рычаг ами 4 и 5 посредством механизмов регулировки тормозов. Последние содержат автоматические компенсаторы 16 и 17 износа тормозных колодок и синхронизаторы, c(j- стояшие из крон1птейнов 18 и 19, жестко закрепленных на раме 1, и пружин 20 и 21. конпь которых соединены с башмаками 7 и 8, а другие с крошнтейнамп 18 и 9. Каждый из компенсаторов 16 и 17 состоит из полого цилиндрического корпуса 22 с про- до,1ьным пазом 23, крышкой 24, установ,-1еп- юй на одном из торцов корпуса посредством 1езьбово() соединения, п соедип1ггельпой головкой 2f), жестко закрепленной на про- тпвопо. южном торце корпуса. Внуг) корпуса 22 установлены с возможностью вращения обойма 26 1 1пток 27 с самотормозяп1ей резьбой. На штоке 27 установлена pei-y,in- ровочная гайка 28, поджатая одним из своих торцов к корпусу 22 посредством пружины 29 и 1пайбы iiO. становленной на другом конпе 1айкп 28 с возможностью вращения. На наружной пс)верхности гайки 28 выполнены зубья 31 xfianoBoro механизма. На обойме 26 выполнены винтовой паз 32 и поперечный паз 53, в котором пифнирно установ.:1ена собачка 34. поджатая к зубья.м 31 храпового механизма пружиной 35, установленной в пазу 3:5. В впнтовом пазу 32 устаповлен с воз- можп(к-тыо перемещения ролик 36 с центральным отверстием. На конце и|тока 27 закреплена посредством установленного на резьбе штифта 37 съемная соедпните,1ьная голонка 38. Компенсатор 16 посредством головки i58 шарнирно связан с башмаком 7, а компенсато) 7 с бап1Маком 8. Го,:к)В- ка 25 компенсатора 16 шарнирно соединена со средне11 частью рычага 4, а го,и)вка 25 комненса.тора 17 со средней частью рь1ча- га 5. На кронштейнах 18 и 19 одними конца7
10
t5
20
25
30
35
40
45
50
55
ми жестко закреплены соответственно водила 39 и 40, другие концы которых расположены в центральных отверстиях роликов 36, ко.миенсаторов 16 и 17.
Рычажный тормозной привод работает следующим образом.
Г1ри торможении транспортного средства HJTOK 3 перемещается и поворачивает рычаг 4 относительного его шарнирного соединения с тягой 6. Поворачиваясь, рычаг 4 перемещает компенсатор 16 и прижимает башмак 7 с тормозной колодкой 9 к колесу. При этом обойма 26 компенсатора 16 перемешается относительно водила 39 и поворачивается относительно гайки 28, перемещая собачку 34 по одному из зубьев 31 храпового механизма. При дальнейц ем движении штока ii рычаг 4 поворачивается вокруг иарнир- ного соединения с головкой 25 компенсатора 16 и перемещает тягу 6. Последняя приводит в движение рычаг 5, который поворачивается вокруг шарнирного соединения с кронштейном Ii3, перемещает компенса- то) 17 п прижимает бап1мак 8 с тормозной ко, 1одк()й И) к колесу. При этом обойма 26 компенсатора 17 перемешается относительно нодп. К 40 и поворачивается относительно 1айки 28. перемешая собачку .34 по одному из з бьев 31 храпового механизма.
При (111)еде;1енном износе тормозных ко, 1одок 9 и 10 26 компенсаторов 16 и 17 поворачиваются относите,тьно гаек 28 на больц И11 угол, собачки 34 проскакивают )чо)едные зубья 31 храповых механизмов и попадают во впадины за ними.
При растормаживании шток 3 тормозного щлиндра 2 перемешается в обратною сторонх под действием си, 1ия, со.чдаваемого |ружинами 20 )1 21, и поворачивает рычаг 4 вокруг его П арнирного соединении с тягой 6. При рычаг 4 пе|)еме1цает компенсатор 16 и отводит башмак 7 с тормозной ко, 1од- кой 9 от Ko, ieca. Одновременно за счет уси- . 1ИЯ, создаваемого пружинами 20 и 21, ры- ча1 4 поворачивается вокруг п арнирного соединения с го. ювкой 25 компенсатора 16 и 11еремеп1ает тягу 6. Последняя приводит в движепне рычаг 5, который поворачивается вокруг шарнирнсмч) соединения с кp(JHlllтeй- ном 13. перемен1ает компепсатор 17 и отводит башмак 8 с тормозной ко,тодкой 10 от колеса. При обратном перемещении компенсаторов 16 и 17 обоймы 26 посредством па- ;ч)в 32 и ро, 1пков 36 взаимодействуют с води- .тами 39 и 40 и пово1)ачивак)тся oi н(К Ите. KopnyccjB 22, поворачивая посредством собачек 34 айки 28. Последние, пово)ачива- ясь По резьбе, выдвигают шгоки 27, компен- сирчя тем самым износ тормозных ко.юдок 9 и 10.
При необходимости замены тормозных колодок 9 и 10 отворачивают штифты 37 и п(л«)1ачивают штоки 27 по резьбе до получения минимальной длины компенсаторов 16 п 17. При этом башмаки 7 и 8 с колодками 9
и 10 отходят от колес, образуя зазор, достаточный для замены колодок. После замены колодок, поворачивая штоки 27 по резьбе, устанавливают требуемый зазор между колесами и тормозными колодками. Затем заворачивают штифты 37, жестко фиксируя головки 38 на штоках 27.
Формула изобретения
1. Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства, содержащий рычаги, П1арнирно соединенные между собой нижними концами посредством тяги, и башмаки с тормозными колодками, шарнирно связанные с рамой тележки посредством подвесок и с рычагами посредством механизмов регулировки тормозов, при этом один из рычагов верхним концом niap- нирно соединен со штоком тормозногого цилиндра, а другой - с рамой те. южки, а п раме тележки жестко закреплены кронштейны, каждый из которых посредством пружины связан с соответствующей кололкой, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности износа тормозных колодок и обеспечения стабильности работы тормо0
5
0
зов, каждый механизм регулировки тормозов выполнен в виде компенсатора износа тормозных колодок и синхронизатора, состоящего из неподвижно установленного на кронштейне водила, связанного с компенсатором износа тормозных колодок, причем компенсатор износа тормозных колодок включает в себя корпус, внутри которого установлены с возможностью вращения обойма с винтовым пазом и подвижной собачкой, щток с самотормозящейся резьбой и установленная на штоке гайка, образующая с корпусом фрикционную пару и имеющая на наружной поверхности зубья храпового механизма, взаимодействующие с собачкой обоймы, при этом в винтовом пазу обоймы установлен с возможностью перемещения ролик с центральным отверстием, а на корпусе выполнен продольный паз для водила, взаимодействующего с обоймой посредством ролика.
2. Привод по п. I, отличающийся тем. что шток компенсатора щарнирно связан с башмаком посредством съемной головки, соединенной со П1током неподвижным фиксирующим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1986 |
|
SU1431976A2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1333910A1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение равномерности износа тормозных колодок и обеспечение стабильности работы тормозов. Рычажный тормозной привод содержит тормозной цилиндр 2 со штоком 3, рычаги 4 и 5, связанные между собой посредством тяги 6, и башмаки 7 и 8 с тормозными колодками 9 и 10, связанные с рамой 1 посредством подвесок 14 и 15, а с рычагами 4 и 5-посредством механизмов регулировки тормозов. Последние содержат автоматические компенсаторы 16 и 17 износа тормозных колодок и синхронизаторы, состоящие из кронштейнов 18 и 19, жестко закрепленных на раме 1, и пружин 20 и 21, одни концы которых соединены с башмаками 7 и 8, а другие - с кронштейнами 18 и 19, на которых одними концами жестко закреплены соответственно водила, другие концы которых связаны с компенсаторами 16 и 17. При торможении транспортного средства сначала поворачивается рычаг 4, перемещая компенсатор 16 и прижимая башмак 7 с колодкой 9 к одному из колес, а затем поворачивается рычаг 5, перемещая компенсатор 17 и прижимая башмак 8 с колодкой 10 к другому колесу. При растормаживании шток 3 тормозного цилиндра 2 перемещается в обратную сторону под действием усилия, создаваемого пружинами 20 и 21. При этом рычаги 4 и 5 поворачиваются одновременно, перемещая компенсаторы 16 и 17, которые, взаимодействуя с водилами, осуществляют компенсацию износа колодок 8 и 10. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
JZ 39.W ,
(ТРП
Ч-5
фиг. г
5/
Фие.З
Фиб.
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1331709A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-09—Подача