Изобретение относится к судовым устройствам для приема рыбы,например, из трала, а именно к стыковочHfcw устройствам, соединяющим транспортйЫй трубопровод с приемным каналом судна,
Известно судовое стыковочное устройство, содержащее фланец, закрепленный на трубопроводе, соединенном с орудием лова, и установленный на днище судна ответный эле. мент канала, сообщенного с приемным бункером судна С Недостатком известного устройства является то, что в процессе эксплуатации, например при постановке трала, требуется присутствие человека за бортом для подстыковки транспортного трубопровода к ответному элементу судна, находящемуся ниже ватерлинии судна, и наличия водолазного оборудования. Это усложняет, условия эксплуатации, увеличивает время монтажных работ.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем об легчения монтажных работ.
Для достижения этой цели устройство, содаржащее фланец, закрепленный на труоопроводе, соединенном с орудием лова, и установленный на днище судна ответный элемент канала, сообщенного с приемным бункер судна, дополнительно снабжено тележкой с приводом перемещения, имеющей патрубок, один конец которого соединен с .фланцем трубопровода, а на др гом конце которого установлена упругая прокладка, контактирующая с ответным элементом канала в рабочем положении устройства, и размещенной по поперечному обводу судна направляющей, в которой расположена с возможностью перемещения тележка.
Кроме того, привод тележки снабжен муфтой предельной нагрузки, а на направляющей смонтирован упор ра бочего положения тележки.
На фиг.I схематически изображено судовое стыковочное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - вид А на фиг,1; на фиг.4 - тележка, вид сбоку; на фиг.З - узел на фиг.4; на фиг.б сечение Б-Ё на фиг.5.
Судовое стыковочное устройство имеет фланец 1 транспортного трубопровода 2, подсоединенного одной стороной к заборному конусу 3 орудия лова 4, а другой - к переходному фланцу 5 патрубка на тележке 6, и направляющую 7, расположенному по
поперечному обводу приемного судна 8 в которой установлена тележка 6.
В судне 8 ниже ватерлинии 9 установлен элемент 10, выступающий за обвод судна, от которого начинается канал в виде судовой трубы 11 с закрытием 12, соединенной с приемным бункером 13.
Тележка 6 включает ролики 14 для обкатывания по направляющей 7. Канаты 15 одним концом закреплены к тележке 6 с обеих ее сторон, а другим через ролики 16 подключены к лебедке 17, на которой установлена муф- . та 18 предельной нагрузки.
Для перемещения по изгибу корпуса судна тележка б может быть выполнена из нескольких соединенных шарниром 19 частей 20.
Для фиксации тележки б относительно ответного элемента 10 на направлякадей 7 установлен упор 21, а на патрубке тележки б со стороны ответного элемента 10 смонтирована прокладка 22 из армированной резины.
Устройство работает следующим образом.
На палубе судна транспортный трубопровод 2 фланцем 1 подсоединяют к переходному фланцу 5 тележки б
Включают лебедку 17, которая канатом 15 опускает тележку б по направляк«дей 7 до упора 21.
При взаимодействии тележки б с выступающим ответным элементом 10 последний отжимает ее к направляющей 7. Дальнейшее перемещение телржки 6 приводит к герметичному соединению патрубка тележки б с ответным элементом 10 за счет деформации прокладки. 22 из армированной резины.
Канат 15, выбираемый лебедкой 17, одной стороной и через застопоренную упором 21 тележку б другой в рздействует на муфту 18 предельной нагрузки, которая отключает лебедку 17.
Пульпа из орудия лова 4 через заборный конус 3 по трубопроводу 2, переходному фланцу 5 и судовую трубу 11 поступает в приемный бункер 13 судна.
Предложенная конструкция устройства позволяет облегчить и упростить стыковку транспортного трубопровода с каналом судна за счет проведения этой операции непосредственно на судне. Благодаря этому отпадает необходимость в использовании сложного водолазного оборудования для работы под водой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482002C1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
Устройство для непрерывного лова водных организмов буксирными и приемным судами | 1987 |
|
SU1457874A1 |
Трал для облова морских организмов | 1984 |
|
SU1243662A1 |
Устройство управления пелагическим тралом | 1983 |
|
SU1194345A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА | 2004 |
|
RU2281649C2 |
Информационно-аналитическая система мониторинга деятельности судов рыбопромыслового флота, контроля улова, переработки и перемещения водных биологических ресурсов и производимой из них продукции | 2021 |
|
RU2785222C1 |
Залавливающее устройство рыбонасоса | 1979 |
|
SU852298A2 |
Судно для добычи рыбы | 1990 |
|
SU1817679A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ И РАССТЫКОВКИ ДВУХ ФЛАНЦЕВ | 1993 |
|
RU2094301C1 |
1. СТгЛСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ СУДНА. И ОРУДИЯ ЛОВА, содержащее фланец, закрепленный на трубопроводе, сое- диненном с орудием лова, и установленный на днище судна ответный элег мент канала, сообщенного с приемным бункером судна, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем облегчения монтгикных работ, оно снабжено тележкой с щ иводрм перемещения, имеющей патрубок, один конец которого соединен с фланцем трубопровода, а на другом конце которого установлена упругая прокладка, контактирующая с ртвеФНЕМ элш1ентом канала в рабоче| положе.нии устройства, и размваенной по поперечнсялу обводу судна направляющей, в которой расположена с воэМОЖНОСТ1 ю перемещения тележка. 2. Устройство по п.,1 о т л и чающееся тем, что, привод телеяжи снабжен муфтой предельной нагрузки, а на направляющей смонтирован упор рабочего положения тележки. О о со 00 00 Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3421245, кл | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-16—Подача