Стыковочное устройство для соединения магистралей судна и орудия лова Советский патент 1983 года по МПК B63B35/18 A01K79/00 

Описание патента на изобретение SU1009886A1

Изобретение относится к судовым устройствам для приема рыбы,например, из трала, а именно к стыковочHfcw устройствам, соединяющим транспортйЫй трубопровод с приемным каналом судна,

Известно судовое стыковочное устройство, содержащее фланец, закрепленный на трубопроводе, соединенном с орудием лова, и установленный на днище судна ответный эле. мент канала, сообщенного с приемным бункером судна С Недостатком известного устройства является то, что в процессе эксплуатации, например при постановке трала, требуется присутствие человека за бортом для подстыковки транспортного трубопровода к ответному элементу судна, находящемуся ниже ватерлинии судна, и наличия водолазного оборудования. Это усложняет, условия эксплуатации, увеличивает время монтажных работ.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем об легчения монтажных работ.

Для достижения этой цели устройство, содаржащее фланец, закрепленный на труоопроводе, соединенном с орудием лова, и установленный на днище судна ответный элемент канала, сообщенного с приемным бункер судна, дополнительно снабжено тележкой с приводом перемещения, имеющей патрубок, один конец которого соединен с .фланцем трубопровода, а на др гом конце которого установлена упругая прокладка, контактирующая с ответным элементом канала в рабочем положении устройства, и размещенной по поперечному обводу судна направляющей, в которой расположена с возможностью перемещения тележка.

Кроме того, привод тележки снабжен муфтой предельной нагрузки, а на направляющей смонтирован упор ра бочего положения тележки.

На фиг.I схематически изображено судовое стыковочное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - вид А на фиг,1; на фиг.4 - тележка, вид сбоку; на фиг.З - узел на фиг.4; на фиг.б сечение Б-Ё на фиг.5.

Судовое стыковочное устройство имеет фланец 1 транспортного трубопровода 2, подсоединенного одной стороной к заборному конусу 3 орудия лова 4, а другой - к переходному фланцу 5 патрубка на тележке 6, и направляющую 7, расположенному по

поперечному обводу приемного судна 8 в которой установлена тележка 6.

В судне 8 ниже ватерлинии 9 установлен элемент 10, выступающий за обвод судна, от которого начинается канал в виде судовой трубы 11 с закрытием 12, соединенной с приемным бункером 13.

Тележка 6 включает ролики 14 для обкатывания по направляющей 7. Канаты 15 одним концом закреплены к тележке 6 с обеих ее сторон, а другим через ролики 16 подключены к лебедке 17, на которой установлена муф- . та 18 предельной нагрузки.

Для перемещения по изгибу корпуса судна тележка б может быть выполнена из нескольких соединенных шарниром 19 частей 20.

Для фиксации тележки б относительно ответного элемента 10 на направлякадей 7 установлен упор 21, а на патрубке тележки б со стороны ответного элемента 10 смонтирована прокладка 22 из армированной резины.

Устройство работает следующим образом.

На палубе судна транспортный трубопровод 2 фланцем 1 подсоединяют к переходному фланцу 5 тележки б

Включают лебедку 17, которая канатом 15 опускает тележку б по направляк«дей 7 до упора 21.

При взаимодействии тележки б с выступающим ответным элементом 10 последний отжимает ее к направляющей 7. Дальнейшее перемещение телржки 6 приводит к герметичному соединению патрубка тележки б с ответным элементом 10 за счет деформации прокладки. 22 из армированной резины.

Канат 15, выбираемый лебедкой 17, одной стороной и через застопоренную упором 21 тележку б другой в рздействует на муфту 18 предельной нагрузки, которая отключает лебедку 17.

Пульпа из орудия лова 4 через заборный конус 3 по трубопроводу 2, переходному фланцу 5 и судовую трубу 11 поступает в приемный бункер 13 судна.

Предложенная конструкция устройства позволяет облегчить и упростить стыковку транспортного трубопровода с каналом судна за счет проведения этой операции непосредственно на судне. Благодаря этому отпадает необходимость в использовании сложного водолазного оборудования для работы под водой.

Похожие патенты SU1009886A1

название год авторы номер документа
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2011
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Орлова Татьяна Владимировна
  • Рукавишников Александр Иванович
  • Савельев Геннадий Тихонович
  • Сапарин Вадим Геннадьевич
  • Уманский Вячеслав Львович
RU2482002C1
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
Устройство для непрерывного лова водных организмов буксирными и приемным судами 1987
  • Ковалев Федор Александрович
SU1457874A1
Трал для облова морских организмов 1984
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1243662A1
Устройство управления пелагическим тралом 1983
  • Каценельсон Наум Владимирович
  • Хасиев Владимир Михайлович
SU1194345A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА 2004
  • Каратаев Робиндар Николаевич
  • Каратаев Олег Робиндарович
  • Каратаев Оскар Робиндарович
  • Латыпов Равиль Ахатович
RU2281649C2
Информационно-аналитическая система мониторинга деятельности судов рыбопромыслового флота, контроля улова, переработки и перемещения водных биологических ресурсов и производимой из них продукции 2021
  • Зимин Игорь Борисович
  • Кошманов Владимир Фёдорович
  • Матвеев Сергей Вячеславович
  • Перминов Анатолий Николаевич
RU2785222C1
Залавливающее устройство рыбонасоса 1979
  • Гальцов Игорь Матвеевич
SU852298A2
Судно для добычи рыбы 1990
  • Джузеппе Ла Ферла
SU1817679A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ И РАССТЫКОВКИ ДВУХ ФЛАНЦЕВ 1993
  • Логинов Олег Алексеевич
  • Логинов Владислав Олегович
RU2094301C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 886 A1

Реферат патента 1983 года Стыковочное устройство для соединения магистралей судна и орудия лова

1. СТгЛСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ СУДНА. И ОРУДИЯ ЛОВА, содержащее фланец, закрепленный на трубопроводе, сое- диненном с орудием лова, и установленный на днище судна ответный элег мент канала, сообщенного с приемным бункером судна, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем облегчения монтгикных работ, оно снабжено тележкой с щ иводрм перемещения, имеющей патрубок, один конец которого соединен с фланцем трубопровода, а на другом конце которого установлена упругая прокладка, контактирующая с ртвеФНЕМ элш1ентом канала в рабоче| положе.нии устройства, и размваенной по поперечнсялу обводу судна направляющей, в которой расположена с воэМОЖНОСТ1 ю перемещения тележка. 2. Устройство по п.,1 о т л и чающееся тем, что, привод телеяжи снабжен муфтой предельной нагрузки, а на направляющей смонтирован упор рабочего положения тележки. О о со 00 00 Од

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009886A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 3421245, кл
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1

SU 1 009 886 A1

Авторы

Ковалев Федор Александрович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-11-16Подача