СО
сх
00
Изобретение относится k области судостроения, в частности, к сцепным бортовым устройствам, и может быть использовано на речном и морском транспорте при буксировке плавучих, преимущественно, цилиндрических емкостей, например, герметических химических аппаратов.
Наиболее близким техническим решением из известных к описываемому является устройство для соединения плавучих емкостей, содержащее размещенный вдоль емкостей ряд поперечных тросовых стяжек, выполненных в виде охватывающих емкости верхних и нижних ветвей, и расположенные между емкостями ограничители перемещений С11
В известном устройстве ограничители недостаточно надежно удерживают емкости от различных перемещений емкостей относительно друг друга, что ухудшает его эксплуатационные качества.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства путем уменьшения относительных перемещений емкостей.
для достижения указанной цели в устройстве для соединения плавучих емкостей, содержащем размещенный вдоль емкостей ряд поперечных тро-. совых стяжек, выполненных в виде охватывающих емкости верхних и нижних ветвей, и расположейные между емкостями ограничители перемещений, ограничители перемещений включаютзакрепленные на бортах емкостей в плоскости, параллельной грузовой ватерлинии, упоры, имеющие Г-образные в плане форму, контактиругацие друг с другом и выполненные с соответствуквдими друг другу призматическими выступом и углублением, имеющими Б поперечной вертикальной плоскости .скосы.
На фиг.1 схематически изображено предложенное устройство, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А иа фиг.1.
Устройство содержит верхние ветви 1 тросовых стяжек и-нижние ветви 2 тросовых стяжек.
Верхние ветви стяжек просоединены к наклонным листам обоймами 3 с одной стороны скобой 4, .с другой - талрепом 5, а нижние ветви присоединены при помощи вилок 6 талрепов, укрепленных на наклонных листах обоймы 3.
При - заводке, нижней ветви в целях предотвращения запутывания тросов и обеспечения одинакового натяжения по бортам установлены разделительнонаправляющие обоймы 7.
Цилиндрические емкости 8 оборуованы упорами 9, 10, выполненными
в плане Г-образными,с плоскостью 11 в поперечной вертикальной плоскости, центрирующими емкость в составе плота, обеспечивая ей одноименный и одинаковый дифферент. Упоры 9 и 10 выполнены призматическими со скосами и установлены в плоскости,параллельной грузовой ватерлинии.
Для формирования состава (плота) одну из цилиндрических емкостей подводят к стенке причала, а вторую подводят к первой параллельно и при помощи буксира или катера прижимают к ней, чтобы упоры 9,10 вошли в зацепление. Затем устанавливают страховочные монтажные тросы и цепи через обухи (не показаны), приваренные к верхним и торцовым граням упоров. Далее следует установка верхних 1 и нижних 2 ветвей тросовых стяжек в любой последовательности. Верхние ветви 1 стяжек при помощи тросовых зажимов присоединяются одними своими концами к скобе 4,вторыми - к талреп 5, который присоединяется к наклонному листу обоймы 3. Нижняя ветвь 2 тросовой стяжки заводится с торца колонны. Стяжку устанавливают так, чтобы она прошла через соответствующие ручейки направлягацей обоймы 7 , а концы присоединяют к вил-; кам талрепов 5 при помощи трюсовых зажимов. Вилки талрепов 5 устанавливаются в прорези наклонного листа обоймы 3 и обжимаются гайками.
Талрепами верхних ветвей тросовых стяжек и вилками нижних талрепов производится натяжение ветвей.
При этом создается усилие, при;жимающее емкости 8 одну к другой, что обеспечивает надежное сцепление упоров устройства.
Регулируя натяжение верхних или нижних ветвей тросовых стяжек, придают определенное положение емкостей относительно их продольных осей и обеспечивают плотное прилегание цилиндрических поверхностей боковых упоров 9, 10.
Это позволяет избежать дополнительных напряжений в этих упорах при возможных перекосах.
После отжатия тросовых стяжек плот считается счаленньм. Монтажные стяжки убираются.
В результате выполнения упоров предлагаемой конфигурации и установки нижних и верхних ветвей тросовых стяжек предотвращаетйя при буксировке расхождение цилиндрических емкостей в поперечном направлении и ограничивается их продольное смещение. Натяжение автономных тросовых стяжек осуществляется одним
человеком, а заводка нижних тросовых стяжек производится без участия водолазов.
Использование предлагаемого бортового сцепа позволяет отказаться от перевозки цилиндрических емкостей на понтоиах, оборудуемых льной постелью, или буксировки ,на плаву по одной емкости, значительно удешевляет транспортировку подобных емкостей на значи1;ельные расстояния. . -;.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения плавучих емкостей | 1984 |
|
SU1155494A2 |
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2011 |
|
RU2520655C2 |
Баржа-площадка для транспортировки самоподъемной буровой установки | 1980 |
|
SU910487A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1623943A2 |
Боновое заграждение | 1972 |
|
SU483488A1 |
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2011 |
|
RU2574484C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1986 |
|
SU1384533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
Универсальный корабль | 2019 |
|
RU2734404C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛАВУЧИХ ЕМКОСТЕЙ, содержащее размещенный вдоль емкостей ряд поперечных тросовых стяжек, выпЬлненных в виде охватывающих емкости верхних и нижних ветвей, и расположенные между емкостями ограничители перемещений, отличающееся . тем, что, с целью улучшения эксллуатационных качеств устррйства . путем уменьшения относительных перемещений емкостей, ограничители перемещений включают закрепле.ные на бортах емкостей в плоскости, параллельной грузовой ватерлинии, упоры, имеющие Г образную в плане форму, контактирующие друг с другом и выполненные с соответствующими . друг другу призматическими выступом и углублением, имеющими в попер еч- , ной вертикальной плоскости скосы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU381586A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1982-01-29—Подача