1. Универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, отличающийся тем, что на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.
2. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что листы с резьбовыми механизмами имеют отверстия, через которые выравнивают корабль и транспортируемое средство посредством тросовых стяжек методом "на удавку".
3. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в телескопическом виде и может быть смонтирован на днище корабля, его бортах, корме, палубе.
4. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в виде "гармошки" и может менять глубину своего погружения в воду.
Широкоуниверсальный корабль в отличие от традиционной конструкции, корпуса корабля (См. Фрид Е.Г. Устройство судна. Судостроение, 82 г.) предлагается изготавливать его прямоугольной формы в вертикальном плане. Прямоугольная форма корпуса судна позволяет:
- Увеличить полезный объем корпуса корабля до 91% и более;
- Осуществлять перегрузку корабля у берега без использования причалов;
- Исключить строительство дорогостоящих заградительных молов, позволяющих беспрепятственно осуществлять перегрузку кораблей в спокойной воде;
- Производить доставку грузов кораблем по мелководью;
- Буксировать одновременно один или несколько кораблей, барж, прочих плавучих средств;
- Перевозить и перегружать большой список разнообразных грузов одним кораблем, что во многом устраняет его порожние рейсы;
Осуществлять внедоковое, внестапельное строительство кораблей и упростить технологию конвейерного их строительства многими судостроительными заводами одновременно.
Известно устройство US 5359952 включающее судно с плоским основанием, но у него U-образное поперечное сечение, а в нашем случае предлагается прямоугольное сечение, что позволяет увеличить полезный объем корабля и крепить кили и надежно работать им. Известно устройство скулового киля (Авт.св. №2166453 Кл. В63В 3/38, F03B 13/16) назначение которого состоит в утилизации волновой энергии, вызывающей качку корабля. Но данное устройство не может обеспечить работу по перегрузке корабля у прибрежной полосы без причалов.
Известно устройство US 7555992 В1 с рычажной системой стабилизации корабля на воде, но эффективность его намного ниже предлагаемого к патентованию, поскольку при штормовой погоде оно не надежной препятствует буксировке и транспортировке кораблей.
Известен успокоитель качки судов RU 2059518 В63В 43/04, но он не сможет работать эффективно при шторме.
Известно устройство интегрального реечного толкаемого состава (Патент РФ №2099234 Кл В63В 21/56, 35/66.1991 г.), недостатком которого является сложность и ненадежность работы в открытом море, а также потребность не менее двух толкающих устройств.
Известно устройство (Патент РФ №2513085 С2 В65D 88/12, 88/54 и B65G 69/16 2014 г.), включающее систему подачи воздуха, расположенную в донной части емкости и контур в виде коллектора и труб, в которых снизу выполнены отверстия. Недостатком этого устройства является сложность конструкции и большая металлоемкость. С целью устранения этих недостатков предлагается использовать гибкий шланг с конусной насадкой, в которой размещены отверстия для псевдоожижения и выгрузки пылевидных и прочих грузов посредством сжатого воздуха, а на конце насадки монтируется пропеллерного вида рыхлитель материала, приводимый в действие от сжатого воздуха.
Известно устройство RU 2067961 С1, включающее сложную схему резервуара для сжатого воздуха, состоящего из двух частей, что также усложняет работу устройства.
Известно транспортное средство для перевозки жидких грузов (РФ №2004466 С1 В65D 82/12, В61D 5/00) посредством емкости с дополнительной горловиной, внутренней перегородкой в емкости и якорем с гибкой связью, что сложно и мало работоспособно в больших объемах перевозимых грузов. Предлагается использовать систему сжатого воздуха для опорожнения емкости с жидкими грузами, а для предотвращения гидроудара использовать армированные резиновые, надувные сжатым воздухом перегородки с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.
Система крепления плавучих средств к кораблю (См. рис 1) включает два листа 1, прикрепленных и на корабле 2 и на транспортируемом плавучем средстве 3, с выносом части их передней и задней части за корпус этих скрепляемых плавсредств, которые снабжены отверстиями 4 для пропуска, через ближайшую пару из них, петлю гибкой связи 5.
Система работает следующим образом: к кораблю 2 подводится плавучее средство 3, предназначенное для транспортировки кораблем, и через отверстия 4 в листах 1 пропускается гибкая связь, которая закручивается "на удавку" петлей и соседние отверстия листов совпадают для пропуска в них болтовых соединений, которые обеспечивают "жесткое" скрепление корабля с транспортируемым им плавсредством.
Пример установки киля или пары килей (См. рис 2), состоит из корпуса киля 6, корабля 7, шарнирного устройства 8, к которому крепится киль, системы выдвижения и убирания киля 4,.то есть управления им, которая может быть тросовой, гидравлической и иной. Система работает следующим образом: при подходе корабля 8 к берегу, киль 6, или их пара, поворачиваются вокруг шарнирного устройства 8 посредством системы управления килем 6, или их парой, и располагаются под днищем судна, параллельно с ним, что позволяет кораблю подойти вплотную к берегу и производить перегрузочные операции без использования дорогостоящих причалов. Перегрузочное устройство для пылевидных и жидкостных грузов, (См. рис. 3), состоит из шланга 9, конусной насадки 10 с отверстиями 11, рыхлителя пропеллерного типа 12, и работает следующим образом: через шланг 9 пропускается сжатый воздух, который поступает через шланг 9 в конусную насадку 10, и через ее отверстия 11 псевдоожижает пылевидные и жидкостные грузы, а также вращает рыхлитель пропеллерного типа 12, который также способствует эффективной очистке корабля. Для гашения кинетической энергии грузов предназначены (См. рис. 4) армированные резиновые, надувные сжатым воздухом перегородки 13 с каналами лабиринтного типа 14 и дроссельными вставками 15 для гашения кинетической энергии грузов, которые через затяжки 16 прикрепляются к корпусу 17 грузового трюма корабля 18. Работает система следующим образом: затяжки 16 цепляют собой перегородки 13 и закрепляют их на корпусе 17 грузового трюма корабля 18. От гидроудара товар попадает на перегородку 13 и в его лабиринтах 14 и дроссельных вставках 15 снижается кинетическая энергия подвижного товара. Гибкость резиновой поверхности перегородок также позволяет демпфировать кинетическую энергию товара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Морской контейнер | 2020 |
|
RU2767225C2 |
Автопоезд для перевозки грузов | 2016 |
|
RU2689926C2 |
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа | 2018 |
|
RU2712486C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2111890C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2374124C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСАДКИ СУДНА ДЛЯ ПРОХОДА ПО МЕЛКОВОДЬЮ | 2019 |
|
RU2733021C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2585380C1 |
Изобретение относится к области грузового водного транспорта. Предложен универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, при этом на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик грузового корабля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, отличающийся тем, что на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.
2. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что листы с резьбовыми механизмами имеют отверстия, через которые выравнивают корабль и транспортируемое средство посредством тросовых стяжек методом "на удавку".
3. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в телескопическом виде и может быть смонтирован на днище корабля, его бортах, корме, палубе.
4. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в виде "гармошки" и может менять глубину своего погружения в воду.
RU 2016131890 A, 08.02.2018 | |||
US 5359952 A, 01.11.1994 | |||
Грузовое судно | 1987 |
|
SU1474053A1 |
КЛЕЕНАНОСЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2303381C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЖИМОВ СТЕРИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ РАСТВОРОВ И БИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2123354C1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
US 2004011269 A1, 22.01.2004 | |||
KR 20120105303 A, 25.09.2012 | |||
CN 102320347 A, 18.01.2012 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1990 |
|
RU2067961C1 |
Временная судовая переборка | 1988 |
|
SU1625769A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ С ОТКИДНЫМИ ЛЮКАМИ | 1990 |
|
RU2021189C1 |
Шарнирная заслонка печи для нагрева слитков | 1937 |
|
SU52813A1 |
Авторы
Даты
2020-10-15—Публикация
2019-06-25—Подача