Универсальный корабль Российский патент 2020 года по МПК B63B25/00 B63B27/00 B63B21/56 B63B39/06 

Описание патента на изобретение RU2734404C1

1. Универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, отличающийся тем, что на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.

2. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что листы с резьбовыми механизмами имеют отверстия, через которые выравнивают корабль и транспортируемое средство посредством тросовых стяжек методом "на удавку".

3. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в телескопическом виде и может быть смонтирован на днище корабля, его бортах, корме, палубе.

4. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в виде "гармошки" и может менять глубину своего погружения в воду.

Широкоуниверсальный корабль в отличие от традиционной конструкции, корпуса корабля (См. Фрид Е.Г. Устройство судна. Судостроение, 82 г.) предлагается изготавливать его прямоугольной формы в вертикальном плане. Прямоугольная форма корпуса судна позволяет:

- Увеличить полезный объем корпуса корабля до 91% и более;

- Осуществлять перегрузку корабля у берега без использования причалов;

- Исключить строительство дорогостоящих заградительных молов, позволяющих беспрепятственно осуществлять перегрузку кораблей в спокойной воде;

- Производить доставку грузов кораблем по мелководью;

- Буксировать одновременно один или несколько кораблей, барж, прочих плавучих средств;

- Перевозить и перегружать большой список разнообразных грузов одним кораблем, что во многом устраняет его порожние рейсы;

Осуществлять внедоковое, внестапельное строительство кораблей и упростить технологию конвейерного их строительства многими судостроительными заводами одновременно.

Известно устройство US 5359952 включающее судно с плоским основанием, но у него U-образное поперечное сечение, а в нашем случае предлагается прямоугольное сечение, что позволяет увеличить полезный объем корабля и крепить кили и надежно работать им. Известно устройство скулового киля (Авт.св. №2166453 Кл. В63В 3/38, F03B 13/16) назначение которого состоит в утилизации волновой энергии, вызывающей качку корабля. Но данное устройство не может обеспечить работу по перегрузке корабля у прибрежной полосы без причалов.

Известно устройство US 7555992 В1 с рычажной системой стабилизации корабля на воде, но эффективность его намного ниже предлагаемого к патентованию, поскольку при штормовой погоде оно не надежной препятствует буксировке и транспортировке кораблей.

Известен успокоитель качки судов RU 2059518 В63В 43/04, но он не сможет работать эффективно при шторме.

Известно устройство интегрального реечного толкаемого состава (Патент РФ №2099234 Кл В63В 21/56, 35/66.1991 г.), недостатком которого является сложность и ненадежность работы в открытом море, а также потребность не менее двух толкающих устройств.

Известно устройство (Патент РФ №2513085 С2 В65D 88/12, 88/54 и B65G 69/16 2014 г.), включающее систему подачи воздуха, расположенную в донной части емкости и контур в виде коллектора и труб, в которых снизу выполнены отверстия. Недостатком этого устройства является сложность конструкции и большая металлоемкость. С целью устранения этих недостатков предлагается использовать гибкий шланг с конусной насадкой, в которой размещены отверстия для псевдоожижения и выгрузки пылевидных и прочих грузов посредством сжатого воздуха, а на конце насадки монтируется пропеллерного вида рыхлитель материала, приводимый в действие от сжатого воздуха.

Известно устройство RU 2067961 С1, включающее сложную схему резервуара для сжатого воздуха, состоящего из двух частей, что также усложняет работу устройства.

Известно транспортное средство для перевозки жидких грузов (РФ №2004466 С1 В65D 82/12, В61D 5/00) посредством емкости с дополнительной горловиной, внутренней перегородкой в емкости и якорем с гибкой связью, что сложно и мало работоспособно в больших объемах перевозимых грузов. Предлагается использовать систему сжатого воздуха для опорожнения емкости с жидкими грузами, а для предотвращения гидроудара использовать армированные резиновые, надувные сжатым воздухом перегородки с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.

Система крепления плавучих средств к кораблю (См. рис 1) включает два листа 1, прикрепленных и на корабле 2 и на транспортируемом плавучем средстве 3, с выносом части их передней и задней части за корпус этих скрепляемых плавсредств, которые снабжены отверстиями 4 для пропуска, через ближайшую пару из них, петлю гибкой связи 5.

Система работает следующим образом: к кораблю 2 подводится плавучее средство 3, предназначенное для транспортировки кораблем, и через отверстия 4 в листах 1 пропускается гибкая связь, которая закручивается "на удавку" петлей и соседние отверстия листов совпадают для пропуска в них болтовых соединений, которые обеспечивают "жесткое" скрепление корабля с транспортируемым им плавсредством.

Пример установки киля или пары килей (См. рис 2), состоит из корпуса киля 6, корабля 7, шарнирного устройства 8, к которому крепится киль, системы выдвижения и убирания киля 4,.то есть управления им, которая может быть тросовой, гидравлической и иной. Система работает следующим образом: при подходе корабля 8 к берегу, киль 6, или их пара, поворачиваются вокруг шарнирного устройства 8 посредством системы управления килем 6, или их парой, и располагаются под днищем судна, параллельно с ним, что позволяет кораблю подойти вплотную к берегу и производить перегрузочные операции без использования дорогостоящих причалов. Перегрузочное устройство для пылевидных и жидкостных грузов, (См. рис. 3), состоит из шланга 9, конусной насадки 10 с отверстиями 11, рыхлителя пропеллерного типа 12, и работает следующим образом: через шланг 9 пропускается сжатый воздух, который поступает через шланг 9 в конусную насадку 10, и через ее отверстия 11 псевдоожижает пылевидные и жидкостные грузы, а также вращает рыхлитель пропеллерного типа 12, который также способствует эффективной очистке корабля. Для гашения кинетической энергии грузов предназначены (См. рис. 4) армированные резиновые, надувные сжатым воздухом перегородки 13 с каналами лабиринтного типа 14 и дроссельными вставками 15 для гашения кинетической энергии грузов, которые через затяжки 16 прикрепляются к корпусу 17 грузового трюма корабля 18. Работает система следующим образом: затяжки 16 цепляют собой перегородки 13 и закрепляют их на корпусе 17 грузового трюма корабля 18. От гидроудара товар попадает на перегородку 13 и в его лабиринтах 14 и дроссельных вставках 15 снижается кинетическая энергия подвижного товара. Гибкость резиновой поверхности перегородок также позволяет демпфировать кинетическую энергию товара.

Похожие патенты RU2734404C1

название год авторы номер документа
Морской контейнер 2020
  • Галеев Раис Хасанович
RU2767225C2
Автопоезд для перевозки грузов 2016
  • Галеев Раис Хасанович
RU2689926C2
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа 2018
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2712486C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1995
  • Лавров А.А.
  • Грузинцев В.А.
  • Константинов Б.Г.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Носов Н.А.
RU2111890C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ 2006
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Морозов Алексей Иванович
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Пыльнев Юрий Васильевич
RU2374124C2
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСАДКИ СУДНА ДЛЯ ПРОХОДА ПО МЕЛКОВОДЬЮ 2019
  • Жигалов Владимир Иванович
RU2733021C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА 2006
  • Мизгирев Анатолий Аврамович
  • Перевалов Вилиор Александрович
  • Пищугин Борис Алексеевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Сенчуров Вячеслав Александрович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Яров Юрий Федорович
RU2311313C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Гурвич Виктор Маркович
  • Гурвич Светлана Ивановна
RU2585380C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 734 404 C1

Реферат патента 2020 года Универсальный корабль

Изобретение относится к области грузового водного транспорта. Предложен универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, при этом на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик грузового корабля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 734 404 C1

1. Универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, отличающийся тем, что на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.

2. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что листы с резьбовыми механизмами имеют отверстия, через которые выравнивают корабль и транспортируемое средство посредством тросовых стяжек методом "на удавку".

3. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в телескопическом виде и может быть смонтирован на днище корабля, его бортах, корме, палубе.

4. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в виде "гармошки" и может менять глубину своего погружения в воду.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2734404C1

RU 2016131890 A, 08.02.2018
US 5359952 A, 01.11.1994
Грузовое судно 1987
  • Мытник Николай Александрович
SU1474053A1
КЛЕЕНАНОСЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Пыжов Андрей Иванович
  • Шведов Сергей Александрович
  • Тимченко Павел Владимирович
RU2303381C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЖИМОВ СТЕРИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ РАСТВОРОВ И БИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Красовицкий А.М.
RU2123354C1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
US 2004011269 A1, 22.01.2004
KR 20120105303 A, 25.09.2012
CN 102320347 A, 18.01.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1990
  • Торе Мэнссон[Se]
RU2067961C1
Временная судовая переборка 1988
  • Минеев Владимир Григорьевич
SU1625769A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ С ОТКИДНЫМИ ЛЮКАМИ 1990
  • Сизов В.Д.
  • Шестакович Л.И.
  • Акельев В.Д.
  • Акельев М.В.
RU2021189C1
Шарнирная заслонка печи для нагрева слитков 1937
  • Лунин М.Н.
SU52813A1

RU 2 734 404 C1

Авторы

Галеев Раис Хасанович

Даты

2020-10-15Публикация

2019-06-25Подача