112
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции ветросиловой установки суцна.
Цель изобретения - повышение эффективности работы ветросиловой установки судна в широком диапазоне курсовых углов относительно ветра.
На фиг.1 изображена ветросиловая установка судна, когда паруса опущены, вид с кормы; на фиг.2 - то же, паруса частично поставлены, режим Парус - крыло, вид вдоль хорды профиля; на фиг.З - вид А на фиг.2; На фиг.4 - паруса частично поставлены, режим Прямой парус, вид с носа; на фиг.5 - то же, вид сбоку; на фиг.6 - узел Мачта - тележка - механизм поворота панели паруса, вид сверху (парная панель левого борта не показана); на фиг.7 - узел Мачта - тележка - механизм поворота панели, вид с кормы (панели сомкнуты в Парус - крыло).
Ветросиловая установка состоит из поворотной мачты 1 (механизм поворота не показан), панелей 2 парусов, подвижных вдоль мачты тележек 3 и механизма 4 синхронного поворота парных панелей.
Механизм 4 состоит из основания 5, которое двумя своими шипами 6 шарнирно соединено с верхней частью тележки 3 с помощью подшипников 7 скольжения..Продолжением шипов 6 и единым целым с основанием 5 являются шарниры 8, которые соединены с панелями 2 парусов. На основании 5 подвижно укреплены два кривошипа 9, постоянно связанные друг с другом зубчатыми колесами 10 с одинаковым- числом зубьев. Внешние петли кривошипов 9 соединены с панелями 2 при помощи шатунов 11, В зацеплении с одним из колес 10 находится шестерня 12 привода смыкания (привод не показан, размещается на основании5.)
Основание 5 имеет с тележкой 3 управляемую связь с помощью привода 13 поворота яруса. В нерабочем поло- жейии панели расположены параллельно горизонту (фиг.1) вблизи палубы. Для установки панелей в рабочее положение нужно предварительно поярус- но поднять их, перемещая тележки 3 вдоль мачты при помощи тросовой системы с лебедкой или другой системы (индивидуальный подъем с помощью мотор-редукторов).
o
5
0
5
0
5
В зависимости от скорости ветра варьируется количество включаемых в работу пар панелей-ярусов (сильнее ветер - меньше ярусов). Следующий этап - поворот одного или нескольких ярусов в одно из двух рабочих положений (режимов) в зависимости от курсового угла к ветру.
В режим Прямой парус панели устанавливаются поворотом из горизонтального положения в вертикальное раскрытое приводом. 13. При этом основание 5 с шарнирами 8 поворачивается в подшипниках 7, а парные панели остаются в раскрытом положении (фиг.З и 6).
В режим Парус - крыло панели устанавливаются путем синхронного опускания их из горизонтального положения поворотом в шарнирах 8 и смыкания около мачты (фиг.2). Принципиально возможен переход из одно- .го режима в другой, минуя флюгерное положение (когда панели лежат горизонтально, фйг.1), но для этого необходима одновременная работа обоих приводов. Когда установлен соответ- ствзпощий режим работы, мачта поворачивается для обеспечения оптимального положения паруса относительно ветрового потока.
Привод 13 поворота яруса и привод смыкания могут быть как электрическими, так и гидравлическими или смешанного типа.
Формула изобретения
0
5
Ветросиловая установка судна,содержащая поворотную мачту с .вертикальными направляющими, на которых с возможностью перемещения установлены тележки с подвижно соединенными с ними жесткими профилированными панелями парусов, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности ее работы в широком диапазоне курсовых углов относительно ветра, каждая тележка снабжена механизмом синхронного поворота парных панелей парусов в двух взаимно перпендикулярных продольной и попе- 5 речной плоскостях, причем парные жесткие профилированные панели парусов выполнены серповидными с возможностью смыкания их вокруг мачты с образованием крыльевого профиля.
/ /
Фиг.1
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткий парус-крыло | 1982 |
|
SU1065297A1 |
Ветросиловая установка | 1988 |
|
SU1533949A1 |
СУДНО С КРЫЛОВИДНЫМИ ПАРУСАМИ | 2002 |
|
RU2290340C2 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1397373A1 |
Парус судна | 1974 |
|
SU1024362A1 |
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057374A1 |
Ветросиловая установка судна | 1982 |
|
SU1009898A1 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1375506A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1996 |
|
RU2100247C1 |
Судовая ветросиловая установка | 1986 |
|
SU1414708A1 |
Изобретение относится к области судостроения. Целью изобретения является повьппение эффективности работы ветросиловой установки суд на в широком диапазоне курсовых углов относительно ветра. Ветросиловая, установка судна содержит поворотную мачту 1,на которой с возможностью вертикального перемещения установлены тележки 3 с подвижно соединенныкш с ними жесткими профилированными панелями парусов 2 и механизм 4 синхронного поворота парных панелей. В зависимости от скорости ветра варьируется количество включаемых в работу tiap панелей-ярусов. Следующий этап - поворот одного или нескольких ярусов в одно из двух рабочих положений в зависимости от курсового угла к ветру. В режим Прямой парус панели устанавливаются поворотом из горизонтального положения в вертикальное раскрытое. В режим Парус - крыло панели устанавливаются путем синхронного их опускания из горизон-. тального положения, поворота и смыкания около мачты. 7 ил. i (Л зл ю 00 4 СХ) 00 ОО
П
ФигЛ
Фиг. 5
Составитель Ю.Сенькин Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 7543/21 Тираж 408. . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и откр-ытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057374A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-02-15—Подача