СО
со Изобретение огносигся к грузозахватным устройствам, предназначенным преиму |. шественно для затворов гидротехнических сооружений. Известно захватное устройство для грузов с фигураой головкой со скосами, содержащее корпус с выполненными в нем пазами, в которых размешены захватные клинья, сна&кенные приводом 1J. Однако это устройство сложно по конструкции из-оа наличия силового привода. Наиболее близким к предлагаемому является сцепное устройство, содержащее корпус, включакнций в себя соединенные между собой параллельные стенки, в котором размещены подвижные приводные захватные элементы, и связанный с грузоподъемным механизмом щток с Т-образ ной гюловкой на конце, имеющей скосы на поверосности для взаимодействия с захват ными элементами 2 j . Однако это устройство характеризуется недостаточней надежностью работы из-за возможности произвольного отсоединения захватных элементов. Целью изобретения является повьпие- ние надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве, содержащем корпус, включающий в -себя соединенные между собс параллельные стенки, в котором размещены подвижные приводные захватные элементы и связанный с грузо подъемным механизмом щток с Т-ч бразно головкой на конце, имеющий скосы на поверошости для взаимодействия с захватными элементами, в стенках корпуса сим метрично относительно его вертикальной оси вьшолнены расширяющиеся книзу пары с закруглениями сопрягающихся поверкно стей, а захватные элементы выполнены цилиндрической формы и размещены в пазах, прк ЮМ .закругления пазов и сопря жения .скосов Т-образной головки с боко- вымн поверхностями штока выполнены по радиусу, равному радиусу захватных элементов. На фиг. 1 схематически показано пред лагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на.фиг. 1. Сцепное устройство состоит из корпуса 1, включающего в себя соединенные между собой параллельные стенки 2. Кор пус соединен с затвором гидротехническо го сооружения. В стенках корпуса симметрично его вертикальной оси выполнены треугольные пазы 3, расщиряющиеся книзу и имеющие радиусные закругления 4 сопрягаемых поверхностей. В пазах 3 размещены захватные элементы в виде цилиндрических тел 5. На корпусе 1 установлен механизм управления, состоящий из направляющих 6, соединенных с рычагами 7, д крепленными на оси 8, и съемной рукоятки 9. С тяговым органом подъемного механизма соединен щток 10 с Т-образной головкой 11, имеющей скосы 12. С наружных сторон треугольные пазы 3 закрыты крьш1ками 13. Закругления 4 треугольных пазов 3 и сопряжения скосов 12 с боковыми поверхностями штока 1О выполнены с радиусами, равными радиусу цилиндрических гея. Принятое соотношение размеров обес.печивает наибольший угол обхвата цилиндрических тел 5 в сопряжениях с пазами 3 и щтоком Ю, что позволяет воспринимать этими деталями наибольшие нагрузки. Сцепное устройство рабогаег следующим образом. Перед началом работы направляющие 6 отводят в стороны поворотом рукоятки 9. С помощью подъемного механизма шгок 1О опускается в корпус 1 между стенками 2 до тех пор, пока головка 11 не опустится ниже цилиндрических тел 5. Затем рукояткой 9 поворачивают ось 8 и перемещают рычаги 7, пока направлякидие 6 не примут вертикальное положение. При этом направляющие 6 перемещают цилиндрические тела 5 к оси симметрии корпуса 1 до соприкосновения их с вертикальными гранями треугольных пазов 3. Затем поднимают щток 10 вверх, который скосами 12 соприкасается с цилиндрическими телами 5 и перемещает их до соприкосновения с верхними радиусными закруглениями 4 пазов 3. Устройство принимает рабочее положение. Расцепление устройства происходит в обратной последовательности. Механизм управления может быть выполнен в различных конструктивньгх вариантах. .Изобретение позволяет осуществлять надежное сцепление грузоподъемного механизма с затвором гидротехнического сооружения при простом конструктивном выполнении устройства.
Фи2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2018 |
|
RU2685370C1 |
Захватная крановая балка для подъема и транспортировки тяжелых длинномерных грузов, преимущественно затворов гидротехнических сооружений | 1957 |
|
SU110913A1 |
Устройство для временного крепления закладных деталей к опалубочной форме | 1974 |
|
SU554379A1 |
МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ ПИСТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2172459C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2032553C1 |
Захватная балка для маневрирования гидротехническими затворами с выдвижными штангами | 1978 |
|
SU732440A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой | 1977 |
|
SU905480A1 |
НАКЛАДНОЕ ПРОТИВОЛЕДНОЕ ПОКРЫТИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2603035C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО преимушествевно аля затворов гиаротехнических сооружений, содержащее корпус, включакиций в себя соединенные между собой параллельные стенки, в котором размешены подвижные приводные захват ные элементы и связанный с грузоподъем ным механизмом шток с .Т-образной головкой на конце, имеющей скосы на пове)ркности для взаимодействия с захватными элементами, от л и чаю ще - е с я тем, что , с целью повышения надежности в работу в стенках шрпуса симметрично относительно его вертикальной оси выполнены реюширяюшиеся книзу пазы с закруглениями сопрягающихся поверхностей, а захватнью элементы выполнены цилинд|рической формы и размешены в пазах, причем закругления пазов и сопряжения скосов Т-образной головки с боковыми поверхностями штока выяог нены по радиусу, равному радиусу захватных элементов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫБОРКИ СТЕКЛОИЗДЕЛИЙ ПРЕССОВАНИЕМ | 0 |
|
SU379542A1 |
, 1974 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сцепное устройство | 1977 |
|
SU655583A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-05-07—Подача