Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и может быть использовано в динамических стендах.
Известно сцепное устройство, содержащее установленный на одной из сцепляемых единиц корпус, смонтированные на нем поворотные захваты с замком и монтируемый на другой единице шток с головкой,взаимодействующей с захватами 1.
Недостатком известного устройства является ненадежность в работе и невозможность расцепления единиц на ходу под нагрузкой.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности сцепления и обеспечение .возможности расцепления единиц на ходу под нагрузкой.
Цель достигается за счет того, что замок состоит из рычага и серьги, шарнирно закрепленных одними концами на концах поворотных захватов, а другие их концы соединены осью, причем на головке штока выполнены скосы, контактирующие с уступами, которые выполнены на поворотных захватах.
Описываемое устройство содержит корпус 1, установленные на нем поворотные захваты 2, соединенные осями 3 и 4 с рычагом 5 и серьгой 6, свободные концы которых соединены осью 7, шток 8 с головкой, на которой выполнены скосы 9 для удержания захватами 2 с ответными скосами 10. На торце головки штока имеются два установочных конических пальца 11, входяш.их в ответные отверстия корпуса 12.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы сцепное устройство приводится в положение для зацепления штока 8. Для этого поворотные захваты 2 разворачиваются вокруг своих осей 3 н 4 на корпусе 1 на угол, необходимый для прохода штока 8. Устройство подводится гидроприводом стенда (на фиг. нет) до упора штока 8 в корпус 1, причем установочные пальцы 11 штока попадают в ответные отверстия корпуса 12. Поворотные захваты 2 разворачиваются вокруг своих осей для захвата головки штока 8 скосами 10 уступов поворотных захватов. Вращениемрычага 5 вокруг своей оси 3 закрывается замок, при
этом ось / соединяющая рычаг 5 и серьгу 6, перемещается за плоскость, проходящую через оси 3 и 4. Рабочая нагрузка создает момент на серьге 6, предотвращающий открывание замка.
Расцегтление происходит под нагрузкой при перемещении устройства гидравлическим приводом стенда на рабочем ходе за счет поворота рычага 5 вокруг своей оси 3 регулируемым неподвижным упором 13. В этом случае рабочая нагрузка за счет взаимодействия скосов 9 головки щтока 8 со скосами 10 уступов поворотных захватов 2 создает в конструкции момент, открывающий замок и разворачивает поворотные захваты 2. Головка штока вь1ходит из зацепления.
Таким образом, описываемое устройство обеспечит надежное сцепление и возможность расцепления на ходу под нагрузкой, что особенно важно при использовании данного устройства в динамическом стенде, так как возможность расцепления на ходу под нагрузкой исключает необходимость введения в конструкцию динамического стенда
специального привода открывания сцепного устройства.
Формула изобретения
Сцепное устройство, преимущественно для динамического стенда, содержащее установленный на одной из сцепляемых единиц корпус, смонтированные на нем с возможностью поворота захваты с замком и монтируемый на другой единице щток с головкой, взаимодействующей с захватами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности сцепления и обеспечения возможности расцепления единиц на ходу под нагрузкой, замок состоит из рычага и серьги, щарнирно закрепленных одними концами на концах поворотных захватов, а другие концы их соединены осью, причем на головке щтока выполнены скосы, контактирующие с уступами, которые выполнены на поворотных захватах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 437640, кл. В 61 С 1/Ц2, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Сцепное устройство | 1980 |
|
SU1009971A1 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Устройство управления грейфером | 1986 |
|
SU1331962A1 |
Устройство управления ковшом грейфера | 1981 |
|
SU994635A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2018 |
|
RU2684976C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2018 |
|
RU2685370C1 |
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2254253C2 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-02-21—Подача