Сцепное устройство Советский патент 1979 года по МПК B61G1/42 

Описание патента на изобретение SU655583A1

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и может быть использовано в динамических стендах.

Известно сцепное устройство, содержащее установленный на одной из сцепляемых единиц корпус, смонтированные на нем поворотные захваты с замком и монтируемый на другой единице шток с головкой,взаимодействующей с захватами 1.

Недостатком известного устройства является ненадежность в работе и невозможность расцепления единиц на ходу под нагрузкой.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности сцепления и обеспечение .возможности расцепления единиц на ходу под нагрузкой.

Цель достигается за счет того, что замок состоит из рычага и серьги, шарнирно закрепленных одними концами на концах поворотных захватов, а другие их концы соединены осью, причем на головке штока выполнены скосы, контактирующие с уступами, которые выполнены на поворотных захватах.

Описываемое устройство содержит корпус 1, установленные на нем поворотные захваты 2, соединенные осями 3 и 4 с рычагом 5 и серьгой 6, свободные концы которых соединены осью 7, шток 8 с головкой, на которой выполнены скосы 9 для удержания захватами 2 с ответными скосами 10. На торце головки штока имеются два установочных конических пальца 11, входяш.их в ответные отверстия корпуса 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы сцепное устройство приводится в положение для зацепления штока 8. Для этого поворотные захваты 2 разворачиваются вокруг своих осей 3 н 4 на корпусе 1 на угол, необходимый для прохода штока 8. Устройство подводится гидроприводом стенда (на фиг. нет) до упора штока 8 в корпус 1, причем установочные пальцы 11 штока попадают в ответные отверстия корпуса 12. Поворотные захваты 2 разворачиваются вокруг своих осей для захвата головки штока 8 скосами 10 уступов поворотных захватов. Вращениемрычага 5 вокруг своей оси 3 закрывается замок, при

этом ось / соединяющая рычаг 5 и серьгу 6, перемещается за плоскость, проходящую через оси 3 и 4. Рабочая нагрузка создает момент на серьге 6, предотвращающий открывание замка.

Расцегтление происходит под нагрузкой при перемещении устройства гидравлическим приводом стенда на рабочем ходе за счет поворота рычага 5 вокруг своей оси 3 регулируемым неподвижным упором 13. В этом случае рабочая нагрузка за счет взаимодействия скосов 9 головки щтока 8 со скосами 10 уступов поворотных захватов 2 создает в конструкции момент, открывающий замок и разворачивает поворотные захваты 2. Головка штока вь1ходит из зацепления.

Таким образом, описываемое устройство обеспечит надежное сцепление и возможность расцепления на ходу под нагрузкой, что особенно важно при использовании данного устройства в динамическом стенде, так как возможность расцепления на ходу под нагрузкой исключает необходимость введения в конструкцию динамического стенда

специального привода открывания сцепного устройства.

Формула изобретения

Сцепное устройство, преимущественно для динамического стенда, содержащее установленный на одной из сцепляемых единиц корпус, смонтированные на нем с возможностью поворота захваты с замком и монтируемый на другой единице щток с головкой, взаимодействующей с захватами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности сцепления и обеспечения возможности расцепления единиц на ходу под нагрузкой, замок состоит из рычага и серьги, щарнирно закрепленных одними концами на концах поворотных захватов, а другие концы их соединены осью, причем на головке щтока выполнены скосы, контактирующие с уступами, которые выполнены на поворотных захватах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 437640, кл. В 61 С 1/Ц2, 1971.

Похожие патенты SU655583A1

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Сцепное устройство 1980
  • Пантюхин Василий Николаевич
  • Павлов Юрий Алексеевич
SU1009971A1
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU874862A1
Устройство управления грейфером 1986
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Серегин Юрий Андреевич
SU1331962A1
Устройство управления ковшом грейфера 1981
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Разумков Виталий Владиславович
SU994635A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2018
  • Скачков Александр Николаевич
  • Соловей Максим Андреевич
  • Гончаров Дмитрий Игоревич
  • Конакова Лариса Владимировна
RU2684976C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2018
  • Скачков Александр Николаевич
  • Соловей Максим Андреевич
  • Гончаров Дмитрий Игоревич
  • Конакова Лариса Владимировна
RU2685370C1
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Малафеев В.А.
  • Милованов В.К.
  • Корзакова Е.В.
  • Беляев В.И.
  • Грищук Ю.П.
RU2254253C2
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1

Иллюстрации к изобретению SU 655 583 A1

Реферат патента 1979 года Сцепное устройство

Формула изобретения SU 655 583 A1

SU 655 583 A1

Авторы

Тарасов Игорь Михайлович

Матвеев Александр Анатольевич

Трутнев Александр Витальевич

Даты

1979-04-05Публикация

1977-02-21Подача