1C
00
Изобретение относится к плавучи (Средствам специального назначения, используемым для проведения различных работ на мелководных акваториях, а именно к зёманарядам и плавучим грузоподъемным механизмам.
Известно устройство для перемещения плавсредства, содержащее смонтированные на. плавсредстве ротор с закольными сваями и лебедки, связанные посредством канатов с якорями С 1..
Недостатком указанного устройства является его низкая маневреннос и сложность управления перемещениями плавсредства на акватории.
Известно также устройство для управления пepe 1eщeниями плавсредства, включающее установленную на плавсредстве стойку с опорным коле сом, выполненным в виде обода с / грунтозацепами, которая оснащена подъемным, пригрузочным и поворотным механизмами, причем функции подъемного и пригрузочного механизмов выполняет силовой цилиндр t2j.
Недостаток этого устройства заключается в том, что управление им на акватории со сложным рельефом дна затруднено. Это связано с тем, что при резком изменении глубины возможны зависания опорного колеса над дном, приводящие, в случае воздействия на плавсредство течения или ветра, к сходу плавсредства с выбранной траекторием движения.
Цель изобретения заключается в упрощении управления перемещениями плавсредства на акваХории со .сложны рельефом дна за счет обеспечения постоянной величины пригруза опорного колеса.
Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве для управления перемещениями плавсредства, включающем установленную на плавсредстве стойк.у с опорным колесом, выполненным в виде обода с грунтозацепами, которая оснащена подъемным, пригрузочным и поворотным механизмами, пригрузочный механизм выполнен в виде лебедки, канат которой пропущен через подпружиненный в направлении сверху вниз блок и прикреплен к верхнему концу стойки, причем ось названного блока расположена ниже места крепления к стойке каната пригрузочного механизма.. ,
При этом блок пригрузочного механизма закреплен на штоке гидроцилиндра, рабочая полость которого сообщена с гидропневмоаккумулятором, снабженным системой регулирования в нем давления сжатого воздуха.
Кроме того, с целью повышения стабильности заданного направления
перемещения r)lлaвcpeдcтвa грунтозацепы опорного колеса выполнены развитыми в плоскости его вращения.
На чертеже изображено устройство, вид сбоку.
Устройство включает установленную на плавсредстве 1 стойку 2 с опорным колесом 3, которое выполнено в виде обода с грунтозацепами 4, развитЕ:П4и в плоскости его вращения. Стойка 2 оснащена смонтированными на плавсредстве поворотным 5 и подъемным б механизмами, последний из которых выполнен в виде лебедки, канат 7 которой прикреплен к верхней части стойки 2. Кроме того, стойка оснащена пригрузочным механизмом, обеспечивающим прижатие опорного колеса к грунту. Этот механизм выполнен в виде лебедки 8, канат 9 которой пропущен через подпружиненный в направлении сверху вниз блок 10 и прикреплен к верхнему концу стойки 2, причем ось названного блока всегда расположена ниже места крепления к стойке каната 9. Предпочтительным является такое выполнение устройства, когда блок 10 пригрузочного механизма закрепляют на штоке гидроцилиндра 11, рабочая полость которого сообщена посредством трубопровода 12 с гидропневмоаккумулятором 13, снабженным системой 14 регулирования в нем давления сжатого воздуха.
Устройство предлагаемой конструкции обычно устанавливают в оконечностях плавсредства.
Устройство работает следующим образом.
Для приведения плавсредства в движение используются известные типы движителей. Так, например, в случае переоборудования плавсредства в земснарядв качестве движителя могут быть использованы оперативные лебедки, связанные посредством канатов с якорями (не показаны).
Для приведения устройства в действие опускают стойку 2 до тех пор, пока опорное колесо 3 не упирается в грунт, при этом канат 7 подъемного механизма проелабляют. Затем, включая лебедку 8, натягивают канат 9, что приводит к упругому вдавливанию штока гидроцилиндра 11 и дополнительному прижатию опорного колеса к грунту. Величина этого усилия прижатия регулируется системой 14 изменения давления сжатого воздуха в гидропневмоаккумуляторе 13. Посредством поворотного механизма 5 устанавливают опорное колесо под тем или иным углом и осуществляют перемещение плавсредства. При изменении релье фа дна в -определенных Ьределах происходят вертикальные перемещения стойки 2, которая во всех положени-,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для укладки тротуарных плиток | 2020 |
|
RU2740596C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2778403C1 |
Способ демонтажа гидротехнического сооружения военно-морской базы | 2022 |
|
RU2793847C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2755358C1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2341447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
ШАГАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЗЯТИЯ ПРОБ СО ДНА МОРЕЙ И ОКЕАНОВ | 1994 |
|
RU2087718C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
Тормозное устройство перекатываемого дождевального трубопровода | 1987 |
|
SU1435208A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1994 |
|
RU2064586C1 |
1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ ПЛАВСРЕДСТВА, включающее установленную на плавсредстве СТОЙКУ с опорным колесом, выполненным в виде обода с грунтоэацепами, которая оснащена подъем ным, пригруэочным И поворотным механизмами, отличающееся тем, что, с целью упрощения управ ения перемещениями плавсредствана акватории со сложным релье ом„ „ дна эа счет обеспечения постоянной величины пригруза опорного колеса, пригрузочный.механизм выполнен в виде лебедкй, канат которой пропущен через подпружиненный в направлении сверху ВНИЗ блок и прикреплен к верхнему концу стойки, причем ось названного блока расположена ниже места крепления к стойке каната пригрузбчного механизма. 2.Устройство по п. 1, о т Л ичающееся тем, что блок пригрузочного механизма закреплен на штоке гидроцилиндра, рабочая полость которого сообщена с гидропневмоаккумулятором, снабженным системой регулирования в нем давления сжатого воздуха. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повшаения стабильности заданного Направления перемещения плавсредства, грунтозацепы опорного колеса выполнены развитьмиВ плоскости его вращения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Землесосные снаряды | |||
М., Энергия, 1973, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
ЗЕМСНАРЯД ДЛЯ РАБОТЫ НА МАЛЫХ ГЛУБИНАХ | 0 |
|
SU312530A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1978-12-07—Подача