(Л
00 ел 1C
о
СХ)
Изобретение относится к мелиорации и может быть использовано в дождевальных перекатываемых трубопроводах.
Цель изобретения - повышение эффективности работы при ветровых перегрузках.
На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема совместной работы гидро- пневмоаккумулятора с датчиком ветра.
Тормозное устройство трубопровода 1 с опорными колесами 2 состоит из гидроцилиндра 3, который жестко крепится к ступице колеса, штока-грунтозацепа 4, проходящего через обод 5 колеса, опорной втулки б, жестко закрепленной на трубопро10
воздуха в гидропневмоаккумуляторе 8. При скорости ветра, соответствующей угону колесного трубопровода, флюгерн| 1Й датчик 7 отклоняется от первоначального положения, поворачивая ось 14, и закрывает доступ рабочей жидкости в гидропневмоаккумулятор 8 при выдвинутых из гидроцилиндра штоках. Таким образом прекращается свободное перемещение штока в гидроцилиндрах, щтоки- грунтозацепы 4 становятся жесткими относительно цилиндров, и опорные колеса прекращают движение, упираясь в грунт. При прекращении ветра датчик возвра-. щается в исходное положение под воздействием пружины, и открывается свободводе, .флюгерного датчика 7, гидропневмо- -(5 доступ рабочей жидкости в гидропнев- аккумулятора 8 и соединительных шлан-
гов 9. Опорная втулка б содержит вал 10 с осевыми отверстиями 11 и радиальными отверстиями 12 для поступления рабочей жид- кост и из внутренней кольцевой проточки 13 корпуса опорной втулки в осевое отверс- 20 тие 11 вала, ось 14 со сквозным поперечным отверстием 15, расположенным на одном уровне с осевым отверстием вала, и установленный в нижней ее части флюгерный датчик 7, который фиксируется пружи- 25 ной 16 в нейтральном положении.
Устройство работает следующим образом.
При вращении опорных колес в отсутствие ветра штоки при упирании о землю вдвигаются в гидроцилиндр и вытесняют ЗО рабочую жидкость в гидропневмоаккумулятор через осевое отверстие 11 вала, совпадающее с поперечным отверстием-15 оси, сжимая воздух. При освобождении штока от соприкосновения с почвой он выдвигается из гидроцилиндра за счет давления
моаккумулятор 8. Процесс работы повторяется.
Формула изобретения
1.Тормозное устройство перекатываемого дождевального трубопровода, содержащее опорные колеса с подвижными грунто- зацепами: с приводом от гидроцилиндра, соединенного через запорный орган с емкостью с рабочей жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы тормоза при ветровых перегрузках, устройство снабжено флюгерным подпружиненным датчиком, кинематически связанным с запорным органом, а емкость с рабочей жидкостью выполнена в виде гидропневмоаккумулятора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем что опорные колеса снабжены несколькими грунтозацепами, совмещенными со штоками гидроцилиндров, расположенных по окружности опорного колеса.
воздуха в гидропневмоаккумуляторе 8. При скорости ветра, соответствующей угону колесного трубопровода, флюгерн| 1Й датчик 7 отклоняется от первоначального положения, поворачивая ось 14, и закрывает доступ рабочей жидкости в гидропневмоаккумулятор 8 при выдвинутых из гидроцилиндра штоках. Таким образом прекращается свободное перемещение штока в гидроцилиндрах, щтоки- грунтозацепы 4 становятся жесткими относительно цилиндров, и опорные колеса прекращают движение, упираясь в грунт. При прекращении ветра датчик возвра-. щается в исходное положение под воздействием пружины, и открывается свобод доступ рабочей жидкости в гидропнев-
доступ рабочей жидкости в гидропнев-
моаккумулятор 8. Процесс работы повторяется.
Формула изобретения
1.Тормозное устройство перекатываемого дождевального трубопровода, содержащее опорные колеса с подвижными грунто- зацепами: с приводом от гидроцилиндра, соединенного через запорный орган с емкостью с рабочей жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы тормоза при ветровых перегрузках, устройство снабжено флюгерным подпружиненным датчиком, кинематически связанным с запорным органом, а емкость с рабочей жидкостью выполнена в виде гидропневмоаккумулятора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорные колеса снабжены несколькими грунтозацепами, совмещенными со штоками гидроцилиндров, расположенных по окружности опорного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шланговый дождеватель | 1991 |
|
SU1801313A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131744A1 |
Источник сейсмических волн | 1986 |
|
SU1327028A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1984 |
|
SU1287787A1 |
Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1092057A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1990 |
|
SU1797792A1 |
Амортизирующее устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1437253A1 |
Устройство для управления перемещениями плавсредства | 1978 |
|
SU1010213A1 |
Привод горной машины | 1990 |
|
SU1747690A1 |
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1111936A1 |
Изобретение относится к мелиорации. Цель изобретения - повышение эффективности работы при ветровых перегрузках. Тормозное устройство состоит из гидроцилиндров 3, расположенных по окружности опорного колеса, со штоками-грунтозацепа- ми 4, проходящими через обод колеса 5. Гидроцилиндры 3 соединены через полый вал 10 и поворотную ось 14 с отверстием 15 с гидропневмоаккумулятором 8. Ось 14 соединена с включенным датчиком 7. При отсутствии ветра отверстие 15 оси 14 совмещено с отверстием 11 вала 10. Жидкость из гидроцилиндров 3 проходит в гидропнев- моаккумулятор 8 и щтоки-грунтозацепы 4 убираются при упоре в грунт. При сильном ветре датчик 7 поворачивает ось 14 и разобщает гидроцилиндры 3 с гидропневмоаккумулятором 8. Штоки-грунтозацепы 4 остаются в выдвинутом положении. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
////// ///////// /// /// /// ///
/// /// /// /// /// 77/ ////// /// /// /// ///
9иг.2
- .3
natCHT США № 3166088, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Патент США № 4452398, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-04-01—Подача