Тормозное устройство перекатываемого дождевального трубопровода Советский патент 1988 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1435208A1

00 ел 1C

о

СХ)

Изобретение относится к мелиорации и может быть использовано в дождевальных перекатываемых трубопроводах.

Цель изобретения - повышение эффективности работы при ветровых перегрузках.

На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема совместной работы гидро- пневмоаккумулятора с датчиком ветра.

Тормозное устройство трубопровода 1 с опорными колесами 2 состоит из гидроцилиндра 3, который жестко крепится к ступице колеса, штока-грунтозацепа 4, проходящего через обод 5 колеса, опорной втулки б, жестко закрепленной на трубопро10

воздуха в гидропневмоаккумуляторе 8. При скорости ветра, соответствующей угону колесного трубопровода, флюгерн| 1Й датчик 7 отклоняется от первоначального положения, поворачивая ось 14, и закрывает доступ рабочей жидкости в гидропневмоаккумулятор 8 при выдвинутых из гидроцилиндра штоках. Таким образом прекращается свободное перемещение штока в гидроцилиндрах, щтоки- грунтозацепы 4 становятся жесткими относительно цилиндров, и опорные колеса прекращают движение, упираясь в грунт. При прекращении ветра датчик возвра-. щается в исходное положение под воздействием пружины, и открывается свободводе, .флюгерного датчика 7, гидропневмо- -(5 доступ рабочей жидкости в гидропнев- аккумулятора 8 и соединительных шлан-

гов 9. Опорная втулка б содержит вал 10 с осевыми отверстиями 11 и радиальными отверстиями 12 для поступления рабочей жид- кост и из внутренней кольцевой проточки 13 корпуса опорной втулки в осевое отверс- 20 тие 11 вала, ось 14 со сквозным поперечным отверстием 15, расположенным на одном уровне с осевым отверстием вала, и установленный в нижней ее части флюгерный датчик 7, который фиксируется пружи- 25 ной 16 в нейтральном положении.

Устройство работает следующим образом.

При вращении опорных колес в отсутствие ветра штоки при упирании о землю вдвигаются в гидроцилиндр и вытесняют ЗО рабочую жидкость в гидропневмоаккумулятор через осевое отверстие 11 вала, совпадающее с поперечным отверстием-15 оси, сжимая воздух. При освобождении штока от соприкосновения с почвой он выдвигается из гидроцилиндра за счет давления

моаккумулятор 8. Процесс работы повторяется.

Формула изобретения

1.Тормозное устройство перекатываемого дождевального трубопровода, содержащее опорные колеса с подвижными грунто- зацепами: с приводом от гидроцилиндра, соединенного через запорный орган с емкостью с рабочей жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы тормоза при ветровых перегрузках, устройство снабжено флюгерным подпружиненным датчиком, кинематически связанным с запорным органом, а емкость с рабочей жидкостью выполнена в виде гидропневмоаккумулятора.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем что опорные колеса снабжены несколькими грунтозацепами, совмещенными со штоками гидроцилиндров, расположенных по окружности опорного колеса.

воздуха в гидропневмоаккумуляторе 8. При скорости ветра, соответствующей угону колесного трубопровода, флюгерн| 1Й датчик 7 отклоняется от первоначального положения, поворачивая ось 14, и закрывает доступ рабочей жидкости в гидропневмоаккумулятор 8 при выдвинутых из гидроцилиндра штоках. Таким образом прекращается свободное перемещение штока в гидроцилиндрах, щтоки- грунтозацепы 4 становятся жесткими относительно цилиндров, и опорные колеса прекращают движение, упираясь в грунт. При прекращении ветра датчик возвра-. щается в исходное положение под воздействием пружины, и открывается свобод доступ рабочей жидкости в гидропнев-

доступ рабочей жидкости в гидропнев-

моаккумулятор 8. Процесс работы повторяется.

Формула изобретения

1.Тормозное устройство перекатываемого дождевального трубопровода, содержащее опорные колеса с подвижными грунто- зацепами: с приводом от гидроцилиндра, соединенного через запорный орган с емкостью с рабочей жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы тормоза при ветровых перегрузках, устройство снабжено флюгерным подпружиненным датчиком, кинематически связанным с запорным органом, а емкость с рабочей жидкостью выполнена в виде гидропневмоаккумулятора.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорные колеса снабжены несколькими грунтозацепами, совмещенными со штоками гидроцилиндров, расположенных по окружности опорного колеса.

Похожие патенты SU1435208A1

название год авторы номер документа
Шланговый дождеватель 1991
  • Асцатрян Сережа Андроникович
  • Бальбеков Рафаэль Абдулович
  • Носенко Всеволод Филиппович
  • Османов Магомедрасул Магомедович
  • Шарко Анатолий Михайлович
SU1801313A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
SU1131744A1
Источник сейсмических волн 1986
  • Денисов Юрий Терентьевич
  • Лукьянов Николай Петрович
SU1327028A1
Импульсный дождевальный аппарат 1984
  • Поляшов Юрий Аркадьевич
  • Милинский Юрий Николаевич
SU1287787A1
Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства 1983
  • Бусов Олег Парфенович
  • Смирнов Юрий Николаевич
SU1092057A1
Импульсный дождевальный аппарат 1990
  • Носенко Всеволод Филиппович
  • Жуйко Юрий Дмитриевич
  • Шаромов Станислав Александрович
  • Шарко Анатолий Михайлович
  • Кандрин Николай Ильич
  • Жуйко Виталий Дмитриевич
SU1797792A1
Амортизирующее устройство транспортного средства 1986
  • Берестов Евгений Иванович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Черняховский Григорий Самуилович
SU1437253A1
Устройство для управления перемещениями плавсредства 1978
  • Стариков Александр Степанович
  • Белоусов Александр Романович
  • Алпатов Алексей Иванович
SU1010213A1
Привод горной машины 1990
  • Безуглов Валерий Максимович
  • Свириденко Алексей Федорович
  • Павельев Вадим Борисович
  • Яковлев Сергей Викторович
  • Кокорин Виктор Вячеславович
  • Левченко Анатолий Степанович
  • Банов Виктор Васильевич
SU1747690A1
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Киев Альберт Васильевич
SU1111936A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 435 208 A1

Реферат патента 1988 года Тормозное устройство перекатываемого дождевального трубопровода

Изобретение относится к мелиорации. Цель изобретения - повышение эффективности работы при ветровых перегрузках. Тормозное устройство состоит из гидроцилиндров 3, расположенных по окружности опорного колеса, со штоками-грунтозацепа- ми 4, проходящими через обод колеса 5. Гидроцилиндры 3 соединены через полый вал 10 и поворотную ось 14 с отверстием 15 с гидропневмоаккумулятором 8. Ось 14 соединена с включенным датчиком 7. При отсутствии ветра отверстие 15 оси 14 совмещено с отверстием 11 вала 10. Жидкость из гидроцилиндров 3 проходит в гидропнев- моаккумулятор 8 и щтоки-грунтозацепы 4 убираются при упоре в грунт. При сильном ветре датчик 7 поворачивает ось 14 и разобщает гидроцилиндры 3 с гидропневмоаккумулятором 8. Штоки-грунтозацепы 4 остаются в выдвинутом положении. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 435 208 A1

////// ///////// /// /// /// ///

/// /// /// /// /// 77/ ////// /// /// /// ///

9иг.2

- .3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435208A1

natCHT США № 3166088, кл
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1
Патент США № 4452398, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 435 208 A1

Авторы

Хе Илья Николаевич

Толмачева Лариса Владимировна

Даты

1988-11-07Публикация

1987-04-01Подача