Изобретение относится к машинам для послойной разработки мерзлых, . плотных- и скальных грунтов с последующей их уборкой землеройными, землеройно-транспортными погрузочными машинами, т.е. к навесным рыхлителям на гусеничных тракторах. Известен рыхлитель, имеющий зубья смещенные вдоль продольной оси, обес печивающие ступенчатое рыхление грун та за счет разной длины стоек и имею щие независимое управление Q. Недостатком известного рыхлительного оборудования является низкая эффективность из-за наличия гребешков неразрыхленного грунта между смежными зубьЯми. Эффективн ч глубина рыхления составляет при этом . ,60-80 от средней глубины рыхления в данных условиях. Поэтому на грунтах высокой прочности даже нескольких параллельных проходов бывает Недостаточно для последующей уборки грунта бульдозером. Наиболее близким техническим решением к изобретению является рыхлительное оборудование, включающее установленные на параллелограммной под веске, шарнирно связанные между собой и установленные с возможностью поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную рамы, рыхли тельные элементы навесной рамы и раз мещенные между ними и смещенные относительно них по высоте рыхлительные элементы вспомогательной Недостатками данного оборудования являются его сложная конструкция из-за большего количест.ва п дроцилин ров, малая производительность из-за малой ширины захвата при рыхлении и низкая эффективность рыхления. Целью изобретения является повышение эффективности рыхления грунта за счет рационального размещения рыхлящих элементов. Пост авлеьгйая цель достигается тем что в навесном оборудовании рыхлителя, включающемустановленные на параллелограммной подвеске, шарнирно связанные между собой и установленные с возможностью поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную рамы, рыхлительные элемент навесной рамы и размещенные между ними и смещенные относительно них по высоте рыхлительные элементы вспомогательной рамы, количество рыхлитель ных элементов, установленных на навесной раме, нечетное, а на вспомогательной четное, при этом зависимость глубины рыхления рыхлительных элементов навесной рамы к глубине рыхления рыхлительных элементов вспомогательной рамы определяется отношением{Jl 0,5 - 0,6 На фиг. 1 изображено навесное оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при работе только рьр лительного элемента навесной рамы; на фиг. Ц - то же, в транспортном положении; на фиг. 5 - поперечное сечение грунта за один проход оборудования. Навесное оборудование монтируется на базовую машину 1. Подвеска оборудования выполнена комбинированной. Четырехточечная подвеска через внутреннюю раму 2 соединена с задним мостом базового трактора1. К навесной раме 3 с рабочей балкой k и рыхлительными элементами 5 прикреплены шарнирно тяги 6 и 7, которые также шарнирно связаны с внутренней рамой 2. ;Гидроцилиндры 8 смонтированы между нимйим концом внутренней рамы 2 и рабочей балкой , К рабочей балке шарнирно прикреплена вспомогательная П-образная рама 9 поперечная часть которой является рабочей балкой 10 рыхлительных элементов 11. Шток гидроцилиндра 12 соединён с рабочей балкой 10, а корпус гидроцилиндра 12 закреплен на верхнем конце навесной рамы 3. К рабочим балкам 4 и 10 приварены соответственно кронштейны 13 и 1, в которых закреплены рыхлительные элементы 5 и 11 с наконечниками 15 и 16. Рыхлитель работает следующим образом. При движении базовой машины 1 с помощью гидроцилиндра 8 осуществляется опускание рабочей балки k и заглубление наконечников 15 рыхлительных элементов 5- При упоре наконечников 16 в грунт рабочая балка 10 приподнимается за счет перетекания жидкости из поршневой в штоковую полость гидроцилиндра 12. По окончании заглубления наконечников 15 полости гидроцилиндров 8 запираются, а жидкость под давлением поступает в штоковую полость цилиндра 12, с помощью которого заглубляются наконечники 16 рыхлительных элемен3.1 тов 11. Раздельное управление подвесками позволяет реализовать необходимое усилие последовательного за глубления наконечников 15 и 16. При этом улучшается устойчивость базово машины 1 против опрокидывания вперед. Кроме того, можно изменять относительную глубину рыхления передними 15 и задними 16 наконечниками. При этомпервоначально с грунтом вступают во взаимодействие рыхлйтел ные элементы 5, а затем элементы 11 Рыхлительные элементы 6, разрушающи грунт на глубине h , работают в бло кированном забое, линии скола не пе ресекаются. Рыхлительные элементы 11 разрыхляют грунт практически в свободном забое (между следами пе редних рыхлителей 5) на глубине h. Наиболее рациональное отношение глубин рыхления, при котором рыхление осуществляется с минимальными энергозатратами 0,5 -0.6 .2 . где h - глубина рыхления элементами 1 1 ; hj -.глубина рыхления элементами 5. После заглубления наконечников 1 и 16 рыхление производится при запе 14 тых полостях гидроцилиндров 8 и 12. При этом за счет рационального размещения рыхлительных элементов 5 и 11 в горизонтальной и вертикальной плоскостях производят рыхление, при котором достигается симметричная нагрузка на рыхлительн.ые элементы, наименьшая энергоемкость рыхления (задние 16 наконечники работают в менее тяжелых условиях) и наибольшая производительность машины. Перевод навесного оборудования в транспортное положение осуществляют с помощью гидроцилиндров 8 и 12. При необходимости предлагаемая конструкция обеспечивает разработку высокопрочных грунтов либо только рыхлительными элементами 5 (грунт особо тяжелый), либо только элементами 11 (уменьшение ширины ). Таким образом, за счет раздельного управления рыхлительными элементами, расположенными в двух поперечных параллельных рядах с разной глубиной рыхления и смещенными в плане относительно друг друга, возможно за один проход подготовить полосу мерзлого грунта для дальнейшей его разработки землеройными или землеройно-транспортными машинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рыхлитель | 1978 |
|
SU787576A1 |
Рыхлитель | 1981 |
|
SU998679A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2049859C1 |
Рыхлитель | 1980 |
|
SU939672A2 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Рыхлитель | 1981 |
|
SU1033657A1 |
РЫХЛИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2085666C1 |
РЫХЛИТЕЛЬ С ГАЗОВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ ЭНЕРГИИ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2537428C1 |
РЫХЛИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2015261C1 |
Рыхлитель | 1989 |
|
SU1696655A1 |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЫХЛ ТЕЛЯ, включающее установленные на параллелограммной подвеске шарнирно связанные ме,жду собой и установленные с возможностью поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную paMNj рыхлительные элементы навесной рамы и размещенные между ними и смещенные относительно них по высоте рыхлительные элементы вспомогательной рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности рыхления грунта, количество рыхлительных элементов, установленных на навесной раме, нечетное, а на вспомогательной четное, при этом зависимость глубины рыхления рыхлительных элементов навесной рамы к глубине рыхления рыхлительных элементов вспомогательной рамы опре деляется отношением 0,5 - 0,6.
ИИ geeeeei SS5S5SS1
Фй2.2. 3
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-06-19—Подача