со
о
KD Изобретение относится к способам очистки внутренних поверхностей маслосистемы, преимущественно турбоагр гатов, от отложений маслянного шлама и продуктов коррозии. Известен способ очистки от части стенок трубопроводов путем осуществл ния вибрации трубопровода l . Недостатком данного способа является необхо/ мость создания дополнительных устройств (вибраторов, а эффективность о« 1стки ограничена про ностью сварных соединений. Известен способ очистки маслосист мы , когда в трубопроводы рез.ко подает ся предварительно нагретое специальными электронагревателями масло 2 , Недостатком этого способа является необходимость большого числа циклов, так как требуется продолжительное время на охлаждение трубопро водов. Наиболее близким к изобретению яв ляется способ очистки маслосиотемы турбомашины подачей в нее штатными насосами предварительно подогретого до предельно допустимой температуры ма ел а . Цель изобретения - интенсификация процесса очистки и улучшение ее качества, в первую очередь сливных маслопроводов, плохо очищаемых известными способами Эта цель достигается тем, что согласно способу очистки мacлocиcтe ы турбомашины подачей в нее штатными насосами предварительно подогретого до предельно допустимой температуры масла, по достижении температуры трубопроводов температуры масла удаляют масло из маслосистекы и производят подачу в последнюю химически инертного .по отношению к металлу и маслу охладителя (например, сжиженного газа),а после охлаждения трубопроводов маслосистемы до температуры, допустимой по условиям эксплуатации, подают снова подогретое масло, и чередуют эти операции до полной очистки маслосистемы. Способ осуществляется следующим образом. При очистке маслосистемы прокачкой горячего масла температура металла трубопроводов достигает величины, близкой к температуре масла /60-65 С). После остановки насосов масло сливается в маслобак. В опсч5ожненные сливные маслопроводы через смотровые люки подается охладител,ь, в результате чего происходит охлаждение внутренних полостей трубопровода и находящихся там шламообразований до допустимой температуры (например ) , Вследствие воздействия резкого охлаждения на металл и шламообразования, последние отделяются от металла и разрыхляются из-за разного теплового расширения металла и шламообразований. Горячее масло вновь подается в маслосистемУ штатными насосами и шламообразования отделяются от стенок и вымываются потоком маспа. Вследствие увеличения разности температур, действующих на трубопровод и шламообразование и быстрого охлаждения, число циклов нагревания и охлаждения сокращается и улучшается качество очистки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2357087C1 |
Термогидродинамический способ очистки внутренних полостей маслосистемы | 1989 |
|
SU1656180A1 |
Способ термошоковой промывки маслосистемы турбомашины | 1990 |
|
SU1731966A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436968C2 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ МАШИННОГО ЗАЛА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 1996 |
|
RU2114998C1 |
МАСЛОБАК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1997 |
|
RU2133835C1 |
МАСЛОБАК И МАСЛОСИСТЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2717292C1 |
Энергоэффективная система охлаждения, предпусковой подготовки масла турбомашины и поддержания комфортного климата в ангаре | 2021 |
|
RU2768433C1 |
Устройство для очистки маслосистемы турбомашины | 1980 |
|
SU937736A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ НАСЛОСИСТЕ НЫ ТУРБОМАШИНЫ подачей в неб штат- ; №1ми насосами предварительно подогретого до предельно допустимой температуры масла, отличающийся тем, что, с целью интeнcи(| кaции процесса очистки и улучшения ее качества, по достижении температуры трубопроводов температуры масла удаляют масло из маслосистемы и произво/V T подачу в последнюю химически инертного по отношению к металлу и маслу охладителя (например, сжиженного газа), а после охлаждения трубопроводов маслосисте до температуры, допустимой по условиям эксплуатации, подают снова подогретое масло, и чередуют эти операции до полной (Л очистки маслосистемы.
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-30—Подача