,узвл I на фиг.1; йа фиг.З - узел 11 на фиг.1. Устройство для очистки маслоснстемы турбсмлашины содержит насос 1, напорный трубопровод 2, соединенный трубными перемычками 3 со сливным коллектором 4, Перемычки 3 снабжены запорными органами 5. На одной из пе ремычек 3 размещен пульсатор 6 дав|ления, параллельно которому установлен подпружиненный золотник 7 с двумя поршнями 8 и 9. Поршень 8 снабжен проточкой 10 для пропуска масла в сливной коллектор 4. Поршень 9 имеет проточку 11 для подачи воздуха и про точку 12 для выпуска его в атмосферу На выходе сливного коллектора 4 разм щена эластичная оболочка 13, сообщен ная с проточкой 11 для подачи воздух гибким шлангом 14. Аналогичные злас тичные оболочки могут быть установлены в сливных патрубках картеров подшипников. Поршни 8 и 9 соединены со штоком 15 с винтовой резьбой и оперты на пружину 16. Нижняя 17 и верхняя 18 защелки предназначены для фиксации положений поршня. Сильфон 19 разделяет масляную и воздушную полосТи золотника 7, помещенного в корпус 20 Трубопровод 21 предназначен для подвода воздуха к золотнику, трубопровод 22 - для отвода воздуха в атмосферу, а трубопровод 23 - для подвода масла в сливной коллектор. Во время очистки маелосистемы пор шень золотника устанавливается на нижНИИ упор и фиксируется в таком положении защелкой 17, При зтом наполняется воздухом избыточного давления гибкая оболочка 13, размещенная на выходе из сливного коллектора 4, и в сливные маслопроводы подается масло. Запорные органы 5 полностью откры ты за исключением одного (любого), при ПОМО1ЦИ которого устанавлив1ается необходимое избыточное давление в сливных маслопроводах. Это становитс возможным благодаря наличию на выход из коллектора 4 эластичной оболочки 13, частично перекрывающей сливной коллектор, и аналогичньол гибким оболочкам в сливных патрубках картеров подшипников,; полностью перекрывающих их сечение. После этого включается в работу пульсаторе, который прерывис то подает масло с рабочим давлением в сливные трубопроводы, вызывая темсамым в них гидроударные возмущения, испытывая переменное воздействие упр гих волн жидкости, загрязнения отслаиваются и выносятся потоком в мас лобгис 24. Периодически, с интервалами в несколько минут шток золотника снимается с нижней защелки 17 и под действием пружины 16 и давления масла на нижний торец поршня 8 резко перемещается ввэрх до упора в верхнюю защелку 18 г При этом перекрывается под:ЙРД воздуха в гибкую оболочку 13 и открывается выпуск воздуха из нее в атмосферу через проточку 12 и трубопровод 22, Это обеспечивает свободное истечение масла из сливного коллектора 4 и способствует свободному выносу загрязнений в маслобак 24, интенсифицируя процесс очистки. В случае необходимости полного перекрытия подачи масла через золотник If например, с целью создания обратных токов масла и опорожнения трубопроводов, последний освобождается с защелки 18 и под воздействием пружины 16 и давления масла перемещается на верхний упор, перекрывая трубопровод 23. Предлагаемое устройство решает проблему очистки всей разветвленной маслосистемы турбоагрегата, включая сливные маслопроводы, позволяет сократить продолжительность очистки и время прос тоя турбины в ремонте, обеспечивая при этом высокое качество очистки. Формула изобретения Устройство для очистки маслосистемы турбомашины, содержащее трубные перемычки, расположенные между напорньвл трубопроводом и сливным коллектором и снабженные запорными органами, и размещенный на одной из перемычек пульсатор давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, оно снабжено установленньвл парашлельно пульсатору давления подпружиненным золотниксм с двумя поршнями, один из которых снабжен проточкой для проЯуска масла в сливной коллектор, другой проточками для подачи воздуха и зыпуска его в атмосферу, а на выходе сливного коллектора размещена эластичная оболочка, сообщенная с проточкой для подачи воздуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 311020, кл.. F01 33 25/22, 1978. 2. Авторск ое свидетельство СССР №578480, кл. f 01 Р 25/18, .1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2357087C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
Устройство для очистки маслосистемы турбомашины | 1989 |
|
SU1717850A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436968C2 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора | 2020 |
|
RU2753978C1 |
Термогидродинамический способ очистки внутренних полостей маслосистемы | 1989 |
|
SU1656180A1 |
Маслосистема редуктора вертолёта с резервированием контуров смазки и охлаждения | 2017 |
|
RU2652867C1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора | 2020 |
|
RU2754233C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА ЛОПАСТЯХ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2759397C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-06-30—Подача