Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1955 года по МПК F02M45/08 

Описание патента на изобретение SU101070A1

Форсунки закрытого типа для двигателей внутреннего сгорання, в которых применены гидравлическая пружина и золотниковый отсечной орган, известны.

Целью настоящего изобретения является обеспечение в таких форсунках ступенчатого вида кривой подачи топлива при впрыскивании без необходимости изменения для этого профиля топливного кулачка.

Для этого гидравлическая пружина выполнена с изменяемой в процессе впрыскивания жесткостью. Это достигается в предлагаемой форсунке тем, что золотник выполнен в виде втулки, охватывающей неподвижный плунжер и образующей окружающую плунжер кольцевую полость, заполненную при работе форсунки топливом.

Плунжер и втулка снабжены каналами, расположенными таким образом, чтобы они в первом периоде впрыскивания взаимно разобщались и этим изолировали полость втулки от полости плунжера, заполняющее которую топливо выполняет назначение гидравлической пружины, а во втором периоде впрыскивания сообщали бы полость втулки с полостью плунжера.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой форсунки в разрезе по

диаметральной плоскости; на фиг. 2 - вариант устройства форсунки.

Корпус / форсунки посредством муфты 2 и промежуточной втулки 3 жестко соединен с распылителем 4. Про лежуточная втулка .3 своим нижним полированным торцом опирается на полированную головку неподвижного плунжера 5 и прижимает плунжер ко дну распылителя.

Т ижний торец головки плунжера и дно распылителя взаимно притираются. На плунжер 5 надета втулка 6, притертая к плунжеру. На верхний конец втулки 6 навернута пробка 7, укрепленная контргайкой 8. Плунжер 5 и втулка 6 разделяют полость форсунки на три камеры: внещнюю 9, среднюю W и внутреннюю //.

Пробка 7 притерта к втулке 12, которая опирается на втулку 13. Пружина при равенстве давлений в камерах 9 и // прил-симает втулку 6 к втулке 13. В этом положении камера 9 сообщается с камерой 11 через отверстие 14 во втулке 12, проточку 15 и канал 16 пробки 7. Камера 10 сообщается с камерой 9 через отверстие 17 во втулке 6, проточку 18 и отверстие 19 в плунжере 5. Полость втулки 6 и полость плунжера 5, т. е. камеры 10 и 11 непосредственно между собой не сообщаются.

Если при этом положении втулки в камере 9 находится топливо нод давлениелг, то топливом заполняются также камеры JO и П.

При нагнетательном ходе плунжера топливного насоса давление топлива в камере 9 возрастает и топливо по указанным выше каналам поступает в камеры JO и 11. Однако вследствие дросселирования топлива в ззких каналах возникает избыточное давление в камере 9 по сравнению с камерой 11.

Под действием этого давления втулка б перемещается вниз. При этом отверстие 14, канал 16 и отверстия 17 и 19 взаимно перекрываются и поэтому сообщение между камерами 9 и 10 и камерами 9 и } прекраи ается.

При дальнейшем перемещении втулки 6 топливо, заключенное в замкнутой камере 11, сжимается, выполняя назначение гидравлической пружины, так как объем камеры / уменьшается и давление топлива в камере 11 резко возрастает. Поэтому возрастает и давление топлива в камере 9. В то же время объем камеры 10 и давление заключенного в ней топлива не изменяются.

При определенной величине хода втулки 6 отверстия 20 во втулке совпадают с проточкой 21 и отверстиями 22 плунжера 5 и открывается сообщение камеры 9 с каналом 23 плунжера о, продолжением которого является канал 24 распылителя, подводящий топливо к соиловым отверстиям 25 и начинается впрыскивание топлива.

При дальнейщем ходе втулки б отверстия 26 плунжера открываются

кромкой 27 втулки 6 и возникает сообщение между камерами 10 и 11. Поэтому давление в камере 11 резко иадает, что означает резкое уменьшение жесткости гидравлической пружины.

В соответствии с этим возрастает скорость движения втулки 6 и повыишется давление впрыскивания.

Вариант устройства форсунки, показаииый па фиг. 2, отличается от оиисанного наличием завихрителя струи 28, выиолненного в виде цилиндра с винтовымн канавками на его боковой поверхности. Завихритель способствует лучщему распыливаиию топлива.

Предмет изобретен и я

Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью придания гидравлической пружопе перемепной жесткости и обеспечеиия этим подачи топлива ио ступенчатому закону без необходимости изменения для этого профиля топливного кулачка, золотник выполнен в виде втзлки, охватывающей неподвижный плунжер и образующей охватывающую плунжер кольцевую полость, заполненную при работе форсуики топливом, причем плунжер и втулка снабжены каналами, расположенными таким образом, чтобы оии в первом периоде впрыскивания взаимно разобщались и этим изолировали полость втулки от полости плунжера, заполняющее которую топливо выполняет назначение гидравлической прзжииы, а во втором периоде впрыскивания сообщали бы полость плунжера с полостью BTJVIKIL

Похожие патенты SU101070A1

название год авторы номер документа
Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания 1953
  • Астахов И.В.
SU100465A1
Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания 1954
  • Астахов И.В.
SU101071A2
Регулятор вспрыска топлива в камеры сгорания транспортных двигателей 1955
  • Астахов И.В.
SU106151A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1998
  • Диденко А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2136948C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
RU2292479C2
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2004
  • Богачев Сергей Александрович
  • Дьяченко Дмитрий Викторович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2273763C2
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
SU1629587A1
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2008
  • Ягодкин Виктор Иванович
  • Васильев Александр Юрьевич
  • Бородако Валентин Владимирович
  • Свириденков Александр Алексеевич
RU2374561C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Башкин А.В.
  • Крупский М.Г.
  • Кузин В.Е.
  • Рыжов В.А.
  • Широких Э.В.
RU2231672C2

Иллюстрации к изобретению SU 101 070 A1

Реферат патента 1955 года Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 101 070 A1

SU 101 070 A1

Авторы

Астахов И.В.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-10-20Подача