Форсунки закрытого типа для двигателей внутреннего сгорання, в которых применены гидравлическая пружина и золотниковый отсечной орган, известны.
Целью настоящего изобретения является обеспечение в таких форсунках ступенчатого вида кривой подачи топлива при впрыскивании без необходимости изменения для этого профиля топливного кулачка.
Для этого гидравлическая пружина выполнена с изменяемой в процессе впрыскивания жесткостью. Это достигается в предлагаемой форсунке тем, что золотник выполнен в виде втулки, охватывающей неподвижный плунжер и образующей окружающую плунжер кольцевую полость, заполненную при работе форсунки топливом.
Плунжер и втулка снабжены каналами, расположенными таким образом, чтобы они в первом периоде впрыскивания взаимно разобщались и этим изолировали полость втулки от полости плунжера, заполняющее которую топливо выполняет назначение гидравлической пружины, а во втором периоде впрыскивания сообщали бы полость втулки с полостью плунжера.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой форсунки в разрезе по
диаметральной плоскости; на фиг. 2 - вариант устройства форсунки.
Корпус / форсунки посредством муфты 2 и промежуточной втулки 3 жестко соединен с распылителем 4. Про лежуточная втулка .3 своим нижним полированным торцом опирается на полированную головку неподвижного плунжера 5 и прижимает плунжер ко дну распылителя.
Т ижний торец головки плунжера и дно распылителя взаимно притираются. На плунжер 5 надета втулка 6, притертая к плунжеру. На верхний конец втулки 6 навернута пробка 7, укрепленная контргайкой 8. Плунжер 5 и втулка 6 разделяют полость форсунки на три камеры: внещнюю 9, среднюю W и внутреннюю //.
Пробка 7 притерта к втулке 12, которая опирается на втулку 13. Пружина при равенстве давлений в камерах 9 и // прил-симает втулку 6 к втулке 13. В этом положении камера 9 сообщается с камерой 11 через отверстие 14 во втулке 12, проточку 15 и канал 16 пробки 7. Камера 10 сообщается с камерой 9 через отверстие 17 во втулке 6, проточку 18 и отверстие 19 в плунжере 5. Полость втулки 6 и полость плунжера 5, т. е. камеры 10 и 11 непосредственно между собой не сообщаются.
Если при этом положении втулки в камере 9 находится топливо нод давлениелг, то топливом заполняются также камеры JO и П.
При нагнетательном ходе плунжера топливного насоса давление топлива в камере 9 возрастает и топливо по указанным выше каналам поступает в камеры JO и 11. Однако вследствие дросселирования топлива в ззких каналах возникает избыточное давление в камере 9 по сравнению с камерой 11.
Под действием этого давления втулка б перемещается вниз. При этом отверстие 14, канал 16 и отверстия 17 и 19 взаимно перекрываются и поэтому сообщение между камерами 9 и 10 и камерами 9 и } прекраи ается.
При дальнейшем перемещении втулки 6 топливо, заключенное в замкнутой камере 11, сжимается, выполняя назначение гидравлической пружины, так как объем камеры / уменьшается и давление топлива в камере 11 резко возрастает. Поэтому возрастает и давление топлива в камере 9. В то же время объем камеры 10 и давление заключенного в ней топлива не изменяются.
При определенной величине хода втулки 6 отверстия 20 во втулке совпадают с проточкой 21 и отверстиями 22 плунжера 5 и открывается сообщение камеры 9 с каналом 23 плунжера о, продолжением которого является канал 24 распылителя, подводящий топливо к соиловым отверстиям 25 и начинается впрыскивание топлива.
При дальнейщем ходе втулки б отверстия 26 плунжера открываются
кромкой 27 втулки 6 и возникает сообщение между камерами 10 и 11. Поэтому давление в камере 11 резко иадает, что означает резкое уменьшение жесткости гидравлической пружины.
В соответствии с этим возрастает скорость движения втулки 6 и повыишется давление впрыскивания.
Вариант устройства форсунки, показаииый па фиг. 2, отличается от оиисанного наличием завихрителя струи 28, выиолненного в виде цилиндра с винтовымн канавками на его боковой поверхности. Завихритель способствует лучщему распыливаиию топлива.
Предмет изобретен и я
Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью придания гидравлической пружопе перемепной жесткости и обеспечеиия этим подачи топлива ио ступенчатому закону без необходимости изменения для этого профиля топливного кулачка, золотник выполнен в виде втзлки, охватывающей неподвижный плунжер и образующей охватывающую плунжер кольцевую полость, заполненную при работе форсуики топливом, причем плунжер и втулка снабжены каналами, расположенными таким образом, чтобы оии в первом периоде впрыскивания взаимно разобщались и этим изолировали полость втулки от полости плунжера, заполняющее которую топливо выполняет назначение гидравлической прзжииы, а во втором периоде впрыскивания сообщали бы полость плунжера с полостью BTJVIKIL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания | 1953 |
|
SU100465A1 |
Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания | 1954 |
|
SU101071A2 |
Регулятор вспрыска топлива в камеры сгорания транспортных двигателей | 1955 |
|
SU106151A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ | 1998 |
|
RU2136948C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2292479C2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2004 |
|
RU2273763C2 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2374561C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231672C2 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-10-20—Подача