Существующие форсунки закрытого типа, применяемые в двигателях внутреннего сгорания, имеют ряд следующих недостатков: игла форсунки расположена в зоне высоких температур и подвергается сильному нагреву, что нарущает плотность конуса иглы; плотность между конусами иглы и корпуса часто нарушается, вследствие попадания между ними мелких твердых предметов, а таклсе вследствие их изнашивания.
Кроме того, надежность работы форсунки требует приложения усилий прулгины и давления топлива по оси иглы, иначе возможны перекосы и заедания иглы. Это вызывает необходимость точного изготовления пружины толкателя и самой иглы.
В предлагаемой форсунке эти недостатки ликвидированы тем, что в ней вместо иглы применен золотник, расположенный вне зоны высоких температур, а топливо в камеру сгорания впрыскивается путем его сжатия золотником в замкнутом пространстве, которое играет в данном случае роль гидравлической пружины с высокой жесткостью в начальный момент деформации.
Конструкция форсунки приведена на чертеже.
Форсунка состоит из корпуса 1, втулки 2, золотника 3, пружины 4 золотника, ограничителя хода золотника, который одновременно является и верхней тарелкой 5 пружины и муфты 6, которая соединяет распылитель 7 с втулкой 2 и корпусом /.
Втулка 2 имеет осевую выточку //, которая снизу закрыта пробкой 8. В верхней части втулка 2 имеет радиальные каналы 9 и 10, соединенные между собой долевыми каналами. В нижней части втулка 2 имеет радиальные каналы И, которые соединяют внутренний канал 13 с каналом 12 распылителя 7.
Топливо по каналу 13 корпуса / поступает в выточку 14. Быстро возрастающее давление топлива действует на торцовую поверхность золотника, который под влиянием возрастающего перепада давлений приходит в движение.
Вследствие этого каналы 9 втулки, которые были перекрыты верхней притертой частью Д золотника 5, открываются и топливо по каналам втулки и через радиальные каналы 10 поступает в проточки 15 золотника.
Нижняя притертая часть золотника при его движении закрывает каналы 11 и, запирая объем Н, сл имает в нем топливо, давление которого к моменту открытия каналов И должно доститнуть заданного значения. Топливо через каналы 11 поступает в выточки 16 и по ним в канал 12, из которого через распыливающие отверстия 17 впрыскивается в камеру сгорания. Как следует из изложенного принципа действия предлагаемой форсунки, она имеет следующие преимущества перед форсункой с иглой.
1.Запорный орган форсунки, зо.тотник, удален от горячих газов и весь омывается топливом. Следовательно, перегрез золотника исключается.
2.Отсутствие жесткой пружины; при отсечке топлива нег соударяющихся частей. Перекосы золотника н нарущение плотности вследствие наличия в топливе мельчайщих посторонних частиц практически исключается.
3.Топливо, находящееся в выточке Н, играет роль гидравлической пружины и дает возможность обеспечить высокие начальные давления впрыска.
Предмет изобретения
Форсунка закрытого типа д;1Я двигателей внзтреннего сгораиия, имеющая запорный орган и распылитель, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности действия форсунки и сокращения расхода топлива, запорный орган выполнен Б виде подпружиненного зо-лотника, перемещаемого давлением топлива зо втулке, И Меющей радиальные каналы для прохождения топлива и осевую выточку, заполненную топливом, сжимаемым золотником и используемым в качестве пружины для обеспечения необходимой величины 1ача.() давления впрыска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания | 1954 |
|
SU101070A1 |
Регулятор вспрыска топлива в камеры сгорания транспортных двигателей | 1955 |
|
SU106151A1 |
Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания | 1954 |
|
SU101071A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
ГИДРОЗАПОРНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2220316C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЕНИЯ СТРУЙ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2138674C1 |
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА СО ВСТРОЕННЫМ ОГРАНИЧЕНИЕМ РАСХОДА | 2000 |
|
RU2262617C2 |
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива | 1986 |
|
SU1562510A1 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU307588A1 |
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU545761A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-07-30—Подача