Изобретение относится к электротехнике, а именно, к электроприводу постоянного тока, и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с двухзонным регулированием скорости с зависимым управленйем потока возбуж,цения. Известен способ управления электродвигателем постоянного тока путем зависимого управления током возбуждения в функции ЭДС электродвигателя 1 . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является спо соб управления электродвигателем пос тоянного тока, по которому задают величину уставки скорости вращения на регулятор скорости, измеряют ско.рость вращения электродвигателя и по результатам измерения формируют величину уставки тока на регулятор тока якоря, измеряют ток якоря элект родвигателя и по результатам измерения формируют управлякяцее напряжение для управления напряжением электродвигателя, формируют задающее напряжение на регулятор ослабления магни ного- потока электродвигателя 2. Недостатком известньс4 способов яв ляется т,о, что в пусковых режимах не учитывается перерегулирование по ЭДС двигателя, что при ограниченном запа се по напряжению преобразователя при водит к недоиспользованию электродви гателя по мощности и ухудшению показателей переходного процесса. Цель изобретения - повышение энер гетических показателей путем ограничения перерегулирования по ЭДС элект родвигателя, Поставленная цель достигается тем что согласно способу управления электродвигателем постоянного тока, по которому задают величину уставки скорости вращения на регулятор скорости, измеряют скорость вращения электродвигателя и по результатам из мерения формируют величину уставки тока на регулятор тока якоря, измеря ют ток якоря электродвигателя и по результатам измерения формируют управляющее напряжение для управления напряжением электродвигателя, формируют задающее напряжение на регулятор ослабления магнитного потока электродвигателя, дополнительно измеряют выходное напряжение регулятора тока якоря, сравнивают его с задакадим напряжением на регулятор ос лабления магнитного потока электродвигателя и по результатам оравнения формируют управляющее напряжение на контур регулирования тока возбуждения электродвигателя. На фиг. 1 приведена схема устройства, осуществляющего предлагаемый способ; на фиг. 2-4 - временные графики. Устройство (фиг. 1) содержит последовательно сое{1иненные якорь 1 электродвигателя, преобразователь 2, регулятор 3 тока якоря, узел 4 сравнения, регулятор 5 скорости, узел 6 сравнения и датчик 7 скорости, при этом выход регулятора 3 соединен с последовательно .соединенными узлом 8 сравнения и регулятором 9 ослабления магнитного потока, кроме того, устройство содержит также контур iO регулирования тока возбуясдения и обмотку 11 возбуж,цения электродвигателя. Второй вход узла 4 соединен с датчиком 12 тока якоря электродвигателя. Способ осуществляется следующим образом.... Задают величину уставки скорости вращения на регулятор 5,измеряют, датчиком 7 скорость а вращения электродвигателя и по результатам |1змерения формируют величину уставки тока на регулятор 3, измеряют да1чиком l2 ток 1 якоря электродвигателя и по результатам измерения формируют управлякяцее напряжение Uf для управления напряжением Uji преобразователя электродвигателя. Формируют задающее напряжение Uj на регулятор 9 ослабления магнитного потока электродвигателя, измеряют напряжение U/f регулятора 3, сравнивают его с задакадим напряжением и и по результатам сравнения формируют регулятором Э управляющее напряжение Uj на контур 10 регулирования тока возбуждения электродвигателя. Напряжение задания U соответствует номинальному потоку возбуждения. При работе устройства в первой зоне (до момента времени t) напряжение и,| не превышает задающее напряжение Uj и выходное напряжение регулятора 9 постоянно - электродвигатель работает при номинальном потоке. В момент времени t напряжение и регулятор 9 уменьшает напря-жение и - ослабляет магнитный поток электродвигателя, ЭДС электродвигателя Е при этом стабилизируется не прямо, а косвенно. Устройство, стабилизируя пусковой ток якоря I электродвигателя, не дает увеличиться ЭДС электродвигателя сверх допустимого (номинального значения) за счеж опережения начала ослабления магнитного потока электродвигателя при увеличении темпа разгона. Из фиг. 3 и 4 видно, что при интенсивном разгоне, когда темп увеличения ЭДС электродвигателя увеличивается регулятор 3 тока якоря, стремясь поддержать ток якоря , также увеличит темп увеличения выходного напряжения U/
и, следовательно, момент равенства Ui{ иj произойдет раньше, а именно в момешт времени t, когда U и, следовательно, ЭДС электродвигателя не достигнут номинальных значений. При этом перерегулирование ЭДС не пре°высит допустимого значения, т.е. . запас по напряжению преобразователя 2 не сократится. Поэтому пусковой ток якоря 1яп при переходе из первой зоны во вторую (зону ослабления
магнитного потока) не уменьшается до окончания разгона электродвигателя .
Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить эйергетичео-кие показатели управления электродвигателем путем ограничения перерегулирования по ЭДС электродвигателя при ограниченном запасе По напряжению преобразователя в цепи якоря электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство зависимого управления потоком возбуждения электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU1072750A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2095931C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2456741C1 |
Двухзонный вентильный электропривод | 1987 |
|
SU1534720A2 |
Двухзонный вентильный электропривод | 1979 |
|
SU886178A1 |
Двухзонный вентильный электропривод | 1980 |
|
SU928578A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока | 1980 |
|
SU970614A1 |
Двухзонный электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU836747A1 |
Электропривод с двухзонным регулированием скорости | 1988 |
|
SU1644343A1 |
Способ регулирования частоты вращения электропривода постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки | 1989 |
|
SU1697237A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА, по которому задают величину уставки ско- рости вращения на рег.улято / скорости. J измеряют скорость вращения электродвигателя и по результатам измерения формируют величину уставки тока на; регулятор тока якоря, измеряют ток якоря электродвигателя и по результатам измерения формируют управляющее напряжение для управления напряжением электродвигателя, формируют задающее напряжение на регулятор ослабления магнитного потока электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повьаиения энергетических показателей путем ограничения перерегулирования по. ЭДС электродвигателя, дополнительно измеряют выходное напряжение регулятора тока якоря, сравнивают его с задающим напряжением на регулятор ослабления магнитного потока электродвигателя и по результатам сравнения формируют управляющее воздействие на контур регулирования тока возбуждения электродвигателя. Vj 1 Фиг. 1
Ч//
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления механизмом экскаватора | 1978 |
|
SU773212A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электротехническая промышленность | |||
Сер | |||
Электропривод м. | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-12-16—Подача