(54) ДВУХЭОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
включенный в якорную цепь электродви гателя 2 .
В данном электроприводе перепад ЭДС при регулировании от номинального значения до максимального практически равен нулю. Однако в нем имеет место большое динамическое перерегулирование по ЭДС, достигающее 100%, что при ограниченном нап-ряжении питания якорного преобразователя приводит к уменьшению величины динамического тока (провалам в токовой диаграмме). Для обеспечения .прямоугольной диаграммы динамического тока якоря и тем самым уменьшению времени разгона двигателя трансформатор питания якорного преобразователя допжен обладать определенным с запасом по напряжению вторичной обмотки, что в конечном итоге приводит к завышению мощн.эсти трансформатора.
ЦелгзЮ .изобретения является снижение установленной мощности силового оборудования и повышение быстродействия в переходных режимах при регулировании тока возбуждения двигателя.
Поставленная цель, достигается тем что в известный электропривод введе транзистор, коллектор которого подклчен ко входу блока импульсно-фазового управления, база - к датчику и задатчику ЭДС, а эмиттер - к общему проводу.
На чертеже показана схема электр привода.
Входы блока 1 управления якорным преобразователем 2 подключены к вы.хду задатчика 3 скорости вращения, тахогенератору 4 и к выходу датчика тока яхоря 5. К выходу преобразователя 2 якоря подключен якорь двигателя 6 с дополнительными полюсами 7. Входы регулятора 8 тока возбуждения с обратной RC-цепью 9 подключены к выход.ам задатчика 10 и дачика 11 тока возбуждения. К выходу регулятора 8 подключен блок 12 импульсно-фазового управления, преобразователя 13 возбуждения, к выходу которого подключена обмотка 14 возбуждения. Ко входу блока 12 подключен коллектор транзистора 15, база которого через резисторы 16 и 17 соединена с задатчиком 18 ЭДС и датчиком 19 ЭДС двигателя.
Регулятор 8 через резистор 20 связан с блоком 12.
Электропривод работает следующим образом.
Регулирование скорости двигателя при постоянном потоке (токе возбуждения) двигателя.
В диапазоне регулирования скорости от нуля до номинального значения сигнал обратной связи по ЭДС .с выхода датчика 19 оказывается меньше, чем сигнал задатчика 18
ЭДС, в результате чего транзистор 15 закрыт, и.не участвует в регулировании тока возбуждения двигателя В этом случае ток возбуждения имеет номинальное значение, которое определяется сигналом задатчика 10 и сигналом датчика 11. При этом регулирование скорости двигателя осуще.ствляется задатчиком 3 за счет изменения напряжения на якоре двигателя 6. Величина соответствующего напряжения на якоре двигателя определяется блоком 1 преобразователя 2 в соответствии с задающим напряжением и напряжением тахогенератора 4.
Регулирование скорости двигателя при переменном потоке (токе возбуждения) и постоянном напряжении на якоре двигателя. При регулировании скорости задатчику 3 выше номинального значения транзистором 15 ограничивается величина ЭДС якоря двигателя до номинального значения E cons-t В этом случае регулирование скорости осуществляется по зависимому принцип ослаблением поля (потока)двигателя. При достижении напряжения на якоре нминального значения выходной сигнал датчика 19 ЭДС сравнивается с сигналом задатчика 18, в результате транзистор 15 начинает открываться и снижает напряжение на входе блока 12, что приводит к уменьшению тока в обмотке 14. Скорость двигателя б увеличивается и регулирование во второй зоне осуществляется при постоянстве ЭДС двигателя. Резистор 20 предотвращает закорачивание регулятора тока возбуждения. Такое выполнение узла ограничения ЭДС двигателя по цепи транзистора не вносит дополнительной инерционности при регулировании ЭДС, как это имеет место в прототипе, где сигнал обратной связи по ЭДС проходит по инерционному каналу регуляторов, охваченных КС-цепями, и не может осуществлятвь быстрое отпирание (запирание). пре /бразователя возбуждения, что приводит в динамике к перерегулированию ЭДС, снижению тока двигателя и увеличению BlpeMeHH разгона.
В данном устройстве сигнал обратной связи по ЭДС реализуется безынерционно (через, транзистор 15 воз- действует на блок 12), что и определяет отсутствие перерегулирования по ЭДС, высокое быстродействие привода и оптимальную установленную, мощность силового оборудования.
Формула изобретения
Двухзониый электропривод посто нного тока содержащий электродвигатель и два преобразователя,, первый подключен к якорной обмотке. а вто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля | 1979 |
|
SU849400A1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Электропривод с двухзонным регулированием скорости | 1988 |
|
SU1644343A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1983 |
|
SU1069110A1 |
Электропривод с двухзонным регулированием скорости | 1989 |
|
SU1765877A1 |
Способ управления электроприводом экскаватора и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1740573A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1228208A2 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости | 1975 |
|
SU752711A1 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-30—Подача