Двухзонный электропривод постоянного тока Советский патент 1981 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU836747A1

(54) ДВУХЭОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

включенный в якорную цепь электродви гателя 2 .

В данном электроприводе перепад ЭДС при регулировании от номинального значения до максимального практически равен нулю. Однако в нем имеет место большое динамическое перерегулирование по ЭДС, достигающее 100%, что при ограниченном нап-ряжении питания якорного преобразователя приводит к уменьшению величины динамического тока (провалам в токовой диаграмме). Для обеспечения .прямоугольной диаграммы динамического тока якоря и тем самым уменьшению времени разгона двигателя трансформатор питания якорного преобразователя допжен обладать определенным с запасом по напряжению вторичной обмотки, что в конечном итоге приводит к завышению мощн.эсти трансформатора.

ЦелгзЮ .изобретения является снижение установленной мощности силового оборудования и повышение быстродействия в переходных режимах при регулировании тока возбуждения двигателя.

Поставленная цель, достигается тем что в известный электропривод введе транзистор, коллектор которого подклчен ко входу блока импульсно-фазового управления, база - к датчику и задатчику ЭДС, а эмиттер - к общему проводу.

На чертеже показана схема электр привода.

Входы блока 1 управления якорным преобразователем 2 подключены к вы.хду задатчика 3 скорости вращения, тахогенератору 4 и к выходу датчика тока яхоря 5. К выходу преобразователя 2 якоря подключен якорь двигателя 6 с дополнительными полюсами 7. Входы регулятора 8 тока возбуждения с обратной RC-цепью 9 подключены к выход.ам задатчика 10 и дачика 11 тока возбуждения. К выходу регулятора 8 подключен блок 12 импульсно-фазового управления, преобразователя 13 возбуждения, к выходу которого подключена обмотка 14 возбуждения. Ко входу блока 12 подключен коллектор транзистора 15, база которого через резисторы 16 и 17 соединена с задатчиком 18 ЭДС и датчиком 19 ЭДС двигателя.

Регулятор 8 через резистор 20 связан с блоком 12.

Электропривод работает следующим образом.

Регулирование скорости двигателя при постоянном потоке (токе возбуждения) двигателя.

В диапазоне регулирования скорости от нуля до номинального значения сигнал обратной связи по ЭДС .с выхода датчика 19 оказывается меньше, чем сигнал задатчика 18

ЭДС, в результате чего транзистор 15 закрыт, и.не участвует в регулировании тока возбуждения двигателя В этом случае ток возбуждения имеет номинальное значение, которое определяется сигналом задатчика 10 и сигналом датчика 11. При этом регулирование скорости двигателя осуще.ствляется задатчиком 3 за счет изменения напряжения на якоре двигателя 6. Величина соответствующего напряжения на якоре двигателя определяется блоком 1 преобразователя 2 в соответствии с задающим напряжением и напряжением тахогенератора 4.

Регулирование скорости двигателя при переменном потоке (токе возбуждения) и постоянном напряжении на якоре двигателя. При регулировании скорости задатчику 3 выше номинального значения транзистором 15 ограничивается величина ЭДС якоря двигателя до номинального значения E cons-t В этом случае регулирование скорости осуществляется по зависимому принцип ослаблением поля (потока)двигателя. При достижении напряжения на якоре нминального значения выходной сигнал датчика 19 ЭДС сравнивается с сигналом задатчика 18, в результате транзистор 15 начинает открываться и снижает напряжение на входе блока 12, что приводит к уменьшению тока в обмотке 14. Скорость двигателя б увеличивается и регулирование во второй зоне осуществляется при постоянстве ЭДС двигателя. Резистор 20 предотвращает закорачивание регулятора тока возбуждения. Такое выполнение узла ограничения ЭДС двигателя по цепи транзистора не вносит дополнительной инерционности при регулировании ЭДС, как это имеет место в прототипе, где сигнал обратной связи по ЭДС проходит по инерционному каналу регуляторов, охваченных КС-цепями, и не может осуществлятвь быстрое отпирание (запирание). пре /бразователя возбуждения, что приводит в динамике к перерегулированию ЭДС, снижению тока двигателя и увеличению BlpeMeHH разгона.

В данном устройстве сигнал обратной связи по ЭДС реализуется безынерционно (через, транзистор 15 воз- действует на блок 12), что и определяет отсутствие перерегулирования по ЭДС, высокое быстродействие привода и оптимальную установленную, мощность силового оборудования.

Формула изобретения

Двухзониый электропривод посто нного тока содержащий электродвигатель и два преобразователя,, первый подключен к якорной обмотке. а вто

Похожие патенты SU836747A1

название год авторы номер документа
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля 1979
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU849400A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Электропривод с двухзонным регулированием скорости 1988
  • Иванов Александр Григорьевич
SU1644343A1
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием 1977
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Донской Николай Васильевич
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Павлов Александр Иванович
SU692043A1
Электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1983
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Маслова Маргарита Николаевна
SU1069110A1
Электропривод с двухзонным регулированием скорости 1989
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Маслова Маргарита Николаевна
  • Чернышев Алексей Сергеевич
SU1765877A1
Способ управления электроприводом экскаватора и устройство для его осуществления 1990
  • Дружинин Алексей Владимирович
  • Бабенко Александр Григорьевич
  • Иржак Юрий Михайлович
  • Полузадов Владимир Николаевич
  • Холкин Валерий Александрович
SU1740573A1
Реверсивный электропривод 1991
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1791951A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Прудков Марк Львович
SU1228208A2
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости 1975
  • Городецкий Вилл Аврамович
  • Даеничев Борис Анатольевич
SU752711A1

Реферат патента 1981 года Двухзонный электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 836 747 A1

SU 836 747 A1

Авторы

Иванов Александр Григорьевич

Беседин Валерьян Александрович

Алексеев Владислав Алексеевич

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-30Подача