Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в приводах постоянного тока.
Известны способы управления торможением электроприводов постоянного тока по системе преобразователь двигатель путем перевода их в рекуперативрьГй режим 1 и 2.
Наиболее близок к предлагаемому способ управления электроприводом постоянного тока, по которому задают уставку скорости вращения электропривода, измеряют скорость вращения электропривода, сравнивают заданную и действительную скорости электропривода, определяют знак их рассогласования и при превышении действитель.ной скорости заданной величины подают команду на торможение.
При этом с появлением отрицательной разности между фактической и заданной скоростями вращения в системе управления вырабатывается команда и электропривод переходит в рекуперативный режим торможения .ГЗ.
Недостатком указанных способов является возможность перехода электропривода в режим торможения при неизменном значении задания уставки скорости, например, в случае незначительного перерегулирования скорости по окончании процесса разгона. Кроме того, такой режим, снижающий надежность работы, нежелателен или вовсе неприемлем для ряда производственных механизмов, в частности, с большими маховыми массами и малым моментом статической нагрузки, работающих циклически с .участками установившей10ся скорости и весьма частым чередованием режимов разгона и торможения.
Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода.
Поставленная цель достигается тем,
15 что согласно способу управления электроприводом постоянного тока допол.нительно измеряют производную задания скорости, определяют ее знак и торможение осуществляют только при совпадении отрицательного знака производной с отрицательным знаком рассогласования заданной и действительной скоростей электропривода.
На чертеже показана структурная
25 схема электропривода, реализующего предлагаемый способ.
Электропривод содержит электродвигатель 1, последовательно соединенные задатчик 2 скорости вращения электро 0 двигателя 1, задатчик 3 интенсивноети со встроенным дискриминатором знака производной задающего сигнала блок 4 управления с элементом управ ления при торможении, якорный преоб разователь 5, выход которого подклю чен к якорной обмотке электродвигателя 1, реверсивный преобразователь возбудитель 6, вход которого подклю чен к блоку 4 управления, а выход к обмотке возбуждения электродвигателя 1, С валом электродвигателя 1 сочленен тахогенератор 7, который соединен с блоком 4 управления и че рез блок 8 сравнения с логическим блоком 9 и входом задатчика 3 интен сивности, второй вход логического блока 9 соединен с задатчиком 3 интенсивности, а выход - с блоком 4 управления. . Устройство работает следую1цим об разом. Задатчик 2 скорости вращения задает уставку скорости вращения элек тродвигателя 1, а тахогенератор 7 измеряет действительную скорость вращения электродвигателя 1. При переключении задатчика 2 в положение меньшей (или равной нулю) уставки скорости снимаемый с выхода дискриминатора, встроенного в задат чик 3 интенсивности, отрицательный сигнал первой производной задающего сигнала поступает на вход логическо го блока 9 с памятью. Наличие atoro сигнала и управляющего сигнала рассогласования скорости (сигнал отрицательной связи по скорости больше задающего) приводит к тому, что на выходе блока 9 появля ется сигнал . С выхода логического блока 9 сигнал поступает на второй вход блока 4 управления и к.его элементу управления при торможении, вследствие чего происходит изменение в управлении электропривода по каналам управления напряжением выхода преобразователя 5 и преобразователя-возбудителя 6. Полярность напряжения выхода преобразователя-возбудителя 6 и знак .магнитного потока и ЭДС электродвигателя 1 изменяются на обратные. Напряжение преобразователя 5, меняющее свою полярность также на обратную, становится направленным . встречно ЭДС и току якоря электродвигателя, что соответствует инвертор ному режиму преобразователя 5 и рекуперативному:торможению электропрйвода. По окончании режима торможения память с логического блока 9 снимается, сигналом рассогласования по скорости (близким к нулю), поступающим от блока 8 сравнения. При достижении величины скорости, соответствующей заданной меньшей (или равной нулю) уставке, рассогласование по скорости становится равным нулю или близким к нему, полярность преобразователя возбудителя 6 и магнитный поток электродвигателя 1 восстанавливаются до прежнего знака, инверторный режим преобразователя 5 и торможение электродвигателя 1 прекращаются. Электропривод останавливается или вращается с установившейся скоростью в соответствии с заданной уставкой скорости, после чего он вновь готов 1ля осуществления торможения. Таким образом, предлагаемый способ управления обеспечивает надежную работу электропривода, так как исключается возможность перехода электропривода в режим торможения в случае случайного перерегулирования по скорости. Формула изобретения Способ управления электроприводом постоянного тока, по которому з-адают уставку скорости вращения электропривода, измеряют скорость вращения электропривода, сравнивают заданную. и действительные скорости электропривода, определяют знак их рассогласования и при превышении действительной скоростью заданной величины подают команду на торможение, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, дополнительно измеряют производную задания скорости, определяют её знак и торможение осуществляют только при совпадении отрицательного знака производной с отрицательным знаком рассогласования заданной и действительной скоростей электропривода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское Свидетельство СССР 375743, кл. Н 02 Р 5/06, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР 379034, кл. Н 02 Р 5/26, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического управления электроприводом центрифуги и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1292842A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1982 |
|
SU1080241A1 |
Способ управления тиристорным электроприводом постоянного тока буровой лебедки | 1986 |
|
SU1394384A1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1985 |
|
SU1301757A2 |
Реверсивный электропривод постоян-НОгО TOKA | 1979 |
|
SU849399A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Позиционный электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1072223A1 |
Устройство автоматического управления электроприводом центрифуги | 1987 |
|
SU1618451A1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-03-31—Подача