Способ управления электроприводом постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU970614A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в приводах постоянного тока.

Известны способы управления торможением электроприводов постоянного тока по системе преобразователь двигатель путем перевода их в рекуперативрьГй режим 1 и 2.

Наиболее близок к предлагаемому способ управления электроприводом постоянного тока, по которому задают уставку скорости вращения электропривода, измеряют скорость вращения электропривода, сравнивают заданную и действительную скорости электропривода, определяют знак их рассогласования и при превышении действитель.ной скорости заданной величины подают команду на торможение.

При этом с появлением отрицательной разности между фактической и заданной скоростями вращения в системе управления вырабатывается команда и электропривод переходит в рекуперативный режим торможения .ГЗ.

Недостатком указанных способов является возможность перехода электропривода в режим торможения при неизменном значении задания уставки скорости, например, в случае незначительного перерегулирования скорости по окончании процесса разгона. Кроме того, такой режим, снижающий надежность работы, нежелателен или вовсе неприемлем для ряда производственных механизмов, в частности, с большими маховыми массами и малым моментом статической нагрузки, работающих циклически с .участками установившей10ся скорости и весьма частым чередованием режимов разгона и торможения.

Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода.

Поставленная цель достигается тем,

15 что согласно способу управления электроприводом постоянного тока допол.нительно измеряют производную задания скорости, определяют ее знак и торможение осуществляют только при совпадении отрицательного знака производной с отрицательным знаком рассогласования заданной и действительной скоростей электропривода.

На чертеже показана структурная

25 схема электропривода, реализующего предлагаемый способ.

Электропривод содержит электродвигатель 1, последовательно соединенные задатчик 2 скорости вращения электро 0 двигателя 1, задатчик 3 интенсивноети со встроенным дискриминатором знака производной задающего сигнала блок 4 управления с элементом управ ления при торможении, якорный преоб разователь 5, выход которого подклю чен к якорной обмотке электродвигателя 1, реверсивный преобразователь возбудитель 6, вход которого подклю чен к блоку 4 управления, а выход к обмотке возбуждения электродвигателя 1, С валом электродвигателя 1 сочленен тахогенератор 7, который соединен с блоком 4 управления и че рез блок 8 сравнения с логическим блоком 9 и входом задатчика 3 интен сивности, второй вход логического блока 9 соединен с задатчиком 3 интенсивности, а выход - с блоком 4 управления. . Устройство работает следую1цим об разом. Задатчик 2 скорости вращения задает уставку скорости вращения элек тродвигателя 1, а тахогенератор 7 измеряет действительную скорость вращения электродвигателя 1. При переключении задатчика 2 в положение меньшей (или равной нулю) уставки скорости снимаемый с выхода дискриминатора, встроенного в задат чик 3 интенсивности, отрицательный сигнал первой производной задающего сигнала поступает на вход логическо го блока 9 с памятью. Наличие atoro сигнала и управляющего сигнала рассогласования скорости (сигнал отрицательной связи по скорости больше задающего) приводит к тому, что на выходе блока 9 появля ется сигнал . С выхода логического блока 9 сигнал поступает на второй вход блока 4 управления и к.его элементу управления при торможении, вследствие чего происходит изменение в управлении электропривода по каналам управления напряжением выхода преобразователя 5 и преобразователя-возбудителя 6. Полярность напряжения выхода преобразователя-возбудителя 6 и знак .магнитного потока и ЭДС электродвигателя 1 изменяются на обратные. Напряжение преобразователя 5, меняющее свою полярность также на обратную, становится направленным . встречно ЭДС и току якоря электродвигателя, что соответствует инвертор ному режиму преобразователя 5 и рекуперативному:торможению электропрйвода. По окончании режима торможения память с логического блока 9 снимается, сигналом рассогласования по скорости (близким к нулю), поступающим от блока 8 сравнения. При достижении величины скорости, соответствующей заданной меньшей (или равной нулю) уставке, рассогласование по скорости становится равным нулю или близким к нему, полярность преобразователя возбудителя 6 и магнитный поток электродвигателя 1 восстанавливаются до прежнего знака, инверторный режим преобразователя 5 и торможение электродвигателя 1 прекращаются. Электропривод останавливается или вращается с установившейся скоростью в соответствии с заданной уставкой скорости, после чего он вновь готов 1ля осуществления торможения. Таким образом, предлагаемый способ управления обеспечивает надежную работу электропривода, так как исключается возможность перехода электропривода в режим торможения в случае случайного перерегулирования по скорости. Формула изобретения Способ управления электроприводом постоянного тока, по которому з-адают уставку скорости вращения электропривода, измеряют скорость вращения электропривода, сравнивают заданную. и действительные скорости электропривода, определяют знак их рассогласования и при превышении действительной скоростью заданной величины подают команду на торможение, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, дополнительно измеряют производную задания скорости, определяют её знак и торможение осуществляют только при совпадении отрицательного знака производной с отрицательным знаком рассогласования заданной и действительной скоростей электропривода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское Свидетельство СССР 375743, кл. Н 02 Р 5/06, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР 379034, кл. Н 02 Р 5/26, 1973.

Похожие патенты SU970614A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического управления электроприводом центрифуги и устройство для его осуществления 1984
  • Бугаец Николай Антонович
  • Галяпа Владимир Иванович
  • Дымшиц Теодор Абрамович
  • Петков Владимир Сергеевич
  • Шиманович Павел Исаакович
SU1292842A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1982
  • Бугаец Николай Антонович
  • Галяпа Владимир Иванович
  • Дымшиц Теодор Абрамович
  • Шиманович Павел Исаакович
  • Петков Владимир Сергеевич
SU1080241A1
Способ управления тиристорным электроприводом постоянного тока буровой лебедки 1986
  • Алиев Владимир Александрович
  • Барьюдин Александр Абрамович
  • Коган Александр Иосифович
SU1394384A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Электропривод подъемной машины 1985
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Таранов Михаил Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Петрович
SU1339852A1
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки 1985
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Килин Владимир Алексеевич
  • Цинкер Эрнст Борисович
SU1301757A2
Реверсивный электропривод постоян-НОгО TOKA 1979
  • Филиппович Валерий Николаевич
  • Скосырев Станислав Александрович
SU849399A1
Реверсивный электропривод 1991
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1791951A1
Позиционный электропривод постоянного тока 1981
  • Суковатин Игорь Витальевич
  • Ручкин Петр Михайлович
  • Минеев Борис Николаевич
SU1072223A1
Устройство автоматического управления электроприводом центрифуги 1987
  • Бугаец Николай Антонович
  • Галяпа Владимир Иванович
  • Дымшиц Теодор Абрамович
  • Петков Владимир Сергеевич
  • Шиманович Павел Исаакович
SU1618451A1

Иллюстрации к изобретению SU 970 614 A1

Реферат патента 1982 года Способ управления электроприводом постоянного тока

Формула изобретения SU 970 614 A1

SU 970 614 A1

Авторы

Бугаец Николай Антонович

Галяпа Владимир Иванович

Дымшиц Теодор Абрамович

Шиманович Павел Исаакович

Даты

1982-10-30Публикация

1980-03-31Подача