Предлагаемый прибор для ключей стрелочных и семафорных замт ков служит для устранения возможности пользования теми и другими ключами одновременно.
На фиг. 1 чертежа изображен вид спереди предлагаемого контрольного прибора и на фиг. 2 - вид его сбоку.
Прибор состоит из корпуса в виде четырехугольного ящика, в котором помещается следующий механизм: четыре коробки л; к, t, к с замочным механизмом по пяти комплектов в каждой, для замыкания маршрутных и стрелочных ключей. В отдельности каждый комплект механизма состоит из следующих частей: ригеля р маршрутных замков 2- 2 для замыкания пластинки О с выступом е, служащем для упора бородки ключа в момент поднятия ригеля; четырех цугальт ц с пружинами с; пружины J/c для нажима на ригель р; валика н, который представляет собою держатель цугальт и служит одновременно для направления движения ригеля и ключевого штифта в.
Пластинки О насажены на четырехгранные стержни; к последним прикреплены рукоятки Т, предназначенные для вращения пластинок. Кроме того, на каждый стержень прикреплены по две муфты Э, с пальцами а тл б, расположенными под прямым углом, из которых горизонтальный палец б служит упором для подема стойки .л или л-, а вертикальный палец а для обратного движения стойки вниз. В пластинках имеются вырезы з и з для сцепления с ригелями стрелочных замковых механизмов 1-1; из них два выреза, расположенные с левой стороны пластинки, предназначаются для маршрутных ключей, а остальные для стрелочных.
Каждая из двух стоек л, л- состоит: из двух металлических пластин, соединенных между собой намертво четырьмя болтиками м и четырьмя поперечинами (кубиками) у, служащими упорами для пальцев а и б при движениях стоек вверх и вниз; в верхних частях стоек л, j имеются вырезы для ригелей замков семафорного и сигнала „маяк ; две скобы л:, yfl служат для направления движения стоек тг, пружина ю служит для нажима на стойку л вверх.
В верхней части корпуса помещены в коробке л: два однотипных замка, для запирания стоек л , л и заклинивания ключей от семафора и маяка. Части замка следующие: ригеля PI или 2 служат для заклинивания стойки посредством вырезов 3 или 3 выступ е ригеля служит для упора бородки ключа в момент освобождения ригеля из стойки; упор в служит направляющей ригеля.
Оси брусков Т с одной стороны входят в гнезда ч, прикрепленные к стене на одну общую металлическую пластинку, а с другой стороны входят в отверстие медных шайб, прикрепленных к стенке корпуса. Коробка с замочным механизмом прикрепляется к задней стенке ящика болтиками ф каждая.
Чтобь принять поезд необходимо освободить семафорный ключ. Пусть, например, требуется принять поезд на первый путь через стрелки за №№ 2, 4, 6. Для этого ключи от этих стрелок и маршрутный первого пути вставляются в первую замочную коробку. Ключи вводятся в коробку прибора следующим порядком. Ключ первого пути вставляется в свое отверстие, поворотом вправо выправляются цугальты Ц; при дальнейшем повороте бородка ключа, упираясь в выСтуп е, поднимает вверх ригель р. Таким же порядком происходит ввод ключей за 2№ 2, 4, 6. После того, как ригеля всех этих замков будут подняты, имеется возможность повернуть рукоятку- Г вправо; таким образом пластинкой О заклиниваются все поднятые ригеля. Одновременно с поворотом рукоятки Т горизонтальный палец б, упираясь в болтик м, поднимает вверх стойку лЧ После того, как стойка поднимется на определенную ей высоту, ригель 7 семафорного механизма в приборе, под давлением пружины УК, впадает в вырез 3 стойки л, тем самым заклинивая последнюю и освобождает из прибора семафорный ключ. Таким образом, после освобождения семафорного ключа, остаются замкнутыми в приборе ключи первого маршрутного пути N°N° 2, 4, 6.
После приема поезда, обратный порядок освобождения из прибора ключей производится следующим образом:вводится в прибор обратно семафорный ключ к, с поворотом вправо, бородкой ключа выправляются цугальты ц и выводится ригель PI влево из выреза з стойки л. Тогда возможно повернуть брусок 7 обратно в свое нормальное положение; одновременно,вертикальный палец и, упираясь в поперечину у стойки л, опускает ее вниз. После этого все заклиненные пластиной О ригеля, под действием пружин ж, у/с, УК опускаются вниз в свои гнезда, освободив из прибора ключи первого маршрутного пути №№ 2, , 6.(помимо действия пружин, ригеля опускаются вниз и принуительным порядком - бородкой ключей).
Чтобы отправить поезд с первого пути необходимо маршрутный ключ на выход и стрелочные №№ 2, , б вставить в первую замочную коробку прибора следующим порядком: ключ на выход вставляется в свое отверстие, поворотом его вправо выправляются цугальты ц; при дальнейшем повороте бородка ключа, упираясь в выступ е, поднимает ригель вверх. Таким же порядком происходит ввод остальых ключей за №К° 2, 4, 6. Когда ригеля всех этих замков будут подняты, представляется возможность повернуть брусок Т влево; одновременно пластиной О заклиниваются все поднятые ригеля. Одновременно с поворотом бруска Т горизонтальный палец б, упираясь в болтик м, опускает стойку лвниз, сокращая пружину ю. После того, как стойка опустится до определенного положения, ригель Pg механизма для ключа сигнала „маяк в приборе, под давлением пружины ж, впадает в вырез з стойки л, заклинивая ее, и освобождает одновременно ключ от „маяка. Таким образом, после освобождения ключа от „маяка, остаются замкнутыми в приборе ключи на выход №№ 2, 4, 6.
П.редмет патента.
Контрольный прибор для ключей стрелочных и семафорных замков, служащий для устранения возможности пользования теми и другими ключами одновременно, характеризующийся тем, что отдельные коробки «Ч к2, к..., число коих соответствует числу станционных путей, заключающие в себе каждая однотипные замочные ригельные механизмы для двух маршрутных ключей определенного пути и для замковых ключей всех стрелок того же пути и расположенные одна над
другой в общем ящике, снабжены каждая пластиной О, имеющей отверстия для ригелей стрелочных замковых механизмов 1-1, а также поперечные, направленные от середины противоположно друг к другу, прорезы для ригелей маршрутных замков 2 - 2 и укрепленной на могущем поворачиваться от руки бруске от (т, т ....), несущем две муфты э-3, с двумя пальцами а vi б каждая, служащими для воздействия на поперечину у или м, соответственной из двух вертикальных, свободно установленных в общем ящике прибора стоек л1 или л, имеющих в верхних своих частях вырезы з-з для горизонтальных ригелей PI-Я замочных механизмов, обслуживаемых один - ключом от замка входного семафора, а другой - выходного, каковой брусок т (т, т...), по отмыкании замочных механизмов стрелочными ключами и одним из маршрутных ключей, поворачивается вручную для застопоривания пластиной О находящихся в коробке ключей и для поднятия одной или опускания другой, в соответствии с маршрутом, вертикальной стойки (л или л), с целью постановки ригеля верхнего замка в положение, допускающее удаление из замка ключа для замка входного или выходного семафора. .1. f/7f Г f / f//% л ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форма выполнения контрольного прибора для ключей стрелочных и семафорных замков, охарактеризованного в пат. № 6139 | 1928 |
|
SU20132A1 |
Стрелочный замок | 1928 |
|
SU14162A1 |
Стрелочный замок | 1927 |
|
SU7596A1 |
Блокирующее устройство для стрелочных и маршрутных ключей | 1929 |
|
SU18513A1 |
Приспособление для правильного впуска поездов | 1923 |
|
SU1258A1 |
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов | 1930 |
|
SU34010A1 |
Контрольный стрелочный замок с двумя ключами | 1925 |
|
SU2552A1 |
Устройство для распоряжения маршрутами на станции | 1913 |
|
SU1418A1 |
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора | 1930 |
|
SU27096A1 |
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала | 1931 |
|
SU34023A1 |
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-12-22—Подача