Существующие люковые устройства в крытых товарных вагонах страдают многими недостатками: достаточно, например, незначительного удара или какой-либо другой причины для коробления люковой ставни, чтобы люк или вовсе нельзя было закрыть, или нельзя закрыть на оба затвора, а закрытая на один затвор ставня самопроизвольно от тряски вагона открывается. Но и люк с совершенно исправной ставней, закрытый на оба рычага и даже запломбированный, самопроизвольно открывается от тряски вагона, обрывая при этом шнур пломбы.
Для устранения этих недостатков, предлагается особый вагонный люковый затвор.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого устройства при закрытом затворе и люке, фиг. 2 - вид сбоку, фиг. 3-вид спереди при открытом затворе и люке, фиг. 4-продольный разрез, фиг. 5 - вид сверху, фиг. 6 - вид снизу, фиг. 7-поперечный разрез, фиг. 8 и 9-общие виды установки затвора, а фиг. 10-поперечный разрез стержня.
Предлагаемый люковой затвор ставится внутри вагона наверху люкового отверстия, по середине над люковым кольцом, и состоит из четырех главных металлических частей: верхней
скобы i, контрольного стопора 2, вертикального штыря 5 и нижней скобы 4.
Верхняя скоба 1 обнимает собою верхний люковой брусок J и прочно прикрепляется к нему и к верхнему вагонному обвязочному брусу 6 двумя заклепками 7,8 пятью винтами 9, iO, 11, 12 и 13.
Наверху эта скоба имеет стопорную личинку М и стопор 2, представляющий собою металлическую, свободно вращающуюся на оси /5 и всегда стремящуюся занять отвесное положение, пластинку с контрольным отверстием 21 для пропуска пломбировального шнура. В середине скобы 1 помещается замочная личинка 17, а в нижней части скобы - втулка 18 для пропуска через нее штыря 3.
Штырь 3 наверху имеет ручку 19 с стопорным прорезом 20, для пропуска в него нижнего конца 29 стопора 2, и контрольное отверстие 16, для пропуска пломбировального шнура. В теле штыря укреплен замочный язьгчек 22, свободно входящий в замочную личинку :/7 скобы 1, когда ручка /9 штыря 5 повернута направо. Нижний конец 23 щтыря 3 на некотором протяжении имеет скос, что дает возможность, удерживая ручку 19 штыря в положении перпендикулярном к плоскости люковой ставни 25 к опуская штырь, ввести
его свободно, без трения и с зазором 24 (фиг. 2 и 10) в нижнюю скобу 4 затвора, даже при покоробившейся люковой ставне. При повороте ручки Ю вправо, вследствие эксцентричности движения конца 23 штыря 3, - зазор 24 сокрашается и, незадолго до того, когда ручка 19 при повороте на угол 90 доходит до своего крайнего правого положения, зазор совершенно исчезает, вследствие чего, люковая ставня сперва приходит в соприкосновение с люковым бруском 6, а потом получает некоторое натяжение, обеспечивающее совершенно плотное закрывание люка. Этому способствует также и нижняя скоба 4 затвора, укрепленная в люковой ставне двумя заклепками 26 и 27, пропущенными через наружную планку 28 для большой жесткости и прочности соединения. Высота этой скобы достаточна для прикосновения люковой ставни 2о к люковому бруску 5 только в тот момент, когда зазор 24 совершенно сократится, т. е, когда ручка 19 штыря на некоторый угол еще не доведена до своего крайнего правого положения. При дальнейшем повороте ручки 19 высота скобы оказывается недостаточной и способствует плотному нажиманию люковой ставни к люковому бруску 5. Когда люк заперт контрольным люковым затвором, штырь 3 занимает крайнее нижнее положение, соединяя собою верхнюю и нижнюю 4 скобы. Ручка 19 штыря 3 в это время находится в крайнем правом положении, при котором замочный язычек 22 входит в замочную личинку 17, препятствуя штырю 3 подняться кверху. В то же время стопор 2 нижним концом своим 29 входит в стопорную канавку 20, делая невозможным самопроизвольное поворачивание ручки 19.
Совокупным действием штыря 3, замочного язычка 22 и стопора 2 обеспечивается надежное и плотное запирание люка, которое контролируется наложением пломбы на шнур, пропуш.енный через совпадающие контрольные отверстия 6 и 21. При движении | вагона, когда затвор закрыт, вследствие колебания и дрожания вагона, штырь 3 стремится опуститься вниз, а вследствие
трения эксцентричного конца 23 его
о скобу 4, он стремится повернуться
i еще дальше, на угол, больший, чем 90°,
что способствует самозапиранию затвора
I и лишает его возможности самопроизI вольно открываться (фиг. 10).
Неполное запирание люка, снабженного контрольным затвором, легко обнаруживается, так как оно возможно, когда люк небрежно заперт только опусканием щтыря 3 и в этом случае ставня неплотно прижата к люковому бруску, так что достаточно, не входя в вагон, нажать рукой на люк снаружи, чтобь{ это было обнаружено.
Когда люк, снабженный контрольным затвором, заперт только на второй взвод, штырь 3, спущен вниз, ручка 19 повернута не до конца и стопор 2 не заведен в прорез 20, то во время движения вагона, от дрожания его, штырь 3 стремится возвратиться самопроизвольно к первому взводу, что контролируется также, как и в предыдущем случае.
Открыть люк очень легко: надо откинуть стопор 2 вправо, повернуть ручку 19 к себе и поднять штырь кверху. При этом скобы 1 и 4 разъединятся и люковая ставня откроется. Тогда следует, удерживая штырь в крайнем верхнем положении, снова повернуть ручку направо, чтобы замочный язычек 22 вошел в стопорную личинку i4, и потом отпустить стопор, конец которого 2.9 снова войдет в стопорный прорез 20 и закрепит штырь 3 в крайнем верхнем положении, при котором люковое отверстие окажется совершенно свободным от частей затвора (фиг. 3). Вывести штырь 3 из втулки 1в не позволяет ось 15 стопора 2, чем достигается невозможность утраты штыря (фиг. 3).
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Вагонный люковый затвор, характеризующийся применением штыря 3, заходящего за скобу 4 на люковой дверце и снабженного замочным язычком 22, входящим в выемку f 7 скобы 1, и ручкою 19, с отверстием для пломбы и с прорезом 20, в который может западать конец 29 стопора 2, укрепленного поворотно на скобе 1 и имеющего отверстие 21 для пломбы.
44/t.5.
(Л
Wt.0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор для люков товарного вагона | 1928 |
|
SU13374A1 |
Затвор для люка товарного вагона | 1927 |
|
SU14912A1 |
ЗАТВОР ДЛЯ ЛЮКА ТОВАРНОГО ВАГОНА | 1925 |
|
SU3436A1 |
Затвор вагонного люка | 1924 |
|
SU667A1 |
Затвор к люкам товарных вагонов | 1930 |
|
SU24439A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
Защитное устройство оконного проема | 1989 |
|
SU1668608A1 |
Затвор выдвижных дверей, например, железнодорожных товарных вагонов | 1947 |
|
SU71906A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2032602C1 |
Люковый затвор к товарным вагонам | 1930 |
|
SU29486A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-02-20—Подача