1
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции разборных лодок.
Наиболее близким техническим решением из известных является разборная лодка, состоящая из носовой, средней и кормовой секций, снабженных водонепроницаемыми переборками, связанными между собой быстроразъемными соединениями, причем по борту лодки расположен привальный брус, . а ceкции выполнены с возможностью укладывания друг в друга 1,
Недостаток указанного технического решения-отсутствие уинверсальности лодки.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Цель достигается тем, что в предлагаемой лодке носовая переборка средней секции выполнена объемной и в ней может быть расположен швертовый колодец, на привальном брусе в средней и кормовой секциях установлены изогнутые болты-хомуты, при этом кормовая переборка средней секции выполнена с подкрепляющими элементами/ расположена на расстоянии 0,7 длины от носа лодки, а ширина ее по скуле лодки составляет 0,80,9 наибольшей ширины по скуле лодки и не менее 0,8 максимальной ширины лодки по палубе, при этом кормовая переборка средней секции расположе5 на в плоскости, |Проходящей через низшую точку киля.
На фиг. 1 показана лодка, сложенная в пакет; на фиг. 2 - лодка, подготовленная к плаванию под парусами 10 или на веслах, продольный разрез; на фиг. 3 - собранныя лодка, вид сверху; на фиг. 4 - лодка, подготовленная к плаванию с подвесным /мстором в режиме глиссирования-, продоль 5 ный разрез; на фиг. 5 - лодка, подготовленная к плаванию в режиме глиссирования, вид сверху; на фиг.6 - лодка, собранная в ка-тамаран, вид сверху; на фиг. 7 20 лодка, собранная в катамаран, вид спереди; на фиг.8 - узел I на фиг. 2; на фиг. 9 - сечение А-А на фи г. 7.
25 Предлагаемая лодка состоит из вкладываемых одна в другую жестких бв;8наборных сеций носовой 1, средней 2 и кормовой 3, изготовленных иэ стеклопластика или других материалов. Секции 1. 2, 3 снабжены водонепроницаемыми переборками 4 на высоту борта, а кормовая переборка 5 средней секции выполнена с подкрепляющими элементами, отстоит от носа на расстоянии 0,7 длины лодки, где расположена низшая точка киля, а ее ширина по скуле составляет 0,8-0,9 наибольшей ширины по скуле и не менее 0,8 максимальной ширины по п лубе.
Передняя переборка средней секции имеет швертовый колодец б, в который установлен tUBepT 7. Секции состыкованы на поперечных переборках быстроразъемными соединениями, каждое из которых выполнено в виде, болта 8 с воротком 9 в головке, шай бы 10 с углублением, в которое вставлена эластичная прокладка 11, гайки 12 с углублением под прокладк 11 и выступами 13 для удобства затягивания.
Привальный брус 14 в средней и кормовой секциях снабжен четырьмя изогнутыми болтами-хомутами 15, закрепленными на фланцах 16 с помощью шайб 17 и гаек 18, что обеспечивает соединение кормовой и средней секций с помощью поперечных балок 19 в катамаран. Лодка может быть снабжен уключинами 20, съемными сидениями
21,рулем 22 и парусом 23.
Перед подготовкой к плаванию секции стыкуются с помощью быстроразъемных соединений. При затягивании болта 8 при помощи воротка 9 прокладки 11 обживаются в шайбе 10 и гайке 12, деформируются, обеспечит вая герметичность соединения.
На малой скорости лодка, собранная из трех секций, движется как водоизмещающее судно. Для парной гребли средняя секция имеет уключины 20, куда укладываются весла, и сидения 21, устанавливаемые в средней части.
При использовании подвесного мотора малой мощности снимают руль
22,и мотор устанавливают на транец секции 3.
При плавании под парусами устанавливают парус 23, в колодец б вкладывают шверт 7, препятствующий дрейфу.
При использовании лодки с подвесным мотором в режиме глиссирования мотор крепят к переборке 5 секции
2,предварительно отсоединив секцию
3,которую оставляют на берегу или укладывают внутрь средней секции килем вниз.
При использовании лодки с подвесным мотором большей мощности;
а также при плавании на волнении лодку можно превратить в катамаран, соединив секцию 3 с секцией 2 с помощью двух балок 19 посредством изогнутых болтов-хомутов 15, которы при затягивании гайками 18 обеспечивают необходимую жесткость и прочность соединения. Секция 3 при этим должна быть развернута транцем вперед, так как транец находится выше уровня воды.
Для удобства транспорти1 овки и хранения лодка может быть собрана в пакет, в котором секция 1 вложена в секцию 3, а последняя в секцию 2, в которую укладывают также остально снаряжение лодки.
Предлагаемая лодка пр сравнению с известными разборными лодками обладает универсальностью, позволяющей ее использовать для безопасного плавания в режиме глиссирования, под парусами и на веслах.
Формула изобретения
1.Разборная лодка, состоящая из носовой, средней и кормовой секций, снабженных водонепроницаемыми пере борками, связанными между собой быстроразъемными соединениями, причем по борту лодки расположен привальный брус, а секции выполнены с возможностью укладывания друг в друга, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, носовая переборка средней секции выполнена объемной, . на привальном брусе в средней и кормовых секциях установлены изогнутые болты-хомуты, при этом кормовая переборка средней секции выполнена с подкрепленными элементами, расположена на расстоянии 0,7 длины от носа лодки, а ширина ее по скуле лодки составляет 0,8-0,9 наибольшей ширины по скуле лодки и не менее 0,8 максимальной ширины лодки по палубе.
2.Лодка по П.1, отличаю Ща я с я тем, что кормовая переборка средней секции расположена в плоскости, проходящей через инзшую точку киля.I
3.Лодка по П.1, отлиающаяся тем, что в носовой.
ереборке средней секции расположен вертовый колодец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент CDJA 3381322, кл. 9-2, публик. 07,05.68 (прототип).
11f2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лодка | 1972 |
|
SU455886A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА "РУСЛАН" | 1996 |
|
RU2099233C1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2721033C1 |
Разборная лодка | 1983 |
|
SU1177200A1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436703C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Лодка | 1980 |
|
SU935365A1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-10-09—Подача