Устройство для измерения высоты местности Советский патент 1955 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU101153A1

Известны устройства для измерения высоты местности, содержащие подвешенный на движущемся экннаже маятник и снабженные для периодической фиксации угла наклона последнего контактным приспособлением в виде вращающегося от ходового колеса экипажа барабана глобоидальной формы, на поверхности которого расположен контактный выступ, замыкающий электрическую день в начале каждого оборота и при соприкосновении выступа с контактом на конце маятника.

Отличие онисываемого устройства для измерения высот местности заключается в том, что, с целью непосредственного отсчета превыплений местности но показаниям счетчика, привод счетчика осуществлен в виде оси, вращаемой со скоростью, нронорциональной скорости движения экипажа, и двойной электромагнитной муфты, нереключаемой контактным приспособлением так, что при первом замыкании электрической цени она соединяет счетчик с осью и вращает его механизм в одну сторону, а при втором замыкании - в обратную сторону, чтобы механизм счетчика новорачивался за каждый оборот барабана на величину, пропорциональную нревышению.

Устройство нозволясг автомат} зировать нивелировочные работы.

На фиг. 1 изображено схематнчески коптактпсе устройство; на фиг. 2 -- нрннципиальная схема устройства; на фиг. 3 - принципиальная схема устройства но видоизменетппо; на фиг. 4 - примерное конструктивное оформление устpoiicTBa.

На поверхности барабана 1 имеется контактньн выстун 2 (контактная кривая). При вращении барабана контактньн выстун 2 замыкается с TOHKOii металлической нроволочкой 3, укрепленно на конце маятника 4. Контакт 3 при отклонении маятиика переменяется вдоль образующей барабана.

На барабане имеется контакт 5, замыкающийся с неподвижным контактом 6 при определенном угле поворота барабана.

Контактный выстун 2 (контактная кривая) вьшолнен так, чтобы удовлетворялось соотношение

К, sin «,

где:

YI -- угол новорота барабана от момента замыкания контакта 5 с контактом 6 до зa H: н ;aния контактного выстуна 2 с контактом маят1ип а 3;

Тз - угол поворота барабана от МО -ме i (та зам ы ка иия j-coi та ктного выступа 2 с контактом 3 до момента замыкания контакта 6 с контактом 5;

л - угол отклонения маяты1н а; -./(i - коэффициент нроиордиоиальности.

Барабан / получает пращснне от колеса 7 экипажа.

При нрагцснии барабана коптактиое устройство посылает сигналы в реле 5, вкл1Очаюп1,ее соответствующий э;(сктромагнит 9 и 10 иитегрпрующе муфты и блокирующее его до постуиле1п-1я очеред1Ю1Чз спгиа.та. Электромагниты 9 и 10 15раи1,аютс5( от колеса в противоположиых направлеииях. Якорь 11 иитегрирующей муфты ирит.ягивается к вк;поче1И-юму сигналом электромагпиту и поворачивается с инм иа угол, проиорциона.тьный пути, который проходит экинаж до момента ностунлення от контактного устройства очередного снгнала. Этот сигнал переключает электромагниты с помощью реле.

В результате якорь муфты иритянется к противоположному электромагниту и поверпется с ним в обратном направлении иа угол, пропорциональный нуттг, до появления следующего сигнала, и т. д.

Так как длительность сигналов задана контактиым выступом и одии оборот барабана выбран пропорциональным участку пути Д 5, то за один оборот барабана якорь муфты повернется тш величину, равиую /Ci {Si - 82 Д sinci), где: Si - участок пути, на котором барабаи поворачивается иа угол ть Sa - участок пути, иа котором барабан поворачивается иа угол ;..

Ki - коэффициент пропорииопальиости.

Якорь муфты притягивается FIOочередио к одному или другому электромагниту, в результате чего на пути он окажется повериутым на угол пропорциопальной величины превьииения и, таким образом, счетчик 12, связанный с якорем, будет учитывать величииу иревг.шения

,Ssir,a.i f{,i{S,t

В устройстве по видоизменению (фиг. 3) определеиие превыгиеиий производится су.ммироваиием импульсов.

Число ими}льсов при этом проиорциоиальио Д S sina. Для обеспечеиия высокой точности работы схемы необходимо измереиие sina выиолиить с точностью по крайпей мере не меньщей 0,001 радиана, что обеспечивается выработкой большого числа импульсов иа ма,том участке пути экипажа.

Так, например, при предельных углах профиля +20° необходимо выработать 300-400 импзльсов на 1 м пути. Следовательио, при скорости экипажа порядка 30 км/час требуется учитывать импульсы, следующие с частотой 2500 ими/сек. Поскольку разрешающая сиособиость электромагиитиых счетчиков ие превышает 20-30 имп/сек., то в устройстве применяется электроииый триггериый редуктор, состоящий из 7-8 ячеек, позволяющих делить число импульсов, постуиающих на вход, в 2,, раза, где я - число триггериых ячеек.

Импульсы иа вход триггерного редуктора 13 подаются от генератора импульсов 14, вырабатывающего импульсы с частотой, пропорциоиальиой скорости движеиия экипажа.

Управление импульсами ироизводится с помощью реле 15, работающего от сигналов, поступающих от описаигюго выще коитактного устройства.

На участке пути Д Si триггерное устройство иолучает число импзльсов, пропорциональное Д S sina.

Превышение А /г на участке иути л S б}/дет

/г AS- ,

где Д - коэффициент пропорциоиальиости. Превышение Я на пути S движе п- я экипажа:

тп:

Я S А /г К S Л;.

Оо

Таким образом, величина иревышеиия учитывается счетчиком 12, связанным с электромагнитным механизмов 16, работаюитим от триггерного редуктора /5.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения высотгэ местности, содержащее подвешенный на движущемся экипаже маятник, снабженное для периодической фиксации угла наклона последнего контактным приснособлением в виде вращающегося от ходового колеса экипажа барабана глобоидальной формы, на поверхности которого расположен контактный выступ, замыкающий электрическую цепь в начале каждого оборота и при соприкосновении выступа с контактом на конце маятника, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью непосредственного отсчета превыщений местности по показаниям счетчика, привод счетчика осуществлен в виде оси, приводи:мой по враидение со скоростью, пропорциональной скооости движения экипажа и двойной электромагнитной муфты, переключаемой контактным нриснособлением так, что нри первом замыкании электрическо цепи она соедипяет счетчик е осью и вращает его механизм в одну сторону, а при втором замыкании - в обратную сторону для того, чтобы механизм счетчика новорачпвался за каждый оборот барабана на величину, пропорциональную превышению.

2. Видоизменение устройства по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что для приведения в действие счетчика применен генератор электрических импульсов, связанный с колесом экипажа и включаемый между первым и вторым замыканием электрической цепи вспомогательным реле иа вход триггерного пересчетного устройства, управляющего счетчиком.

Похожие патенты SU101153A1

название год авторы номер документа
Счетное устройство к высотомеру 1952
  • Арест В.И.
  • Малкин Л.А.
  • Тябин В.Е.
  • Шиллингер В.И.
SU98089A1
Устройство для измерения угловых скоростей вращения 1947
  • Колочинский Ю.Ю.
  • Чернов И.Н.
SU70788A1
Прибор для автоматического нивелирования местности 1948
  • Арест В.И.
  • Малкин Л.А.
  • Тябин В.Е.
SU86848A1
Уклономер 1977
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU711354A1
Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки 1932
  • Вертипорох Н.П.
SU37857A1
Автоматический прибор для вычерчивания профиля местности 1933
  • Раабен Е.В.
SU39990A1
Прибор для измерения вертикальных и горизонтальных углов направления течения реки с электрической передачей результатов измерения от прибора измерения к приборам управления 1934
  • Владычанский В.И.
SU42698A1
Электромеханическая вычислительная машина 1954
  • Буров В.И.
SU102922A1
Счетная машина 1934
  • Леонтьев И.П.
SU49498A1
Устройство для автоматического определения координат местности 1952
  • Малкин Л.А.
SU104369A1

Иллюстрации к изобретению SU 101 153 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для измерения высоты местности

Формула изобретения SU 101 153 A1

SU 101 153 A1

Авторы

Малкин Л.В.

Шиллинге В.И.

Даты

1955-01-01Публикация

1951-07-19Подача