Уклономер Советский патент 1980 года по МПК G01C9/08 G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU711354A1

(54) УКЛОНОМЕР

Похожие патенты SU711354A1

название год авторы номер документа
Дорожная инвентаризационная машина 1976
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU634098A1
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы 1985
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Аленич Михаил Дмитриевич
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU1262285A1
Уклономер 1982
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU1075077A2
Устройство для измерения профиля местности 1987
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Кизима Станислав Степанович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Охрименко Владимир Дмитриевич
  • Банник Татьяна Юрьевна
SU1571394A1
Устройство для определения уклонов трассы 1976
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU662799A1
Регистрирующее устройство 1983
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Аленич Михаил Дмитриевич
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU1125472A1
Датчик пройденного пути 1977
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU691687A1
КАЛЕНДАРЬ 1996
  • Суббота Юрий Николаевич
  • Суббота Дмитрий Юрьевич
RU2107948C1
Самописец профилографа 1979
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU800636A1
Регистрирующее устройство 1978
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU744233A1

Иллюстрации к изобретению SU 711 354 A1

Реферат патента 1980 года Уклономер

Формула изобретения SU 711 354 A1

Изобретение касается измерений углов наклона и автоматизации вертика.пьной съемки местности при работах на изыскании,--строительстве и технической инвентаризации автомобильных .дорог.

Известно устройство для измерения высоты местности, содержащее подвешенный на движущемся экипаже маятник, снабженное для периодической, фиксации угла наклона последнего контактным приспособлением в виде вращающегося от ходового колеса экипажа барабана глобоидальной формы, на поверхности которого расположен контактный выступ,замыкающий электрическую цепь в начале каждого оборота при соприкосновении выступа с контактом на конце маятника 1.

Недостатком этого устройства является малый диапазон измерений, а также отсутствие регистрации измерительных высот.

Цель изобретения - расширение диапазона измерений.

Это достигается тем, что на циферблате по окружности уклономерной шкалы выполнены две контактные дорожки в виде концентри.ческих желобков с

переходным участком с одной дорожки на другую расположенным на нулевом делении шкалы, а коммутирующая стрелка снабжена передвижным контактом на конце стрелки.

На фиг. 1 изображена структурная схема уклономера; на фиг. 2 - предложенный уклономер, вид сверху; на фиг. 3 - коммутяруницая указательная стрелка с передвижным шаровым контактом в продолговатой обойме.

Предложенный уклономер содержит уклономерный блок 1, связанный с автоматическим уклономером 2, электронно-коммутаторный блок 3 управления шагового двигателя 4 профилографа, связанный с выходньали контактами импульсных датчиков, -самописец 5 профилографа и цифропечатающий счетчик б вертикальных отметок, кинематически связанные с шаговым электродвигателем, лентопротяжный стол 7 инвентаризационной машины , связанный с лентопротяжным механизмом 8, с которым кинематически связан импульсный преобразователь уклонов дифференциального блока 9. Циферблат 10 уклономерного блока состоит из контактных токопйтаияцих колец 11, 12 отрицательпой и положительной шкал. Кольца снабжены желобками 13 и 14 и входHiJMH контактами 15 и 16 импульсного датчика отрицательной и положитель 1ой шкал соответственно. Циферблат снабжен указателем 17 действующей шкалы и указательной коммутирующей стрелкой 18, установленной на валу реверсивного электродвигателя, синхронно связанного с электродвигателем автоматического уклономера. Стрелка 18 имеет обойму 19, удерживающую контактный шарик 20, и визирную рамк 21 с визирным волоском 22. Переходный участок 23 с одной контактной дорожки на другую находится на нулевом делении шкал и снабжен автоматическими переключателями указателя действующей шкалы и выходного контакта шагового электродвигателя профилографа.

Принцип действия.уклономера приведен ниже.

Указательная коммутирующая стрелка 18, закрепленная на валу реверсивлого электродвигателя, синхронно связанного, с электродвигателем автоматического уклономера 2, всегда находится на делении шкалы циферблата 10, соответствующем тангенсу угла наклона трассы, по которому передвигается транспорт с уклономером. Передвижной контактный шарик 20, перекатываемый по желобку 13(14) соответствующей шкалы удерживается стрелкой 18 в фиксаторной лунке с входным контактом импульсного датчика, соответствующим тангенсу угла наклона, указываемому стрелкой 18, Контактируя непрерывно с токопитающи кольиом 11 или 12, контактный шарик 20, остановившись в фиксаторной лунке, передает электроток на входной контакт считывающей головки импульсного датчика.Электроток,преобразованный датчиком в импульсы в количестве

закодированном для данного деления шкалы,поступает через электронно-коммутаторный блок 3 в шаговый электродвигатель 4,который вращением своего вала, связанного с самописцем 5 профилографа и с цифропечатающим счетчиком б, производит отчет вертикальной отметки и прокладывает, кривую линию профиля. В зависимости от спуска или подъема шаговый двигатель уменьшает или увеличивает отсчет вертикальной отметки и опускает или поднимает линию профиля. При этом импульсный преобразователь блока 9 вьщает электронно-коммутаторному блоку 3 количество импульсов, умноженное на пройденный путь.

Формула изобретения

Уклономер, содержащий коммутационное устройство с электромеханическим управлением, смонтированным в герметичном корпусе, циферблат,снабженный шкалами тангенса угла наклона с сигнальным указателем действующей шкалы и коммутирующей стрелкой, укрепленной на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона измерений, по окружности уклономерной шкалы циферблата выполнены две контактные дорожки в виде концентрических желобков с переходным участком с одной дорожки на другую, расположенным на нулевом делении шкалы, а коммутирующая стрелка снабжена передвижным контактом на конце стрелки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 101153, кл. G 01 С 7/04,- 1951.

/J.

Ц

SU 711 354 A1

Авторы

Гончаров Петр Авраамович

Гончаров Юрий Петрович

Даты

1980-01-25Публикация

1977-09-07Подача