Уже известны автоматические нивелиры, устанавливаемые на автомашине или т. п. повозке и показания которых записываются на фотобумаге.
Описываемый прибор для автоматического нивелирования местности имеет преимущество в сравнении с существующими, так как иовыщает точность регигтрацин производной изменения превышения местности по пути и имеет компенсатор, устраняющий влияние ускоренгина маятник прибора, что увеличивает общую точность его показаний.
На фиг. 1 изображена схема устройства прибора, на фиг. 2-отрезок ленты с образцом записи, произведенной прибором.
На автомашине или иной повозке устанавливается рама / прибора, в которой неподвижно закреплены линза 2 и источник света 3. В раме / подвешен маятник 4, имеющий отверстие по его оси. В нижней части рамы / установлены лентоиротягиваюидие ролики 5, которые вращаются через передачу с постоянным передаточным от одного из колес автомашины НоТи т. п. повозки. Маятник 4 имеет жестко связанную с ним ось, на которой креиится рамка, помещен}1ая в поле постоянных магнитов и через которую нроиускается ток от генератора, приводимого во вращеиие от колеса повозки. Ток, проходящий по рамке, пропорционален угловому ускорению колеса экипажа, компенсация ускорения маятника осуществляется примеиением трансформатора.
При нахождении повозки на горизонтальном участке пути ось линзы 2 вертикальна, нри возвышении или ионижении местности ось линзы отклоняется от вертикали. Луч источника света -5, проходя через отверстие маятника 4, засвечивает ленту, как это показано на фиг. 2. При этом по одной оси на ленте откладывается Sm путь передвижения экипажа, a по второй величины Sin a, где а угол возвыпгения местности. Величина возвышения на отрезке пути экипажа а-в находится из выражения
ЛЯай Г Sin а dSni
гТй
с д м с т и : о б р е т с и и я
1.Прибор для автсматнческого нивелирования местности, уста{;;1или1;аел:ой на автомашине или иной повозке и снабженный маятннком. отклонения Kotopord заиисываются на ленте, иеремещаемой через передачу от колеса .повозки, отличающийся тем, что, с целью записи прибором производной изменении иревышений местности по пути и повышения точности регистрации, регистрирующее приспособление ирибора выполнено в виде источника света, отбрасываюп.его лучи света на .ленту для заниси отклонений маятника через отверстие в последнем.
2.Прибор для автоматического нивелирования местности но п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматической компенсации влияния иа маятник ускорений движения повозки, жестко связанная с маят П1ком ось несет рамку, помещенную в иоле ноетоянных магнитов и питаемую током генератора, враи1,аемого от колеса повозки.
Фиг.
Фиг., г .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Счетное устройство к высотомеру | 1952 |
|
SU98089A1 |
Высотомер | 1954 |
|
SU105471A1 |
Устройство для измерения высоты местности | 1951 |
|
SU101153A1 |
Способ установки датчика угла высотомера на автомобиле | 1951 |
|
SU97981A1 |
Автоматический прибор для съемки плана и профиля пройденного пути | 1933 |
|
SU42702A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ И ЗАПИСИ ПРОФИЛЯ, НАПРИМЕР, РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 1967 |
|
SU195132A1 |
Устройство для маркировки фотолент в процессе записи сейсмических колебаний | 1952 |
|
SU101602A1 |
Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути | 1932 |
|
SU32737A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ НИВЕЛЛИРОВАНИЯ | 1925 |
|
SU4638A1 |
Автоматический прибор для съемки плана местности | 1930 |
|
SU26448A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-12-22—Подача