Практика эксплуатации KOMoaiiнов показывает, что основной причиной простоев комбайна является износ деталей привода рабочих органов хедера, обусловленный неправильным расположением коробки конической передачи этого привода на раме хедера, и вызываемая этим обстоятельством неточность сцепления зубцов шестерен конической передачи.
Описываемый шаблон обеспечивает правильное расположение ко робки на раме хедера.
Шаблон имеет ту особенность, что, с целью определения правильного положения коробки относительно привода ножа, он выполне в виде дугообразной и полудугообразной пластин, соединенных между собой в виде буквы Т. На концах пластин размещены гнезда, по размерам соответствующие диаметрам валов привода мотовила, курбельного вала и вала щарнира Гука. На фиг. 1 изображен общий вид щаблона; на фиг. 2 шаблон показан при определении правильности положения коробки коническо; ; передачи на раме хедера.
Шаблон состоит из дугообразной пластины 1 и полудугообразной пластины 2, которые жестко соединены сваркой в виде буквы Т.
На концах пластин / и 2 размещены гнезда 3, 4, 5, выполненные в виде вырезов, по размерам соответствующих диай1етрам валов 6, 7 и 8, сходящихся в коробке 9.
Для проверки перпендикулярности осей опор для валов 6, 7 и 8 коробки 9 предназначено приспособление, состоящее из отрезков 10 и // валов, соединенных в виде буквы Т сваркой. При помощи этого приспособления может быть осуществлено также правильное расположение пластин / и 2 щаблона при их сварке.
После установки коробки 9 конической передачи на раму 12 хедера с помощью щаблона, надетого на валы 6, 7 и 8, определяют правильное или неправильное положение занимает коробка относительно вала 8. Неправильность полол ения йтой коробки может быть вызвана причинами, обнаруживаемыми с помощью щаблона, например, деформацией рамы хедера, износом опорных лап /5 коробки 9 или мест под ними на раме. Для использования щаблона при ремонте комбайнов старых выпусков, у которых курбельный вал и имеет меньщий диаметр, конец полудугообразной пластины 2 имеет отверстия с винтовой нарезкой.
предназначенное для закрепления винтами на пластине 2 нолуцилиндрической втулки 14 с продольной прорезью. Внутренний диаметр полуцилиндрической втулки 14 соответствует диаметру курбельного вала хедера.
Предмет изобретения
Шаблон для установки коробки конической передачи хедера комоайна, отличающийся тем,, что, с целью онределения правильного положения коробки относительно привода ножа, он состоит из дугообразной и полудугообразной соединенных между собою в виде буквы Т пластин, на концах которых размещены гнезда, по размерам соответствующие диаметрам валов привода мотовила, курбельного вала и вала шарнира Гука.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для контроля качества ремонта колебательного вала первой очистки зерновых комбайнов | 1954 |
|
SU101666A1 |
Приспособление к жатке комбайна для уборки сои и т.п. культур | 1959 |
|
SU129890A1 |
Привод мотовила комбайна | 1940 |
|
SU59510A1 |
Комбайн | 1938 |
|
SU55146A1 |
Автокомбайн с фронтальным расположением хедера | 1939 |
|
SU60854A1 |
Тракторная сенокосилка | 1947 |
|
SU75149A1 |
Приспособление к комбайну, например СК-3, для уборки полеглых зернобобовых культур | 1960 |
|
SU133709A1 |
Самоходный зерноуборочный комбайн | 1950 |
|
SU96435A1 |
Фронтальная навесная на трактор жатка | 1956 |
|
SU107805A1 |
Полунавесная сенокосилка для скашивания и измельчения травы | 1958 |
|
SU120971A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-04-15—Подача