изобретение относится к дорожному строигельсгву и может быть использовано при строительстве колейных покрытий из железобетонных плит. Известна конструкция стыкового соединения сборно-раэборного дорожного покрытия, в котором на стыкуемых торцах плит выполнены петли и крюки, смещенные к опорной поверхности | 1 Недостатком такой конструкции явля- ется незначитель 1ая величина передаваемого изгибаю1цего момента, а также сложность замены изношенных в процессе эксплуатации плит; Наиболее близким к изобре тению по технической сущности и цостигав мому результату, является стыковое сое- аинение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит, включающее выполненные на торцах стыкуе- мых плит гнезда и расположенные в них штыри с утолщением в концевой части 23 Недостатками этой конструкции являются сложность соединения плит между собой и ограниченная возможноеть для передачи изгибающего момента с плиты на плиту. Цедью изобретения является упрощение соейинения плит между собой и обеспечение передачи изгибающего момента с плиты на плиту. Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении сборно-разбор кого дорожного покрытия ИЗ железобетонных плит, включающем выполненные в торцах стыкуемых плит гнезда и расположе ные в них щтыри с утолщением в конце°. вой части, щтыри и гнезда расположены кососимметрично на противоположных краевых участках торцов плит, .причем каждое гнездо выполнено открытым с боковой поверхности плиты и имеет расщиряю щееся к середине плиты горизонтальное 1 562 углубление, а между смежными торцами плит установлена несминаемая прокладка. Кроме того, длина части щтыря, выступающего за торец плиты, может превышать глубину гнезда на толщину несминаемой прокладки. На фиг. 1 показано покрытие из плит, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (плита); на фиг. 4 и 5 - выполнение пазов и щтыреи, варианты; на фиг. 6 и 7 - стыковое соединение по фиг. 4 и 5, вид сбоку. Стыковое соединение размещается на краевых участках плит 1, причем каждь1й из торцов снабжен гнездом 2 и щтырем 3, выполненными из пластичного и прочного материала, например стали, и прикрепленными к нижней арматуре плиты, причем гнездо 2 открыто с боковой поверхности тлиты, ориентировано горизонтально и имеет ущирение к середине плиты, а узкое место гнезда ориентировано к торцу плиты и может иметь скос в крайней части, показанной на фиг. 3 пунктиром. В случае выполнения тела штыря болыиего размера, чем толщина сужения паза, между смежными торцами плит вводится несминаемая или упругая прокладка 4, например отрезок доски, толщиной, равной разнице длин тела щтыря и щирины суженного учас.тка гнезда. Соединение плит в покрытии осу;ществляется при этом одновременным введением щтырей в смежные пазы и при неободимости последующей постановки прокладки между плитами. Такое соединение при выполнении уголщения щтырей симметричной формы исключает деформацию щтырей при воздействии нещней нагрузки от указанного фактора. При этом стык воспринимает и передает на соседнюю плиту изгибающий момент.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1977 |
|
SU737541A1 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1980 |
|
SU903448A1 |
Стыковое соединение железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий | 1980 |
|
SU896146A1 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1988 |
|
SU1502673A2 |
Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий | 1982 |
|
SU1057599A1 |
Стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру, плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов | 1978 |
|
SU723016A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2014 |
|
RU2574092C2 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОЛОННА, СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОЛОНН И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244789C1 |
Стыковое соединение сборных плит | 1977 |
|
SU749965A1 |
Стыковое соединение плит дорожного и аэродромного покрытия | 1991 |
|
SU1838497A3 |
1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНО-РАЗБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ, включающее выполненные в торцах стыкуемых плит гнезда и расположенные в них штыри с утолщением в концевой части, отличающееся тем, что, с целью упрощения соецинення плит между собой и обеспечения передачи изгибающего момента с плиты на плиту, штыри и . гнезда расположены кососимметрично на противоположных краевых участках плит, причем каждое гнездо выполнено открытым с боковой поверхности плиты и имеет расширяющееся к серецине плиты горизонтальное углубление, а между смежными торцами плит установлена несминаемая прокладка. 2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что длина части штыря, i выступающего эа торец плиты, превышает глубину гнезда на толщину несминаемой прокладки. 1 СП а t
nlt)i,, t J
2iptJi.3
7T
f /7J J V
(pui.l
и
г
т
1 Л
ut.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1977 |
|
SU737541A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стыковое соединения плит сборногопОКРыТия | 1979 |
|
SU836270A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-31—Подача